Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Пр. "Ответственного отношения к работе"

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

10.02.2021 23:44:55
Автор: Владислава Генрихс

Автор текста Василий Павлович Аксёнов размышляет над проблемой ответственного отношения к работе.Важную роль играет добросовестное отношение к работе? Именно эта проблема находится в центре внимания П.А.Аксёнова.
    Размышляя над этим вопросом,Василий Павлович рассказывает нам об Зеленине Александре.Главный герой, молодой врач Александр Зеленин, показан автором как, в первую очередь, ответственный работник, у которого есть чёткая цель - вывести уровень медицинского обслуживания на уровень выше. И, несмотря на все личные отношения, он делает замечания старому фельдшеру. Зеленин, как настоящий профессионал, повёл себя ответственно и не склонился ни перед чем.
В противовес Зеленину, В.П. Аксёнов показывает читателям старого фельдшера Макара Ивановича. Его все уважали лишь за его возраст и за то, что он прошёл войну, но настоящим профессионалом он не являлся. А в такой сложной сфере, как медицина, работникам необходимо постоянно повышать или, хотя бы, поддерживать квалификационный уровень. Макару Ивановичу было всё равно и на необходимое оборудование, и на, в общем-то, пациентов. Это пример безответственного отношения к работе.
     Оба примера противопоставляют друг друга,помогают понять нам,что люди могут выполнять свою работу бездумно,а другие же добросовестно.
     Авторская позиция понятна. Писатель считает,что если начинаешь работать,то,работать нужно добросовестно.
     Я согласна с мнение автора,также считаю,что человек должен тщательно выполнять действия,которые им поручают,и стараться выполнять качественно,а также прилагать много усилий.
     Для этого доказательства приведу пример из произведения Н.С.Лескова «Левша». Главный герой Левша был мастером,который участвуют в создании механической блохи.Он был хорош в своём деле,своё мастерство доказал,тем,что подковал блоху-сотворил то,что считалось невозможным .
     Прочитав текст,я сделала вывод,что каждый человек должен понимать важность работы,подходить к своим обязанностям ответственно.
Количество слов - 278

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Владислава!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Автор текста Василий Павлович Аксёнов размышляет над проблемой ответственного отношения к работе.Важную роль играет добросовестное отношение к работе?
Эти вопросы дублируют друг друга. Можно было остановиться на первом.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована. Необходимо показать примеры во взаимосвязи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

В противовес Зеленину, В.П. Аксёнов показывает читателям старого фельдшера Макара Ивановича.
1) Лишняя запятая.

А в такой сложной сфере, как медицина, работникам необходимо постоянно повышать или, хотя бы, поддерживать квалификационный уровень.
2) Лишние запятые.
Авторская позиция понятна. Писатель считает,что если начинаешь работать,то,работать нужно добросовестно.
3) Лишняя запятая после ТО.
Он был хорош в своём деле,своё мастерство доказал,тем,что подковал блоху-сотворил то,что считалось невозможным .
4) Лишняя запятая после слова "доказал".

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Я согласна с мнение автора,также считаю,что человек должен тщательно выполнять действия,которые им поручают,и стараться выполнять качественно,а также прилагать много усилий.
1) Нарушение согласования. Верно: ему.

Главный герой Левша был мастером,который участвуют в создании механической блохи.
2)  Нарушение согласования. Верно: участвовал.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор текста Василий Павлович Аксёнов размышляет над проблемой ответственного отношения к работе.Важную роль играет добросовестное отношение к работе? Именно эта проблема находится в центре внимания П.А.Аксёнова.
1) Смысловой повтор.

Размышляя над этим вопросом,Василий Павлович рассказывает нам об Зеленине Александре
2) Здесь -плеоназм.

Размышляя над этим вопросом,Василий Павлович рассказывает нам об Зеленине Александре.Главный герой, молодой врач Александр Зеленин, показан автором как, в первую очередь, ответственный работник, у которого есть чёткая цель - вывести уровень медицинского обслуживания на уровень выше.
3) Повторы. Используйте синонимы или перестраивайте фразу.

"Есть цель - сделать уровень медицинского обслуживания более высоким".

В противовес Зеленину, В.П. Аксёнов показывает читателям старого фельдшера Макара Ивановича.
4) Несочетаемость. Нельзя показать в противовес. лучше: совсем иначе вел себя фельдшер Макар Иванович.

Его все уважали лишь за его возраст и за то, что он прошёл войну, но настоящим профессионалом он не являлся.
5) Плеоназм.

6) Повтор.

Макару Ивановичу было всё равно и на необходимое оборудование, и на, в общем-то, пациентов.
7) В сочинении недопустимы разговорные слова и выражения. Верно: было безразлично. Лучше поменять местами вводное слово и союз.

Оба примера противопоставляют друг друга,помогают понять нам,что люди могут выполнять свою работу бездумно,а другие же добросовестно.
8) Верно: противопоставлены друг другу. Убрать "нам".
Я согласна с мнение автора,также считаю,что человек должен тщательно выполнять действия,которые им поручают,и стараться выполнять качественно,а также прилагать много усилий.
9) Верно: выполнять обязанности, работать.
10) Смысловая неполнота: прилагать много усилий к чему?
Для этого доказательства приведу пример из произведения Н.С.Лескова «Левша».
11) Верно: чтобы доказать мысль.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, пунктуацией, речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку