Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Последствие исчезновения памятников в современном мире.

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
03.02.2021 02:03:19
Автор: Никирягина Полина

Автор текста В. П. Катаев, русский советский писатель, поднимает весьма актуальную в наше время проблему. Это последствие исчезновения памятников в современном мире.
Чтобы разобраться в данном вопросе автор повествует о том, что отсутсвие в настоящее время памятника Пушнина на Тверском бульваре, вызывает в нем невосполнимую пустоту. Старинные фонари, которые тоже были заменены, предавали постаменту таинственность и загадочность на фоне монастыря. Это место было особенным, пока сохранялись старинные постройки. Но теперь оно, к сожалению, утеряло свою суть.
Далее Катаев показывает на другом примере, какое сильное впечатление на него произвело отсутствие Водопьяного переулка. Его исчезновение для автора сравнимо отрезанной конечности. Теперешняя пустота этого места кажется противоестественной, неправильной. Пожьому некогда знакомые и любимые места становятся совершенно чужими и неинтересными.
Эта два примера взаимосвязаны. Так как в обоих случаях Валентин Петрович выражает глубокую печаль из-за отсутствия памятника Пушкину и Водопьяного бульвара. На их месте теперь существует лишь пустота. Улицы теряют свою историческую ценность. Свою «изюминку».
Позиция автора ясна: он подводит читателя к выводу о том, что с перестройками постепенно исчезает ценность города. Новые архитектурные постройки не способные затмить прошлые. Они неинтересны и во многих случаях лишены индивидуальности. На местах старых построек образуются просторные площади, которые не вызывают в человеке никаких чувств. Место просто становится скучным и люди перестают предавать ему определённое значение.
Я считаю, что В. П. Катаев прав. Действительно, исчезновение исторических строений ведёт за собой большие потери. Мне вспоминается произведение В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Гюго был сильно взволнован запущением собора и принял решение создать роман о нем, после которого Парижскую Богоматерь реставрировали. Автору удалость сохранить не просто собор, но и историческое наследие целой страны.

Таким образом, можно сказать, что проблема исчезновения исторический памятников все больше набирает обороты в наши дни. Но все-таки, я надеюсь, что данный текст позволит переосмыслить приоритеты и сохранить как можно больше исторических сооружений.
Количество слов - 295

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Полина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Формулируйте в виде вопроса или конструкции с родительным падежом: проблема исчезновения памятников, проблема сохранения памятников / нужно ли сохранять памятники культуры? Вот как можно было сформулировать.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Речь выразительная, синтаксические конструкции разнообразные!

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Чтобы разобраться в данном вопросе автор повествует о том, что отсутсвие в настоящее время памятника Пушнина на Тверском бульваре, вызывает в нем невосполнимую пустоту.
1) Верно: отсутствие.

Старинные фонари, которые тоже были заменены, предавали постаменту таинственность и загадочность на фоне монастыря.
Место просто становится скучным и люди перестают предавать ему определённое значение.
2) Верно: прИдавали.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Чтобы разобраться в данном вопросе автор повествует о том, что отсутсвие в настоящее время памятника Пушнина на Тверском бульваре, вызывает в нем невосполнимую пустоту.
1) Не обособлено придаточное.
Место просто становится скучным и люди перестают предавать ему определённое значение.
2) Нет запятой на границе основ.
Но все-таки, я надеюсь, что данный текст позволит переосмыслить приоритеты и сохранить как можно больше исторических сооружений.
3) Лишняя запятая после "все-таки".

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Эта два примера взаимосвязаны. Так как в обоих случаях Валентин Петрович выражает глубокую печаль из-за отсутствия памятника Пушкину и Водопьяного бульвара.
1) Неоправданная парцелляция. Придаточное предложение не может существовать без главного.

Новые архитектурные постройки не способные затмить прошлые.
2) Не способны.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Чтобы разобраться в данном вопросе автор повествует о том, что отсутсвие в настоящее время памятника Пушнина на Тверском бульваре, вызывает в нем невосполнимую пустоту.
1) Автор рассуждает.

2) Данный - канцеляризм.

3) Некорректное употребление местоимения. Личное местоимение заменяет предыдущее слово в той же форме. Получается, что бульвар чувствует утрату. Будьте внимательны.

Но теперь оно, к сожалению, утеряло свою суть.
4) Несочетаемость. Может быть, потеряло прелесть, шарм, красоту.

Далее Катаев показывает на другом примере, какое сильное впечатление на него произвело отсутствие Водопьяного переулка.
5) Неудачное клише. Лучше: обращатся к другому примеру, чтобы показать.

Его исчезновение для автора сравнимо отрезанной конечности.
6) Закрутили фразу! Более мягко нужно было сказать. Автор словно потерял часть себя, например.

Новые архитектурные постройки не способные затмить прошлые.
7) Может быть,  затмить красоту или вытеснить из памяти памятники скульптуры?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

В работе встретились опечатки! Устраняйте их!

Работа очень хорошая, интересная, соответствует критериям ЕГЭ. Однако следует усилить работу над речевым оформлением текста, и тогда у Вас будут все шансы получить 26 баллов! Удачи!



Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку