Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема объединения людей во время войны

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
27.01.2021 23:44:17
Автор: Артём Никитин

Что объединяет людей во время войны?Именно этот вопрос находится в центре внимания В.Драгунского в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этой проблемой,автор пишет о солдатах,которые "работали горячо, на совесть"."Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас...",-размышляет рассказчик.Этот пример показывает,что бойцов во время войны сплачивал общий труд.Также В.Драгунский пишет,что солдаты делают "самое главное",помогая "своими руками, своим личным трудом близкому делу победы".Этот пример иллюстрирует,что бойцов объединяло желание победить в войне.Эти примеры,дополняя друг друга,дают понять,что общая цель объединяла людей во время войны.
Авторская позиция выражена четко и ясно.Она заключается в том,что совместный труд и общее дело могут объединить разных людей во время войны.
Я согласен с позицией автора и точно также считаю,что в военное время людей объединяла любовь к родине и общая цель. Вспоминаю историю Великой Отечественной войны, когда армия врага превосходила наше войско в количестве и качестве.Но, благодаря сплоченности русских солдат и их вере в победу, наша страна победила.
Таким образом,можно сделать вывод о том, что вера в победу, любовь к Родине и общее дело объединяли людей во время войны.
Количество слов - 194

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Артём!
Вы знакомы со структурой сочинения ЕГЭ, пишете грамотно.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально (повторяет позицию автора).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Авторская позиция выражена четко и ясно
В художественном тексте ПА всегда в подтексте и её надо выявить, проанализировав произведение.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Обратите внимание, что обоснование тезиса должно быть конкретнее. Есть вероятность, что Вы не получите балл за такое обоснование своей позиции: оно формально.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Также В.Драгунский пишет
Не начинайте предложение с ТАКЖЕ

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: повторы слов

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Этот пример иллюстрирует,что бойцов объединяло желание победить в войне.Эти примеры,дополняя друг друга,дают понять,что общая цель объединяла людей во время войны.
Синтаксический параллелизм (использование одинаковых конструкций) в сочинении ЕГЭ не выразительное средство, а грамматическое нарушение: использование однотипных конструкций.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас...",-размышляет рассказчик.Этот пример показывает, что бойцов во время войны сплачивал общий труд.
повторы слов

Этот пример иллюстрирует,что бойцов объединяло желание победить в войне.Эти примеры,дополняя друг друга,дают понять,что общая цель объединяла людей во время войны.
повторы слов
наше войско
неуместное использование мест. НАШЕ- чьё? Ваше и эксперта?
...армия врага превосходила наше войско в количестве и качестве.Но, благодаря сплоченности русских солдат и их вере в победу, наша страна победила.
повтор слова

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью (внимание на повторы).
Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку