ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Что чувствует человек, лишившись культуры?
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу автор повествует о главном герое. Его фраза «До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре» говорит, что во время потери памятника культуры человек становится крайне поникшим.
Внимания заслуживает и другой примет из текста: «наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников». Из этого отрывка видно, что человек очень тягостно переживает потерю моральных ценностей.
Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они дают читателю понять, что когда люди остаются без духовных памятников они опустошают свою душу…
Позиция автора такова: лишившись своей культуры человек будто теряет частичку себя.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что люди, лишившиеся памятников культуры, становятся бездушными и потерянными. Они не понимают кто они и зачем нужны в этом огромном мире. Подтверждение этой мысли может выступать пожар в соборе парижской Богоматери. Во время этого ужасного события все парижане застыли в изумлении и скорби. Весь мир застыл вместе с ними. Все лишились огромного пласта истории.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, те кто лишился своих моральных и духовных памятников не является человеком, они настолько пусты и потеряны, что жизнь становится для них труднейшим испытанием.
Здравствуйте, Кефмр!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Что чувствует человек, лишившись культуры? |
Пример 1 в сочинении указан (памятник Пушкину) , не пояснен.
Очень это звучит абстрактно. Кто этот герой? Что с ним происходит? Как нам об этом автор говорит?
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу автор повествует о главном герое. |
Внимания заслуживает и другой примет из текста: «наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников». |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Внимания заслуживает и другой примет из текста: «наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников». Из этого отрывка видно, что человек очень тягостно переживает потерю моральных ценностей. |
Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они дают читателю понять, что когда люди остаются без духовных памятников они опустошают свою душу… |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Ошибки:
Что чувствует человек, лишившись культуры? |
Все лишились огромного пласта истории. |
K7 - Соблюдение орфографических норм : + 3 балла
Ошибки:
Именно на этот вопрос отвечвет В. П. Катаев. |
Внимания заслуживает и другой примет из текста |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга ЗПТ они дают читателю понять, что ЗПТ когда люди остаются без духовных памятников ЗПТ они опустошают свою душу… |
Позиция автора такова: лишившись своей культуры ЗПТ человек будто теряет частичку себя. |
Они не понимают ЗПТ кто они и зачем нужны в этом огромном мире. |
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, те ЗПТ кто лишился своих моральных и духовных памятников ЗПТ не является человеком, они настолько пусты и потеряны, что жизнь становится для них труднейшим испытанием. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Ошибки:
Подтверждение этой мысли может выступать пожар в соборе парижской Богоматери. |
Нарушение управления (неверно использован падеж) - подтверждением (Т.п.).
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, те ЗПТ кто лишился своих моральных и духовных памятников ЗПТ не является человеком, они настолько пусты и потеряны, что жизнь становится для них труднейшим испытанием. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Его фраза «До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре» говорит, что во время потери памятника культуры человек становится крайне поникшим. |
Из этого отрывка видно, что человек очень тягостно переживает потерю моральных ценностей. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми компонентами сочинения. Желаю удачи!