Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема объединения людей во время войны

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
02.02.2021 23:25:29
Автор: Настя Кабакова

Что может объединить разных людей? Над этим вопросом размышляет В.Ю. Драгунский предложенном для анализа тексте.

Размышляя о проблеме единения людей в трудные периоды жизни, автор описывает обстановку, в которой приходилось находится солдатам: «Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты». Копая рвы, солдаты не жалели сил. Они «отрывали» землю, «били по ней, дробили её, поглаживали, рубили и терзали». Этим примером Драгунский показывает, что солдаты, объединяясь, делали всё возможное, чтобы выкопать ров и внести свой вклад в Победу.

Далее, рассказчик знакомит нас отдельно с каждым из «лопатных героев». Мы видим, что эти люди совсем не похожи друг на друга: «оператор из кино», «пекарь», «частушечник», «печатник», «аптекарь», «пожарник». Описывая каждого, автор показывает, как люди разных профессий, наций, жизненных принципов, делали одно дело потому, что «отчаянно верили», что помогают своими руками «близкому делу победы».

Эти примеры дополняют друг друга, давая нам понять, что для достижения цели, даже самые разные люди способны объединится.

Позиция автора ясна: работа ради приближения заветной победы может сплотить людей, соединить их «в одну семью».

Я согласна с позицией автора. В тяжёлое для страны время каждый старается помочь Родине, кто-то в тылу, а кто-то на фронте. Несмотря на трудности, каждый делает всё для Победы.

Проблема объединения разных людей очень важна, она поднимается многими известными писателями. Например, Л.Н.Толстой в романе «Война и мир» описывает, как весь русский народ объединился ради победы над французскими войсками. Разные по профессии, происхождению, полу и возрасту люди смогли стать единой, непобедимой армией, способной противостоять любому врагу ради защиты Родины.

Подводя итог, можно ещё раз отметить, что в трудное время, во время войн, всех объединяла одна беда, с которой люди справлялись сообща, становясь одной семьёй, несмотря ни на какие отличия друг от друга.
Количество слов - 282

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Настя!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

солдаты, объединяясь, делали всё возможное, чтобы выкопать ров и внести свой вклад в Победу
сопоставление логически неоднородных понятий: Победа не зависит только от одного выкопанного рва.

Несмотря на трудности, каждый делает всё для Победы.

Проблема объединения разных людей очень важна, она поднимается многими известными писателями.
Своя позиция и обоснование её- один абзац.

можно ещё раз отметить
А зачем ещё раз отмечать?
Вывод- композиционно важная часть работы. Он должен содержать не повтор, а обобщение.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: повторы

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла.

Ошибки:

приходилось находится
-ТЬСЯ

люди способны объединится
- ТЬСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

Ошибки:

Далее, рассказчик знакомит
лишняя запятая

для достижения цели, даже самые разные люди способны объединится.
лишняя запятая

В тяжёлое для страны время каждый старается помочь Родине, кто-то в тылу, а кто-то на фронте.
лишняя запятая (можно достоить предложение до БСП, тогда поставите двоеточие)

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Ошибки:

Эти примеры дополняют друг друга, давая нам понять, что...
Кому именно? Вам и эксперту?
Лишнее слово.

Мы видим, что эти люди совсем не похожи друг на друга
См. замечание выше. МЫ- это кто?
Неудачное использование мест.

Мы видим, что эти люди совсем не похожи друг на друга: «оператор из кино», «пекарь», «частушечник», «печатник», «аптекарь», «пожарник». Описывая каждого, автор показывает, как люди разных профессий, наций, жизненных принципов, делали одно дело потому
повтор

каждый старается помочь Родине, кто-то в тылу, а кто-то на фронте. Несмотря на трудности, каждый делает всё для Победы.
повтор

Проблема объединения разных людей очень важна, она поднимается многими известными писателями. Например, Л.Н.Толстой в романе «Война и мир» описывает, как весь русский народ объединился ради победы над французскими войсками.
тавтология

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью (повторы, использование местоимений), продумать вывод.

  Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку