Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое значение имеет для человека малая родина?

  • Текст: Е. Гришковец. Я очень плохо знаю деревенскую жизнь

    (1)Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. (2)Точнее, я не знаю её совсем. (З)Хотя я наблюдал жизнь в деревне. (4)У моих родителей был дом в деревне, который мы называли «дача». (5)Но это не была дача в подмосковном смысле, и это не был летний домик. (6)Это был старый деревенский дом, сложенный из брёвен и с крытой досками крышей. (7)Такой настоящий сибирский дом. (8)Дом этот стоял в середине деревни Колбиха, а Колбиха живописно расползлась своими сорока дворами по красивому и холмистому левому берегу реки Томи. (9)От города Кемерово до Колбихи было в аккурат 80 километров. (10)Мы владели этим домом в деревне около пятнадцати лет. (11)И около пятнадцати лет, когда я приезжал в Колбиху, мне удавалось наблюдать деревенскую жизнь.

    (12)Наш дом (а мы все и всегда будем называть его «наш» дом) так и стоит по сей день в деревне. (13)Колбиха. (14)Если будете там, то без труда его найдёте. (15)Он довольно большой, стоит в самом центре деревни...

    (16)Удивительное дело! (17)Я помню все лица и почти все имена жителей деревни Колбиха, хотя лично я там проводил не больше полутора месяцев в год. (18)Я уже не могу вспомнить имён всех своих учителей или одноклассников. (19)Помню многих, но не всех. (20)Я не смогу вспомнить всех, с кем мне доводилось много лет работать. (21)А вот жители Колбихи не забываются. (22)Там не было ни одного незаметного человека.

    (23)А ещё — и это я знаю точно — жители Колбихи не считают свою деревню ни маленькой, ни большой. (24)Они об этом не думают. (25)Город для них был непостижимо велик. (26)Город им был непонятен как место, а главное, как способ жизни. (27)А Колбиха была их миром.

    (28)А теперь я понимаю, что Колбиху-то я люблю. (29)Люблю сильно и преданно. (З0)Видимо, поэтому и не могу забыть ни одного лица, ни одного дома. (31)Пушкин писал: «Там русский дух, там Русью пахнет». (32)Не знаю, что он подразумевал, какой запах. (ЗЗ)Но для меня это запах Колбихи. (34)Это запах сырого, холодного и страшноватого тумана, который вечером выползал из леса и накрывал деревню. (35)Это запах дыма из бани зимой, а баню топили мёрзлыми берёзовыми дровами. (З6)Это запах солярки, свежескошенной травы, сухого сена, пыли, что летит с дороги в наш двор и долго висит в воздухе... (37)Много запахов.

    (38) Я люблю Колбиху, понимаю это и чувствую всё сильнее и сильнее.

    (39) Когда я вспоминаю Колбиху, меня охватывает неуёмное и очень тревожное желание что-то важное сохранить. (40)Но я понимаю в то же самое мгновение, что сохранить ничего нельзя. (41)Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать! (42)Я не смогу передать или пересказать, как говорила наша соседка Клавдия Владимировна. (43)Не смогу передать её интонации, её обороты, её словечки, её истории. (44)И даже если бы я сделал тысячи снимков, записал бы массу рассказов, всё равно эти записи и фотографии ничего не сохранят и не сберегут. (45)Даже для меня они будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям, переживаниями к моей любви.

    (46)А любовь не нуждается в иллюстрациях, как жизнь не терпит остановок и неподвижности.

    (47)Я пытался рассказать что-то про то, что я видел, чего коснулся и что полюбил.

    (48)И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал.

    (49)Я же догадываюсь, даже точно знаю, что наша Колбиха ничем не особенная деревня. (50)Купили бы мы дом в другой деревне, были бы другие лица, другие истории, имена. (51)Но «наш» дом был в Колбихе. (52)У меня в моей жизни есть эта деревня, а не другая.

    (53)А ещё я помню, когда мы после последней нашей зимы в Сибири приехали проститься с Колбихой, помню, как радостно нас встретила наша Бася — сиамская кошка не очень чистых кровей. (54)Бася явно собиралась с нами в город. (55)А мы ощущали себя предателями.

    (56)Мы успокаивали себя, мол, будет трудный и далёкий переезд в другой далёкий город, а там неизвестно что. (57)Мы говорили друг другу, что нашей Басе в Колбихе только лучше. (58)Что в деревне свобода и простор. (59)И ещё мы знали, что Клавдия Владимировна Басю любит и в обиду не даст.

    (60)Но ничего не помогало. (61)Мы всё равно чувствовали себя предателями. (62)Смогли бы мы остаться в деревне навсегда?! (6З)Прожили бы?

    (64)Мы приезжали в деревню, дышали воздухом, слушали птиц, парились в бане, беседовали с деревенскими, но у нас был «обратный билет». (65)Вот и любили мы деревню-матушку. (66)Любили и любим до сих пор. (67)Я люблю, хотя совсем не знаю деревенской жизни. (68)Я её только видел. (69)Видел из окна нашего дома. (70)Но такого «нашего» у нас уже не будет. (71)Это ясно.

    (72)Но я уверен, что в Колбихе до сих пор встречаются котята с тёмными острыми мордочками и необычным цветом глаз. (73)Они шустры и своенравны. (74)Это следы диковинной сиамской породы, которая смешалась с деревенским густым кошачьим замесом. (75)Так мы смогли повлиять на колбихинскую жизнь. (76)Такова наша лепта. (77)Неболыпая плата за любовь и такую серьёзную и глубокую грусть, которая позволяет мне без сомнений, запинки и обиняков говорить слово «Родина».

    (По Е. В. Гришковцу)

     

    * Евгений Валерьевич Гришковец (род. в 1967 г.) — российский писатель, драматург, театральный режиссёр.

     

07.02.2021 16:10:20
Автор: Юля шайн

В  чем значимость воспоминаний о детстве?  Можно ли передать свои воспоминания? Нужно ли помнить свое прошлое? эти и другие вопросы  ставит в тексте  Е. Гришковец , однако наиболее детально автор рассматривает проблему : какое значение имеет для человека малая родина ?
Чтобы привлечь читателя к данному вопросу, автор повествует нам о  рассказчике, который вспоминает родительский  дом в деревне Колбиха.  В памяти героя еще остались  запахи, разговоры , истории жителей деревни. Он сам понимает насколько это удивительно.  У героя  появлялось желание что-то сохранить  на память, чтобы вспоминать  маленькую деревню. Одних фотографии было не достаточно, они бы не  могли передать всю атмосферу   « будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям». Таким образом ,   деревня стала ему малой родине , которую он не хотел  забывать .  Думая о малой родине , рассказчик испытывает ностальгическое чувство, которое показывает его любовь к деревне и её жителям. Комментируя эту проблему , также хочется отметить рассуждение о том , что герой понимал , что   Колбиха ничем не отличается от других деревень , но в ней что-то было . Прощание рассказчику  прошло нелегко . Он чувствовал себя предателем , который бросает свою маленькую родину.    И в первом примере , в эпизоде показывается значимость родного места для человека. Оба   приведенных мною примера,  дополняют друг друга ,  свидетельствуют о том что для человека  родное место – это то , где хорошо. Именно поэтому эти события никогда не уйдут из памяти героя .

Позиция автора довольно ясна , Е. Гришковец считает , что   малая родина – это место куда ты готов всегда поехать , где ты ощущаешь себя как дома .  Это связанное с воспоминаниями о людях , их рассказах . Невозможно забыть то , где ты вырос .


Я разделяю точку зрения  автора и убеждена в том , что  родина никогда не забывается. И человека всегда манит туда обратно . Действительно , забыть то место , где ты жил в детстве невозможно . Потому что именно там ты  вырос , познакомился с разными людьми , встретил  своих первых друзей .

   В заключении всего вышесказанного еще раз подчеркну , что  человек  должен помнить свою родину и уважительно относиться к ней .
Количество слов - 295

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Юля!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

В  чем значимость воспоминаний о детстве?  Можно ли передать свои воспоминания? Нужно ли помнить свое прошлое? эти и другие вопросы  ставит в тексте  Е. Гришковец , однако наиболее детально автор рассматривает проблему : какое значение имеет для человека малая родина ?
Не стройте цепочку разных вопросов. Зачем? Вы должны выявить главный из них и построить рассуждение. Засчитываю проблему, которую я выделила синим цветом.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, нет обоснования тезиса - конкретного примера.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Оба   приведенных мною примера,  дополняют друг друга ,  свидетельствуют о том что для человека  родное место – это то , где хорошо. Именно поэтому эти события никогда не уйдут из памяти героя .
1) Логический провал. Какие события? На что Вы указываете?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Нужно ли помнить свое прошлое? эти и другие вопросы  ставит в тексте  Е. Гришковец , однако наиболее детально автор рассматривает проблему : какое значение имеет для человека малая родина ?
1) Верно: Эти.
Одних фотографии было не достаточно, они бы не  могли передать всю атмосферу   « будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям».
2) Верно: недостаточно.

