Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Стоит ли путешествовать по лесу?

  • Текст: В. Арсеньев. Путешествие по тайге...

    (1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

    (6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

    (10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
    (12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

    (15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

    (24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

    (26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация. 

    (по В. Арсеньеву)


14.02.2021 09:25:29
Автор: Улугбек Рахимов

Стоит ли путешествовать по лесу? Над этим вопросом размышляет в своём тексте Арсеньев.
С самого же начала текста (предложения 1-2) автор говорит о однообразности таких путешествий. Арсеньев говорит о таком чувстве с самого начала, чтобы подчеркнуть, что в начале подобного путешествия любому современному человеку, скорее всего, оно покажется однообразным и скучным. Однако позже автор рассказывает про одну ситуацию с бурундуком, которая его "очень заинтересовала". Этим он обращает внимание, что со временем любой человек найдёт в лесу много интересного для себя, и это путешествие уже не будет казаться ему таким скучным. Эти два примера противопоставляются друг другу, обращая наше внимание на то, что со временем любой человек находит в лесу много удивительного для себя, как бы он скептично поначалу к нему не относился.
Автор считает, что лес, как и всё хорошее на свете, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Иногда в нём может быть скучновато, но зато со временем у человека обостряются чувства, становится легче дыхание, лес помогает заметить и полюбить такие вещи, на которые в обычной жизни мы и внимания не обратили бы. Лес - удивительное место, поэтому надо беречь его и относиться к нему с заботой.
Я не могу не согласиться с автором, ведь большинство людей думают, что путешествие по лесу без связи, гаджетов, удобных кроватей и прочих удобств жизни бессмысленно. Я считаю, что невозможно описать словами то, как может лес удивить городского обывателя. Просто каждому стоит прочувствовать эту магию на себе.
Отличным примером этому будет моё прошлое лето. Я должен был определиться с профессией, на которую хочу пойти. Из-за этого появилось и много мыслей о будущем, о моём предназначении в жизни, смысле моего существования, которые висели на мне тяжким грузом. Одна моя подруга посоветовала мне сходить в лес, на что я отреагировал с недоверием. "Как лес поможет мне успокоить мои мысли и найти на всё ответы?" - подумал тогда я. Всё-таки погуляв там в одиночестве какое-то время, я стал чувствовать себя намного лучше. Лес не помог мне выбрать профессию, но подойти к этому выбору с ясным разумом без него бы я точно не смог. Я наблюдал за растениями и животными в лесу, внимая их чуткой красоте, благодаря чему понял, что смысл жизни в мелочах. Мной было достигнуто душевное спокойствие, чего не никогда бы не удалось без леса.
В заключение хотелось бы сказать, как важно сейчас помнить об этом прекрасном месте. Лес дал огромное количество благ как всему обществу, так и каждому человеку по отдельности, за что мы должны отблагодарить его бережным отношением и заботой. С нынешними тенденциями уничтожения леса кажется, что будущие поколения и вовсе не смогут никогда познать чудес этого прекрасного места, что меня очень пугает. Нужно беречь лес!
Количество слов - 434

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте,  Улугбек!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована весьма поверхностно, с повторением ранее высказанных мыслей.

Этим он обращает внимание, что со временем любой человек найдёт в лесу много интересного для себя, и это путешествие уже не будет казаться ему таким скучным. Эти два примера противопоставляются друг другу, обращая наше внимание на то, что со временем любой человек находит в лесу много удивительного для себя, как бы он скептично поначалу к нему не относился.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, однако меня смутило обоснование тезиса. Все-таки какую профессию Вы выбрали? И как в этом лес помог? Или он помог успокоиться? В общем, сократите объем этой части сочинения и пишите по существу. У Вас обоснование больше комментария. Так быть не должно.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

С самого же начала текста (предложения 1-2) автор говорит о однообразности таких путешествий.
1) Неоправданное употребление усилительной частицы "же" в начале абзаца. Она должна усиливать значение слова, после которого ставится. По сути, этого слова нет.
2) Обратим внимание на главный логический закон сочинения -  проблема и позиция автора должны соотноситься как вопрос и ответ.
Стоит ли путешествовать по лесу?
Автор считает, что лес, как и всё хорошее на свете, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Иногда в нём может быть скучновато, но зато со временем у человека обостряются чувства, становится легче дыхание, лес помогает заметить и полюбить такие вещи, на которые в обычной жизни мы и внимания не обратили бы. Лес - удивительное место, поэтому надо беречь его и относиться к нему с заботой.
Так стоит или не стоить путешествовать? Я должна увидеть четкий ответ, а не выискивать его между строк.  Кроме этого, из логики рассуждения просто выбивается последнее предложение, которое открывает иную проблему - проблему отношения к лесу. Помните, что предмет речи в сочинении должен быть ОДИН!
Лес дал огромное количество благ как всему обществу, так и каждому человеку по отдельности, за что мы должны отблагодарить его бережным отношением и заботой. С нынешними тенденциями уничтожения леса кажется, что будущие поколения и вовсе не смогут никогда познать чудес этого прекрасного места, что меня очень пугает.
Логический скачок: Вы снова ушли в другую проблемную область. Подумайте об этом. Всегда помните о проблеме, которая в центре Вашего внимания.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

Автор считает, что лес, как и всё хорошее на свете, имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
1) Туманная, "водянистая" фраза, сказанная ради того, чтобы что-то сказать. Помните о точности речи: каждое слово должно быть тщательно подобрано, а не быть "аппендиксом".

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Эти два примера противопоставляются друг другу, обращая наше внимание на то, что со временем любой человек находит в лесу много удивительного для себя, как бы он скептично поначалу к нему не относился.
1) Верно: НИ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Этим он обращает внимание, что со временем любой человек найдёт в лесу много интересного для себя, и это путешествие уже не будет казаться ему таким скучным.
1) Перед нами однородные придаточные, запятая перед И не нужна.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этим он обращает внимание, что со временем любой человек найдёт в лесу много интересного для себя, и это путешествие уже не будет казаться ему таким скучным.
1) Пропущено указательное слово. Надо: обращает внимание на то, что...

Эти два примера противопоставляются друг другу, обращая наше внимание на то, что со временем любой человек находит в лесу много удивительного для себя, как бы он скептично поначалу к нему не относился.
2) Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Примеры не могут обращать наше внимание на что-либо. Исправим.

Автор противопоставляет (здесь называете первый эпизод) фрагменту, где (здесь называете второй эпизод), чтобы....(здесь анализируете взаимосвязь примеров).
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

С самого же начала текста (предложения 1-2) автор говорит о однообразности таких путешествий. Арсеньев говорит о таком чувстве с самого начала, чтобы подчеркнуть, что в начале подобного путешествия любому современному человеку, скорее всего, оно покажется однообразным и скучным.
1) Повторы.
2) Однообразность не чувство,  а отсутствие перемен, новизны в чем-то.
3) Неудачное начало фразы я подчеркнула. Используйте более красивое клише для перехода к комментарию: рассуждая о проблеме, размышляя над вопросом и.т.д.
Мне хочется исправить оба предложения. Посмотрите на один из возможных вариантов редактуры.
Размышляя о проблеме, автор приводит в пример эпизод из жизни рассказчика, путешествовавшего по тайге и уставшего от ее однообразия (предложения 1-2).  

Однако позже автор рассказывает про одну ситуацию с бурундуком, которая его "очень заинтересовала".
4) Снова неудачный переход ко второму примеру.  Лучше: продолжая повествование автор рассказывает о том, как рассказчик случайно увидел бурундука.

Иногда в нём может быть скучновато, но зато со временем у человека обостряются чувства, становится легче дыхание, лес помогает заметить и полюбить такие вещи, на которые в обычной жизни мы и внимания не обратили бы.
5) Нельзя использовать разговорные слова в сочинении.

Отличным примером этому будет моё прошлое лето.
6) Лето - не пример. Эпизод из Ваших летних каникул -  пример.

Я должен был определиться с профессией, на которую хочу пойти.
7) Убрать придаточную часть. Все и так ясно из главного предложения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Однако позже автор рассказывает про одну ситуацию с бурундуком, которая его "очень заинтересовала
Вы путаете автора и рассказчика. В художественном тексте "я" - рассказчик.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, обоснованием собственной позиции, логикой, речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку