ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема определения качеств врача

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

04.02.2021 15:39:43
Автор: Jane Smith

  Какими качествами должен обладать настоящий врач? Именно над этим вопросом заставляет нас задуматься автор текста, А.П.Чехов.
  Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, автор рассказывает о враче, который поселился в городе: « В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце.». Этот пример показывает, что врач, прежде всего, должен сострадать и иметь желание помочь пациенту, а если помочь не получается - переживать за него всем своим сердцем.
  Далее автор рассказывает о взаимоотношениях врача с жителями города. Он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни, не взимая у них деньги за лечение: «У него самого было чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя...». Здесь автор показывает каким должен быть настоящий врач, доказывает, что доктор должен обладать не только профессиональными, но и нравственными качествами.
  Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что профессия врача требует много усилий и взаимопонимания. Это подводит нас к выводу о том, что врач должен быть чутким и заботливым.
  Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что главными качествами врача являются как профессиональные, так и моральные. И только обладая всеми этими чертами, доктор способен по-настоящему помочь пациенту.
  Я полностью согласна с мнением автора. Врач – это одна из самых сложных профессий. Работать врачом может любой, но стать настоящим доктором дано не каждому.
  В заключение хочу подчеркнуть, что быть врачом трудно, но видеть, как многие люди обретают надежду жить, надежду вновь увидеть родных и близких, как загораются их глаза искрами счастья и радости, того стоит.
Количество слов - 256

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте,Jane!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса формально.

Работать врачом может любой, но стать настоящим доктором дано не каждому.
Никакого доказательства сказанному нет. Нужна конкретика.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: повторы

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

.».
Знаки при оформлении прямой речи- точка перед кавычками не нужна.

врач, прежде всего, должен
ложное вводное- запятые лишние

Здесь автор показывает каким должен быть настоящий врач, доказывает
придаточное предложение- перед ним запятая тоже нужна

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

профессия врача требует много усилий и взаимопонимания
с кем? словосочетание не достроено

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

заставляет нас задуматься
нас- кого? Вас и эксперта?

Неудачное использование местоимения.

...автор текста, А.П.Чехов.
  Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, автор
Вначале назовите автора по фамилии, далее используйте контекстные синонимы: так Вы избежите повтора.

Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, автор рассказывает о враче, который поселился в городе: « В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце.». Этот пример показывает, что врач, прежде всего, должен сострадать и иметь желание помочь пациенту, а если помочь не получается - переживать за него всем своим сердцем.
  Далее автор рассказывает о взаимоотношениях врача с жителями города
В КАЖДОМ предложении Вашего сочинения повторяется слово ВРАЧ

о взаимоотношениях врача с жителями города. Он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни, не взимая у них деньги за лечение
Он- город или врач?

них - повтор

Здесь автор показывает каким должен быть настоящий врач
Где? В Вашей работе? КИМах?

как профессиональные, так и моральные
пропуск слова КАЧЕСТВА- будьте внимательнее.

надежду жить, надежду
повтор

но видеть, как многие люди обретают надежду жить, надежду вновь увидеть родных и близких, как загораются их глаза искрами счастья и радости, того стоит
нет такого фразеологизма

загораются их глаза искрами счастья
Чьи? Людей или из близких?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью.


 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку