Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Как ведут себя люди во время войны по отношению друг другу?
-
Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.
(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.
(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.
(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.
— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.
(9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.
— (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.
(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.
— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!
(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.
— (28)Тихо, друг, тихо!
(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.
(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.
(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.
— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..
(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.
(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.
(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.
(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:
— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!
(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.
(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.
(54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу Виктор Астафьев повествует о фразе Бориса Костяего: «Маришку сожгли-и-и! Селян в церкви сожгли-и-и! Мамку! Я их тыщу... Тыщу кончу! Гранату дайте!» Эти слова дают читателю понять, что многие люди были просто бесчеловечными, раз сожгли людей заживо.
Для сравнения обратимся к другому примеру: «В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.» Из этой фразы видно, что некоторые люди не смотря на сильное переутомление оставались людьми и помогали друг другу. Они не пропускали даже врагов, ведь все в одной лодке.
Противопоставляя эти примеры автор показывает, что в такую стрессовою ситуацию, как война все люди ведут себя по разному.
Позиция автора такова: Во время войны одни люди становятся крайне жестокими, становятся настоящими зверьми. А другие, не смотря на всю абсурдность ситуации сохраняют свою человечность.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что на войне многие люди сильно меняются в худшую сторону, а некоторые остаются собой и относятся с пониманием к проблемам других, по возможности помогают. Подтверждение это мысли можно найти в стихотворении посвящённом Георгию Рублеву. Этот человек спас из огня абсолютно чужую ему девочку. К тому же она была немкой. Его поступок заслуживает уважения и является демонстрацией того, что все люди на войне ведут себя по разному. Ведь отец этой девочки вполне мог убить дочку Рублева.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что в любой нервирующей ситуации. В том числе и в войне каждый человек ведет себя по разному.
Здравствуйте, Кефмр!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.
Ошибки:
Именно на этот вопрос отвечает автор. Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу Виктор Астафьев |
Эти слова дают читателю понять, что многие люди были просто бесчеловечными, раз сожгли людей заживо. |
А другие, не смотря на всю абсурдность ситуации |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Ошибки:
Много повторов, стилистических недочётов.
K7 - Соблюдение орфографических норм + 1 балл (с учётом повторяющихся ошибок НЕСМОТРЯ НА, ПО-РАЗНОМУ)
Ошибки:
о фразе Бориса Костяего |
не смотря на |
по разному |
Позиция автора такова: Во время войны |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов.
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу Виктор Астафьев повествует о фразе Бориса Костяего |
Для сравнения обратимся к другому примеру: «В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.» |
некоторые люди не смотря на сильное переутомление оставались людьми |
в такую стрессовою ситуацию, как война все люди ведут себя по разному |
А другие, не смотря на всю абсурдность ситуации сохраняют свою человечность. |
найти в стихотворении посвящённом Георгию Рублеву |
В том числе и в войне ЗПТ |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов.
Ошибки:
Как ведут себя люди во время войны по отношению друг другу? |
друг К другу- пропуск предлога
в такую стрессовою ситуацию, как война все люди ведут себя по разному |
становятся настоящими зверьми |
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что в любой нервирующей ситуации. В том числе и в войне каждый человек ведет себя по разному. |
K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.
Ошибки:
повествует о фразе Бориса Костяего |
были просто бесчеловечными, раз сожгли людей заживо. |
Из этой фразы видно, что некоторые люди не смотря на сильное переутомление оставались людьми и помогали друг другу. Они не пропускали даже врагов, ведь все в одной лодке. |
ВЕДЬ- нарушение стиля (разг.)
все в одной лодке- неуместное использование фразеологизмов.
не пропускали врагов= помогали солдатам вражеской армии
Из этой фразы видно, что некоторые люди не смотря на сильное переутомление оставались людьми и помогали друг другу. |
Во время войны одни люди становятся крайне жестокими, становятся настоящими зверьми. |
сохраняют свою человечность |
Слово лишнее
относятся с пониманием к проблемам других |
Это не проблема- это беда, в которую люди попадают не по своей воле.
поступок ...является демонстрацией |
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что в любой нервирующей ситуации. В том числе и в войне каждый человек ведет себя по разному. |
в любой нервирующей ситуации. В том числе и в войне |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов
Ошибки:
многие люди были просто бесчеловечными, раз сожгли людей заживо. |
в стихотворении посвящённом Георгию Рублеву |
Этот человек спас из огня абсолютно чужую ему девочку |
С девочкой спасенной на руках.
Это не определённый человек, а собирательный образ.
Ведь отец этой девочки вполне мог убить дочку Рублева. |
Вот как поэт об этом пишет, он не утверждает:
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Общие рекомендации: следует усилить работу над речью и грамматикой.
Ваша работа самостоятельная, и это хорошо. Теперь нужно учиться выражать свои мысли точно.
Сильной стороной является знание композиции сочинения ЕГЭ.
Продолжайте трудиться!