ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Насколько ответственными могут быть люди?

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

20.01.2021 22:25:27
Автор: Кефмр Обезжиренный

Насколько ответственными могут быть люди? Именно на этот вопрос отвечает В. Аксенов.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о Макаре Ивановиче. :«В райздраве он славился лихостью своих диагнозов.  Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «Общее сотрясение организма при падении с телеги».». Эта фраза дает читателю понять, что такие люди как Макар Иванович довольно халатно относятся к своей работе.

Для сравнения обратимся к другому примеру: «Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».». Из этой фразы видно, что есть люди которые по настоящему интересуются своим делом.

Противопоставляя эти примеры автор показывает, что каждый человек п разному относится к своей деятельности.

Позиция автора такова: как ни странно некоторые люди по настоящему любят свое дело и ответственно к
нему относятся. Другие же напротив, не заинтересованы в своей работе и выполняют ее довольно небрежно.

Я согласна с автором и также убеждена в том, что все люди разные и по разному подходят к решению определенных задач. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении студии Walt Disney «Чип и Дейл» В нем Дейл очень ответственно подходит к выполнению дел, а Чип крайне халатно.

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что все по разному относятся к делам. Кто-то старается изо всех сил, а кому-то не так важен результат, поэтому они делают все спустя рукава.
Количество слов - 220

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Насколько ответственными могут быть люди? Именно на этот вопрос отвечает В. Аксенов.
Исходя из сформулированной Вами проблемы, логичнее было бы задать вопрос: "Как нужно относиться к своей профессии, к своему делу?".

K2 - Комментарий + 1 балл.

Пример засчитываю с большой натяжкой. Весь пример базируется только на цитате.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о Макаре Ивановиче. :«В райздраве он славился лихостью своих диагнозов.  Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «Общее сотрясение организма при падении с телеги»

Наверное, нужно было включить оценочность в начало комментария. Что значит автор повествует о Макаре Ивановиче? Каков Макар Иванович? Как он относится к своей работе?

Пример 1 в сочинении не указан, не пояснен.

Пример 2 не указан, не пояснен. Пример заменён цитатой!

Взаимосвязь между примерами и анализ связи  не могут быть оценены, так как 2 пример не засчитан.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно, но....

Как я уже отмечала, есть некоторое несоответствие между проблемой и позицией автора.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис не соотносится с позицией автора. Обоснование выглядит крайне некорректно:

Я согласна с автором и также убеждена в том, что все люди разные и по разному подходят к решению определенных задач. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении студии Walt Disney «Чип и Дейл» В нем Дейл очень ответственно подходит к выполнению дел, а Чип крайне халатно.
 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

На мой взгляд, есть несостыковка проблемы с позицией автора:

Насколько ответственными могут быть люди? Именно на этот вопрос отвечает В. Аксенов.

Позиция автора такова: как ни странно некоторые люди по настоящему любят свое дело и ответственно к нему относятся. Другие же напротив, не заинтересованы в своей работе и выполняют ее довольно небрежно.

В проблеме ключевое слово "насколько". В позиции автора нет прямого ответа на поставленный вопрос.

Логические ошибки

Для сравнения обратимся к другому примеру: «Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».». Из этой фразы видно, что есть люди которые по настоящему интересуются своим делом.
Разве тот факт, что Зеленен протянул толстый том пособия для фельдшеров является доказывает его заинтересованность своим делом? На мой взгляд, этого мало, чтобы делать такие выводы.
Я согласна с автором и также убеждена в том, что все люди разные и по разному подходят к решению определенных задач. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении студии Walt Disney «Чип и Дейл» В нем Дейл очень ответственно подходит к выполнению дел, а Чип крайне халатно.
А разве Чип и Дейл - люди? Вы же утверждаете, что все ЛЮДИ по-разному подходят к решению определённых задач, и вдруг вместо людей возникают бурундуки.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что все по разному относятся к делам.
Повторы мыслей  в разных абзацах.

K6 - Точность и выразительность речи +  0 баллов.

Ошибки:

Позиция автора такова: как ни странно некоторые люди по настоящему любят свое дело и ответственно к нему относятся. Другие же напротив, не заинтересованы в своей работе и выполняют ее довольно небрежно.
Оборот "как ни странно" совершенно неуместен в формулировке позиции автора. Получается, что автора  удивляет факт, что есть люди искренне  любящие свою работу и ответственно к ней относятся.
Работа не характеризуется точностью выражения мысли и разноообразием грамматического строя.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Из этой фразы видно, что есть люди которые по настоящему интересуются своим делом.
Правописание наречия, образованному при помощи приставки по- и суффиксу -ему (интересуются (как?) по-настоящему).
Противопоставляя эти примеры автор показывает, что каждый человек п разному относится к своей деятельности.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что все по разному относятся к делам.
Правописание наречия через дефис.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу ЗПТ автор повествует о Макаре Ивановиче. :«В райздраве он славился лихостью своих диагнозов.  
Сложноподчинённое предложение. Неверные знаки препинания при цитировании.

Противопоставляя эти примеры ЗПТ автор показывает, что каждый человек п разному относится к своей деятельности. <...> Из этой фразы видно, что есть люди ЗПТ которые по настоящему интересуются своим делом.
Не обособлен деепричастный оборот.
Сложное предложение (придаточное предложение не отделено от главного).
Эта фраза дает читателю понять, что такие люди ЗПТ как Макар Иванович ЗПТ довольно халатно относятся к своей работе.

Запятая перед как (такие ..., как...).

Позиция автора такова: как ни странно ЗПТ некоторые люди по настоящему любят свое дело и ответственно к нему относятся. Другие же напротив, не заинтересованы в своей работе и выполняют ее довольно небрежно.
Для сравнения обратимся к другому примеру: «Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров»

Лишние кавычки.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Для сравнения обратимся к другому примеру: «Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».»
Неверное включение цитаты, цитата без вводящих слов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Эта фраза дает читателю понять, что такие люди как Макар Иванович довольно халатно относятся к своей работе. <...> Из этой фразы видно, что есть люди которые по настоящему
Повторы.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что все по разному относятся к делам. Кто-то старается изо всех сил, а кому-то не так важен результат, поэтому они делают все спустя рукава.
Неточное словоупотребеление (множественное число вместо единственного: относятся к делу). Использование разговорного фразеологизма. Повторы (дела - делают).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми компонентами сочинения. Особенно нужно большое внимание уделить содержанию (комментированию проблемы). Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 9

Возврат к списку