В заключении всего вышесказанного еще раз подчеркну , что  человек  должен помнить свою родину и уважительно относиться к ней .
3) Верно: в заключениЕ.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Он сам понимает насколько это удивительно
1) Нет запятой перед придаточной частью.
Оба   приведенных мною примера,  дополняют друг друга ,  свидетельствуют о том что для человека  родное место – это то , где хорошо. Именно поэтому эти события никогда не уйдут из памяти героя .
2) Лишняя запятая после слова "примера".
3) Нет запятой перед ЧТО.
Позиция автора довольно ясна , Е. Гришковец считает , что   малая родина – это место куда ты готов всегда поехать , где ты ощущаешь себя как дома .  Это связанное с воспоминаниями о людях , их рассказах . Невозможно забыть то , где ты вырос .
4) Нужна запятая перед придаточным предложением.
Действительно , забыть то место , где ты жил в детстве невозможно . Потому что именно там ты  вырос , познакомился с разными людьми , встретил  своих первых друзей .
5) Нужна запятая перед придаточным предложением.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Одних фотографии было не достаточно, они бы не  могли передать всю атмосферу   « будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям».
1) Неверное оформление встроенной цитаты.
2) Неверное построение предложения с косвенной речью.

Одних фотографии было недостаточно:  они не могли передать всю атмосферу, а были " только иллюстрациями к воспоминаниям» героя-повествователя.
Комментируя эту проблему , также хочется отметить рассуждение о том , что герой понимал , что   Колбиха ничем не отличается от других деревень , но в ней что-то было
3) Временной разнобой. Говоря о персонажах, используйте форму прошедшего времени.
Действительно , забыть то место , где ты жил в детстве невозможно . Потому что именно там ты  вырос , познакомился с разными людьми , встретил  своих первых друзей .
4) Неоправданная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Нужно ли помнить свое прошлое? эти и другие вопросы  ставит в тексте  Е. Гришковец , однако наиболее детально автор рассматривает проблему : какое значение имеет для человека малая родина ?
1) Верно: проблему значения малой родины в жизни человека.

Чтобы привлечь читателя к данному вопросу, автор повествует нам о  рассказчике, который вспоминает родительский  дом в деревне Колбиха.
2) Не очень хорошо начинать абзац с придаточного предложения. Это клише может быть использовано при анализе публицистического текста, если видно намерение автора привлечь внимание читателей к проблеме. Постарайтесь поставить предложение не первым в абзаце.

3) Нам  - здесь плеоназм.
Таким образом ,   деревня стала ему малой родине , которую он не хотел  забывать .  
4) Избыток местоимений обедняет речь, затрудняет восприятие смысла. Используйте синонимы.
Комментируя эту проблему , также хочется отметить рассуждение о том , что герой понимал , что   Колбиха ничем не отличается от других деревень , но в ней что-то было .
5) Повторы.
Прощание рассказчику  прошло нелегко .
6) Лучше: далось.
Он чувствовал себя предателем , который бросает свою маленькую родину.
7) Верно: малую.
И в первом примере , в эпизоде показывается значимость родного места для человека.
8) Верно: в обоих эпизодах/оба примера показывают...
9) Верно: родных мест.
Оба   приведенных мною примера,  дополняют друг друга ,  свидетельствуют о том что для человека  родное место – это то , где хорошо. Именно поэтому эти события никогда не уйдут из памяти героя .
10) Лучше: на родине человеку хорошо. Старайтесь строить более мягкие фразы.
Позиция автора довольно ясна , Е. Гришковец считает , что   малая родина – это место куда ты готов всегда поехать , где ты ощущаешь себя как дома .  Это связанное с воспоминаниями о людях , их рассказах . Невозможно забыть то , где ты вырос .
11) Пропущено важное для понимания мысли слово - место.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

В работе встретились опечатки.

Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой проблемы. собственной позицией и речевым оформлением текста. Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку