Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Как ведут себя родители в экстренной ситуации по отношению к детям?
-
Текст: А. Алексин. Запомни его лицо
(1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут памятник. (2) А на нём — фраза из моей повести: «Люди не должны жить минувшим горем... (3) Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить...»
(4) Не сотни, а тысячи читательских писем получил я за долгую жизнь. (5) Но письмо, сообщившее о памятнике в кавказских горах, мне дорого, пожалуй, как ни одно другое. (6)«Обязаны помнить...»
(7) ...— Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.
(9) Чтобы продолжить «мирную» жизнь, мы с мамой решили пойти в кино. (Ю)Здание кинотеатра было одним из домов, окаймлявших просторную, круглую площадь. (11)Она виделась мне огромной по-ляной, которую по ошибке залили асфальтом... (12)Кинотеатр был очень популярен у школьников: зрителей там после сеанса выпускали не во двор, а в фойе. (13)Можно было уйти, а можно остаться на второй сеанс и на третий. (14)Случалось, я, смотавшись с уроков, не покидал дома на площади до того часа, когда мама возвращалась с работы. (15)«Неужели всё это было?» — думал я, слушая сводки Совинформбюро и не веря уже, что изобретательные детские шалости когда-то существовали.
(16)Мама решила развеселить меня — и повела на комедию. (17)Но до кассы мы не дошли... (18)Нас остановил вой воздушной тревоги. (19)Она немного замешкалась, опоздала — и мы услышали зловещее бряцанье «зажигалок». (20)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади.
(21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.
(22) Полпереулка занимал серый массивный дом. (23)Всё в нём было основательным, неколебимым. (24)И барельефы на темы каких-то древних сказаний подчёркивали, что дом построен хоть и давно, но на столетия. (25)Над приоткрытой дверью, обитой железом, было написано: «Бомбоубежище». (26)Вход закрывал собой гренадёрского вида дворник, очень почитавший свою профессию. (27)Встречались в ту пору такие... (28)На нём был тщательно, до белоснежности выстиранный фартук с начищенной бляхой. (29)Бляха поменьше сияла на фуражке. (ЗО)Парадно пышные усы были цвета фартука — такие же белые, словно старательно выстиранные.
(31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.
(32) - Но я с мальчиком! — сказала мама.
(33) — Где мальчик? — осведомился дворник.
(34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете... не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.
(37) - Его пустить... вы обязаны! (38)Если у вас есть дети...
(39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.
(44)- Пустите... (45)Вы обязаны...
(46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас... (48)Какой же это ребёнок?
(49)- Послушайте... (50)Я прошу вас!
(51) - Не могу. (52) - Вы человек?!
(53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба... (55)Но дворник не обратил на это внимания.
(56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.
(59) Гильзы сыпались с крыш...
(60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.
(61) Часа через три объявили отбой.
(62) Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты скорой помощи. (63)Из подвала, на котором было написано «Бомбоубежище», выносили детей и женщин. (64)Они были с головой укрыты байковыми одеялами, хотя вечер выдался тёплый. (65)«Прямое попадание!» — услышали мы.
(бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост... (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.
(72)Фуражка валялась возле носилок... (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище... (74)Но и сам не спустился.
(75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.
(76)— Он спас нам жизнь
Чтобы привлечь читателя к поставленному вопросу автор повествует о матери, защищающей своего ребенка. :"Гильзы от зинитных снарядов летели мимо нас. Мама все время пыталась прикрыть меня—руками, поедем, даже сумкой ". Эта фраза даёт читателю понять что взрослые самоотверженно пытаются свести свое дитя, даже а стрессовой ситуации.
Внимание заслуживают и другие примеры из текста.:"–Его пустить... Вы обязаны!". Из этой фразы выбор, что мать готова пожертвовать собой, лишь бы ребенок не пострадал.
Эти примеры взаимосвязанны. Дополняя друг друга они дают читателю понять, что люди у которых есть дети , готовы на все ради них.
Позиция автора такова: родители готовы защищать своих потомков несмотря ни на что.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что близкие всегда придут на помощь в критической ситуации. Подтверждение этой мысли можно найти в истории. Во время Великой Отечественной войны каждый стремится защитить своих родных.
В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что все существа защищают свое потомство, во что бы то ни стало. Это заслуживает уважения.
Здравствуйте, Кефмр!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 1 балл
Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.
Эта фраза даёт читателю понять что взрослые самоотверженно пытаются свести свое дитя, даже а стрессовой ситуации. |
Из этой фразы выбор, что мать готова пожертвовать собой, лишь бы ребенок не пострадал. |
Пример 2 не указан, не пояснен. Вы растянули один пример на два. Взаимосвязь между примерами засчитать нельзя. Вы, уважаемый автор, не увидели фигуру дворника. Зачем этот персонаж в тексте? Вы не увидели явного противопоставления, а взяли лишь то, что понятно при беглом чтении чтении. Такой подход к анализу называется формальным, Ваше сочинение - самая настоящая отписка.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Как ведут себя родители в экстренной ситуации по отношению к детям? Именно на этот вопрос отвечает А. Алексин. |
Чтобы привлечь читателя к поставленному вопросу автор повествует о матери, защищающей своего ребенка. |
Во время Великой Отечественной войны каждый стремится защитить своих родных. |
В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что все существа защищают свое потомство, во что бы то ни стало. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Эти примеры взаимосвязанны. Дополняя друг друга они дают читателю понять, что люди у которых есть дети , готовы на все ради них. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Чтобы привлечь читателя к поставленному вопросу автор повествует о матери, защищающей своего ребенка. |
Чтобы привлечь читателя к поставленному вопросу автор повествует о матери, защищающей своего ребенка. :"Гильзы от зинитных снарядов летели мимо нас. Мама все время пыталась прикрыть меня—руками, поедем, даже сумкой " |
Эта фраза даёт читателю понять что взрослые самоотверженно пытаются свести свое дитя, даже а стрессовой ситуации. |
Эти примеры взаимосвязанны. Дополняя друг друга они дают читателю понять, что люди у которых есть дети , готовы на все ради них. |
5) Не обособлено придаточное предложение.
В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что все существа защищают свое потомство, во что бы то ни стало. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
K10 - Соблюдение речевых норм: +1 балл.
Как ведут себя родители в экстренной ситуации по отношению к детям? |
Чтобы привлечь читателя к поставленному вопросу автор повествует о матери, защищающей своего ребенка. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения.