Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что надо делать, чтобы сохранить страну для потомков?

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

21.01.2021 11:03:03
Автор: Анастасия Романова

          Что надо делать, чтобы сохранить страну для потомков ? Именно эта проблема находится в
центре внимания российского писателя и журналиста З.Прилепина.
          Размышляя над эти вопросом, автор обращает внимание на тот факт, что именно
предшествующим поколениям, которые  "относились ко всему иначе", человечество обязано "жизнью и существованием Земли". Поэтому, чтобы сохранить нашу планету для последующих поколений, людям необходимо "постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма".
На этом примере видно, что будущее всего мира зависит от отношения людей к окружающей действительности, следовательно,чтобы не растратить богатства Земли и передать их своим детям,
люди обязаны отказаться от  всеобщего эгоизма.
          Далее, автор делает акцент на том, как именно можно помочь стране: "Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир",
изменяют общество и окружающую их среду посредством "глобальных проектов, огромных
свершений, самоотверженного подвижничества". Данный пример доказывает пользу от масштабных начинаний, великих дел, указывает на  их влияние на самого человека. Благодаря таким изменениям
люди способны значительно уличшить жизнь своим потомкам.
          Оба эти примера, взаимно дополняющие друг друга, помогают понять, что сохранение страны
для будующих поколений возможно за счет изменения всеобщего сознания и совершения благих дел.
          Автор считает, что человечеству надо избавляться от массового индивидуализма и
воплощать в жизнь грандиозные проекты.
          Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что мы обязаны прекратить думать только о
себе и всячески способствовать охране природы. Для подтверждения моей позиции приведу пример из
общественной жизни. Одна жительница Бразилии каждый день сажает дерево на месте срубленного
леса, чтобы озеленить пространство и восстановить баланс в природе. Это показывает, что надо
делать, чтобы предоставить доступ будующим поколениям к ресурсам природы.
          В заключение хочется сказать, что смена сознания очень важна в наши дни, когда перед
человечеством стоит угроза глобальных катастроф. Хочется верить, что здравый разум не покинет
людей.
Количество слов - 282

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что мы обязаны прекратить думать только о себе и всячески способствовать охране природы.
Из-за неверного расположения частей предложения смысл фразы можно понять искаженно: мы обязаны прекратить думать... и способствовать охране. Т.е. получается, что нужно прекратить способствовать охране природы. Чтобы исправить эту ошибку, нужно разделить сказуемые, вставив слово ДОЛЖНЫ: Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что мы обязаны прекратить думать только о себе и ДОЛЖНЫ всячески способствовать охране природы.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

чтобы предоставить доступ будующим поколениям к ресурсам природы.
Предоставить доступ к ресурсам - не совсем точная фраза. Если не заботиться о природе, ресурсов просто-напросто не будет, не к чему будет предоставлять доступ.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Оба эти примера, взаимно дополняющие друг друга, помогают понять, что сохранение страны для будующих поколений
Это показывает, что надо делать, чтобы предоставить доступ будующим поколениям к ресурсам природы.
правильно: будУщим

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Далее, автор делает акцент на том, как именно можно помочь стране:
Лишня запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

В заключение хочется сказать, что смена сознания очень важна в наши дни, когда перед человечеством стоит угроза глобальных катастроф. Хочется верить, что здравый разум не покинет
людей.
Однообразие речевых конструкций.
изменяют общество и окружающую их среду
Лишнее местоимение.

Речь в целом недостаточно выразительна, присутствуют канцеляризмы (тот факт, что... и т.п.). Над речью нужно поработать.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением текста.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку