Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема объединения людей на войне

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
28.01.2021 20:22:56
Автор: Валерия Твердова

Как война объединяла людей? Именно над этим вопросом размышляет В.Ю. Драгунский в предложенном для анализе тексте.
Раскрывая проблему, как объединяла людей война, автор пишет о том, как «мы держались за эти лопаты», что на войне это было их «единственное орудие и оружие». С помощью них они «отрыли ровные и неприступные ни для какого танка рвы», что после этого их сердца наполнились гордостью. «Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью», - пишет Виктор Драгунский. Этим примером автор хочет донести до нас, что общее дело людей помогает сплотиться во время войны для победы. Далее В.Ю. Драгунский пишет о том, что в некоторые дни была славная «почти летняя погода». «Лопатные герои» работали «горячо, на совесть», так как верили, что с помощью этого они помогают «своими руками и трудом» одержать победу. Автор этим примером показывает, что общий труд приводит к сплоченности людей, которые во время военных действий помогали с помощью совместного дела.
Оба примеры дополняют друг друга, дают понять, что с помощью общих усилий и работы, люди смогли привести страну к победе, объединив их.
Позиция автора ясна, что совместное преодоление сложностей и тягот войны, сплотили многих друг с другом, они стали роднее.
Я согласна с позицией автора, что общее дело во время войны может объединить людей. Не могу не вспомнить произведение А.А. Фадеева «Молодая гвардия». В романе идёт речь о том, что в первые годы войны фашисты оккупировали небольшой советский городок Краснодон. Народ против немецких солдат воевать не мог, тогда группа молодых ребят-комсомольцев создала организацию «Молодая гвардия», где выступали против врагов. Общее дело сплотило ребят, ведь их задачей была защита Родины, так как борьба за победу была важным в годы войны.
Прочитав текст, можно сделать вывод, что война объединяет людей с помощью общего труда или целей. Все это поможет в последствии привести страну к победе и сроднить людей, так как они преодолевали эти трудности вместе.

Количество слов - 312

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Валерия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. В вопросе должна быть оценка, он должен предполагать разные ответы.  Должны ли люди объединяться на войне? Этот вопрос можно назвать удобным для рассуждения.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

Раскрывая проблему, как объединяла людей война, автор пишет о том, как «мы держались за эти лопаты», что на войне это было их «единственное орудие и оружие».
В начале комментария Вы обязаны ввести читателя в ситуацию, представить персонажей, о которых будете говорить. Кто такие мы? Почему они держались за лопаты? Вовсе не понятно.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Речь очень выразительная, синтаксические конструкции разнообразные!

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

Все это поможет в последствии привести страну к победе и сроднить людей, так как они преодолевали эти трудности вместе.
1) Верно: впоследствии.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Оба примеры дополняют друг друга, дают понять, что с помощью общих усилий и работы, люди смогли привести страну к победе, объединив их.
1) Лишняя запятая после слова "работы".

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

С помощью них они «отрыли ровные и неприступные ни для какого танка рвы», что после этого их сердца наполнились гордостью.
1) Лучше: и после этого
Оба примеры дополняют друг друга, дают понять, что с помощью общих усилий и работы, люди смогли привести страну к победе, объединив их.
2) Деепричастный оборот в конце предложения выглядит несколько странно. Вы уже сказали, что усилия общие. Можно было вполне обойтись без оборота.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Раскрывая проблему, как объединяла людей война, автор пишет о том, как «мы держались за эти лопаты», что на войне это было их «единственное орудие и оружие».
1) Верно: проблему объединения людей на войне.

Раскрывая проблему, как объединяла людей война, автор пишет о том, как «мы держались за эти лопаты», что на войне это было их «единственное орудие и оружие». С помощью них они «отрыли ровные и неприступные ни для какого танка рвы», что после этого их сердца наполнились гордостью.
2) Избыток местоимений затрудняет восприятие (чьи сердца? Рвов?) и снижает читабельность текста. Используйте синонимы.

Этим примером автор хочет донести до нас, что общее дело людей помогает сплотиться во время войны для победы.
3) лучше: этим примером автор показывает. Почему он хочет? Автор показывает.

Автор этим примером показывает, что общий труд приводит к сплоченности людей, которые во время военных действий помогали с помощью совместного дела.
4) Пропущено важное для понимания мысли слово: помогали кому?
Прочитав текст, можно сделать вывод, что война объединяет людей с помощью общего труда или целей.
Речевую шероховатость я увидела здесь. Лучше: на войне людей объединяет труд и цель. Старайтесь делать фразы легкими.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

У Вас хорошее сочинение, в целом грамотная речь. Следует усилить работу над формулировкой проблемы, речевым оформлением и устранить логические ошибки! Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку