Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Стоит ли человечеству развиваться? Какова позиция людей по этому поводу?

  • Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)

    — (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

    — Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

    (5) Я почувствовал раздражение.

    — (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

    — (8) Да?

    — (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

    (11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

    — Что же нужно? (12) Пейзажи?

    — (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

    (15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

    — На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

    — (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

    (20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

    Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

    (22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

    — (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

    — (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

    (30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».

    — (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

    — (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

    (По А. П. Чехову)

11.02.2021 12:01:10
Автор: Кефмр Обезжиренный

Стоит ли человечеству развиваться? Какова позиция людей по этому поводу? Именно на этот вопрос отвечает А. Чехов.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о диалоге двух людей с абсолютно разными позициями. Герой рассказчик считает, что «медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья».    Эта фраза дает читателю понять, с развитием технологий возрастут и потребности граждан. Он думает, что это слишком рискованно. Следует оставить все на данном уровне, так будет безопаснее.

Для сравнения обратимся к другому примеру. Лида, собеседница героя рассказчика размышляет совершенно по другому: «нельзя сидеть сложа руки. Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы.» Из этой фразы видно, она предлагает развиваться несмотря ни на что. Это рискованная затея, это чревато потерями, но стоит своего результата.

Позиция автора такова: у каждого человека своя позиция по данной проблеме, но выделяют две основные – за и против. Некоторые считают, что расти крайне рискованно и приведет к большему труду, большему порабощению. Другие напротив, говорят о том, что общество должно стремиться вверх. Хотя это крайне проблематично, оно стоит того. Приложив значительные усилия мы добьёмся этой цели.

Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что у каждого человека своя точка зрения, кто-то думает о том, что изменения не стоят того, а кто-то убежден в обратном. Для подтверждение этой мысли я возьму пример из истории. Всем известный астроном   Джордано Бруно не побоялся глобальных изменений в видении мира человеком. Он предположил, что Земля не является центром вселенной, а просто вращается вокруг Солнца, что в корне опровергало прошлые убеждения. Инквизиция и весь мир не приняли его предположений, побоялись нововведений и сожгли его на костре. Хотя его гипотеза оказалась верна, его смерь не была напрасна.

В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что энная часть населения убеждена – изменения это очень рискованно и трудозатратно, а другие не боятся возможных жертв и последствий, они идут вперед с гордо поднятой головой, несмотря ни на что.
Количество слов - 343

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов

Проблема определена неверно, поэтому по критериям К1-К2 (Содержание) выставляется 0 баллов.

K2 - Комментарий + 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Для сравнения обратимся к другому примеру.
Неудачная попытка указать на тип связи между примерами.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что у каждого человека своя точка зрения, кто-то думает о том, что изменения не стоят того, а кто-то убежден в обратном. Для подтверждение этой мысли я возьму пример из истории.
Логическая ошибка (а какой мысли?) (логический провал).
Хотя его гипотеза оказалась верна, его смерь не была напрасна.

Нарушение причинно-следственных связей.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Ошибки:

Следует оставить все на данном уровне, так будет безопаснее.
Что значит оставить всё на данном уровне? О чём идёт речь?
Это рискованная затея, это чревато потерями, но стоит своего результата.
Позиция автора такова: у каждого человека своя позиция по данной проблеме, но выделяют две основные – за и против. Некоторые считают, что расти крайне рискованно и приведет к большему труду, большему порабощению. Другие напротив, говорят о том, что общество должно стремиться вверх. Хотя это крайне проблематично, оно стоит того. Приложив значительные усилия мы добьёмся этой цели.
О чём идёт речь?
В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что энная часть населения убеждена – изменения это очень рискованно и трудозатратно, а другие не боятся возможных жертв и последствий, они идут вперед с гордо поднятой головой, несмотря ни на что.
И снова возникает много вопросов о смысловой наполняемости предложения.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Герой рассказчик
героя рассказчика
Герой-рассказчик
размышляет совершенно по другому
По-другому (наречие).

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу ЗПТ автор повествует о диалоге двух людей с абсолютно разными позициями.
Не поставлена запятая после придаточного предложения.
Эта фраза дает читателю понять, с развитием технологий возрастут и потребности граждан.
В данном случае должно быть двоеточие (значение пояснения (а именно?)).
Лида, собеседница героя рассказчика ЗПТ размышляет совершенно по другому: «нельзя сидеть сложа руки.
Не хватает второй запятой (приложение). Неверное цитирование.
Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы.»
Точка должна стоять после кавычек.
Из этой фразы видно, она предлагает развиваться несмотря ни на что.
Вместо запятой должно быть двоеточие.
Приложив значительные усилия ЗПТмы добьёмся этой цели.
Не обособлен деепричастный оборот.
В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что энная часть населения убеждена изменения это очень рискованно и трудозатратно, а другие не боятся возможных жертв и последствий, они идут вперед с гордо поднятой головой, несмотря ни на что.

Вместо тире должно быть двоеточие.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что энная часть населения убеждена – изменения это очень рискованно и трудозатратно, а другие не боятся возможных жертв и последствий, они идут вперед с гордо поднятой головой, несмотря ни на что.
Нарушение согласования.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Эта фраза дает читателю понять, с развитием технологий возрастут и потребности граждан. Он думает, что это слишком рискованно.
Неудачное употребление местоимения (кто это ОН? Читатель? Герой?)
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что у каждого человека своя точка зрения, кто-то думает о том, что изменения не стоят того, а кто-то убежден в обратном.
Неудачное употребление местоимений (Что значит "того"?).
Всем известный астроном   Джордано Бруно не побоялся глобальных изменений в видении мира человеком.
Лексическая несочетаемость. Употребление слова в несвойственном значении.
Инквизиция и весь мир не приняли его предположений, побоялись нововведений и сожгли его на костре.
Употребление слова в несвойственном значении.
В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что энная часть населения убеждена – изменения это очень рискованно и трудозатратно, а другие не боятся возможных жертв и последствий, они идут вперед с гордо поднятой головой, несмотря ни на что.
Неуместное использование слова.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми элементами сочинения. Читайте внимательно тексты, анализируйте. Советую посещать бесплатные вебинары на сайте "Могу писать", которые проводятся в понедельник в 17.00.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 5

Возврат к списку