Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема войны и равенства людей

  • Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.

    (1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

    (2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

    (3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

    — (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

    (9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

    — (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

    (14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

    — (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

    (27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

    — (28)Тихо, друг, тихо!

    (29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

    (32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

    (33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

    — (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..

    (40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

    (42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

    (45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

    (47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

    — Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!

    (52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

    (53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

    (54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

02.02.2021 11:16:01
Автор: Роман Кордонов

Равны ли люди на войне? Над этим вопросом размышляет Виктор Петрович Астафьев  на примере военного времени.
Автор рассказывает о военном госпитале и о людях находящихся в нём. Многие больные сидят вместе не разделяя друг друга на "правых и не правых",один русский сержант делится сигаретой с фрицем и негодует о его травмах рук: "Кто тебя кормить-то будет и семью твою?Фюрер?Фюреры, они накормят!".
Или же доктор, что лечит людей не смотря на их принадлежность к какой-либо стороне. Для него они ни чем не отличаются, в каждом из них течет обычная красная кровь. Они получили травмы физические и моральные,и поняли что "перед смертью все равны и все братья".
В этом отрывке говорится о качествах людей попавших на войну, их мыслях и эмоциях. Сначала люди видят в своих противниках врагов, а после, разглядев  мучения и ужас окружающей войны, видят  в них себя.
И с писателем трудно не согласиться, ведь именно на войне человек узнаёт что напротив него стоит такой же как и он. Например в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" Когда Пётр Гринёв был пойман восставшими казаками, Пугачев отпустил его за то что когда то тот подарил ему заячий тулуп. Это говорит о том что для лидера восстания в первую очередь была важна личность, а не политическая принадлежность, главный герой помог беглому казаку и получил в ответ жизнь и свободу . Этот пример подтверждает мысли автора о равенстве людей.
Итак, подводя итог можно сказать что независимо от титула или звания на войне человек должен  во всём оставаться человеком и не забывать о сострадании.
Количество слов - 250

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Роман!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Старайтесь не формулировать проблему со словом "ли". Такой вопрос, как правило, не носит проблемный характер.

Равны ли люди на войне?
K2 - Комментарий +  3 балла.

К сожалению, в комментарии мы видим сумбур. Нужно над этим работать, чтобы на экзамене получить больше баллов!

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена  и не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Так как К3 - 0 баллов, обнуляется К4.

Хочу отметить, что пример, который Вы подобрали, не очень уместен, на мой взгляд.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Или же доктор, что лечит людей не смотря на их принадлежность к какой-либо стороне. Для него они ни чем не отличаются, в каждом из них течет обычная красная кровь. Они получили травмы физические и моральные,и поняли что "перед смертью все равны и все братья".
Логическая ошибка. Нельзя начинать абзац союзом "или".
Это говорит о том что для лидера восстания в первую очередь была важна личность, а не политическая принадлежность, главный герой помог беглому казаку и получил в ответ жизнь и свободу . Этот пример подтверждает мысли автора о равенстве людей.
Здесь создаётся впечатление, что Вы возвращаетесь к исходному тексту.  Подтверждает чьи мысли? А.С. Пушкина или В.П. Астафьева?

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

Над этим вопросом размышляет Виктор Петрович Астафьев  на примере военного времени.
Что значит на примере военного времени? Старайтесь точнее выражать мысль.
И с писателем трудно не согласиться, ведь именно на войне человек узнаёт что напротив него стоит такой же как и он.
Мысль звучит неполно.
Итак, подводя итог можно сказать что независимо от титула или звания на войне человек должен  во всём оставаться человеком и не забывать о сострадании.
Слово "титул" звучит неуместно.

Титул - официальное почётное наследственное или жалованное дворянское звание, требующее соответствующего обращения (величество, сиятельство, высочество и т.п.)

K7 - Соблюдение орфографических норм: +  2 балла.

Ошибки:

Или же доктор, что лечит людей не смотря на их принадлежность к какой-либо стороне.
Правописание производного предлога "несмотря на".
Для него они ни чем не отличаются, в каждом из них течет обычная красная кровь.
Отрицательное местоимение "ничем" пишется слитно.

Например  в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка Когда Пётр Гринёв был пойман восставшими казаками, Пугачев отпустил его за то что когда то тот подарил ему заячий тулуп.
Когда-то пишется через дефис.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор рассказывает о военном госпитале и о людях ЗПТ находящихся в нём.
Не обособлен причастный оборот.
Многие больные сидят вместе ЗПТ не разделяя друг друга на "правых и не правых", один русский сержант делится сигаретой с фрицем и негодует о его травмах рук: "Кто тебя кормить-то будет и семью твою?Фюрер?Фюреры, они накормят!".
Не обособлен деепричастный оборот.
Или же доктор, что лечит людей ЗПТ не смотря на их принадлежность к какой-либо стороне.
Обороты, присоединяемые предлогом «несмотря на», обычно обособляются (за исключением тех случаев, когда оборот входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу).
Они получили травмы физические и моральные,и поняли ЗПТ что "перед смертью все равны и все братья".
Лишняя запятая перед союзом "и" (однородные сказуемые). Запятая в СПП предложении (придаточное изъяснительное).
В этом отрывке говорится о качествах людей ЗПТ попавших на войну, их мыслях и эмоциях.
Не обособлен причастный оборот.
И с писателем трудно не согласиться, ведь именно на войне человек узнаёт ЗПТ что напротив него стоит такой же ЗПТ как и он.
Отсутствует запятая в СПП. Сравнительный оборот.
Например  ЗПТ в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка"
Не обособлено вводное слово.
Это говорит о том ЗПТ что для лидера восстания в первую очередь была важна личность, а не политическая принадлежность, главный герой помог беглому казаку и получил в ответ жизнь и свободу .

Например  в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка Когда Пётр Гринёв был пойман восставшими казаками, Пугачев отпустил его за то что когда то тот подарил ему заячий тулуп.

Отсутствует запятая в сложном предложении.
Итак, подводя итог ЗПТ можно сказать ЗПТ что независимо от титула или звания на войне ЗПТ человек должен  во всём оставаться человеком и не забывать о сострадании.
Отсутствует запятая в сложном предложении. Не обособлен деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Например в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка Когда Пётр Гринёв был пойман восставшими казаками, Пугачев отпустил его за то что когда то тот подарил ему заячий тулуп.
Нарушение в построении сложного предложения (парцелляция).
Будьте внимательнее при составлении предложений, перечитывайте. Я даже не сразу поняла, что имеется в виду слово "когда-то". Получилось как-то неблагозвучно.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Сначала люди видят в своих противниках врагов, а после, разглядев  мучения и ужас окружающей войны, видят  в них себя.
Нарушение лексической сочетаемости.
Сначала люди видят в своих противниках врагов, а после, разглядев  мучения и ужас окружающей войны, видят  в них себя.
Повторы.

Итак, подводя итог можно сказать что независимо от титула или звания на войне человек должен  во всём оставаться человеком и не забывать о сострадании.
Смысловая избыточность (тавтология).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, пунктуацией. Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку