Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как ведут себя люди во время войны по отношению друг другу?

  • Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.

    (1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

    (2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

    (3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

    — (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

    (9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

    — (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

    (14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

    — (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

    (27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

    — (28)Тихо, друг, тихо!

    (29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

    (32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

    (33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

    — (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..

    (40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

    (42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

    (45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

    (47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

    — Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!

    (52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

    (53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

    (54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

17.01.2021 12:10:40
Автор: Кефмр Обезжиренный

Как ведут себя люди во время войны по отношению друг другу? Именно на этот вопрос отвечает автор.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу Виктор Астафьев повествует о фразе Бориса Костяего: «Маришку сожгли-и-и!  Селян в церкви сожгли-и-и! Мамку! Я их тыщу... Тыщу кончу! Гранату дайте!» Эти слова дают читателю понять, что многие люди были просто бесчеловечными, раз сожгли людей заживо.

Для сравнения обратимся к другому примеру: «В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.» Из этой фразы видно, что некоторые люди не смотря на сильное переутомление оставались людьми и помогали друг другу. Они не пропускали даже врагов, ведь все в одной лодке.

Противопоставляя эти примеры автор показывает, что в такую стрессовою ситуацию, как война все люди ведут себя по разному.

Позиция автора такова: Во время войны одни люди становятся крайне жестокими, становятся настоящими зверьми. А другие, не смотря на всю абсурдность ситуации сохраняют свою человечность.

Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что на войне многие люди сильно меняются в худшую сторону, а некоторые остаются собой и относятся с пониманием к проблемам других, по возможности помогают. Подтверждение это мысли можно найти в стихотворении посвящённом Георгию Рублеву. Этот человек спас из огня абсолютно чужую ему девочку. К тому же она была немкой. Его поступок заслуживает уважения и является демонстрацией того, что все люди на войне ведут себя по разному. Ведь отец этой девочки вполне мог убить дочку Рублева.

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что в любой нервирующей ситуации. В том числе и в войне каждый человек ведет себя по разному.
Количество слов - 274

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

Именно на этот вопрос отвечает автор.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу Виктор Астафьев
Логичнее сначала назвать автора, потом уже использовать контекстные синонимы.
Эти слова дают читателю понять, что многие люди были просто бесчеловечными, раз сожгли людей заживо.
Эти слова дают понять состояние героя.
А другие, не смотря на всю абсурдность ситуации
А в чём абсурдность ситуации? Видеть в пленном человека?

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:
Много повторов, стилистических недочётов.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 1 балл (с учётом повторяющихся ошибок НЕСМОТРЯ НА, ПО-РАЗНОМУ)

Ошибки:

о фразе Бориса Костяего
Костяева
не смотря на
производный предлог- слитно
по разному
по- разному (нар.)
Позиция автора такова: Во время войны
с маленькой буквы: это не начало предложения


K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу Виктор Астафьев повествует о фразе Бориса Костяего
Придаточная часть СПП- нужна запятая
Для сравнения обратимся к другому примеру: «В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой
Точка относится ко всему предложению- её место за кавычками.
некоторые люди не смотря на сильное переутомление оставались людьми
обособление обстоятельства с предлогом НЕСМОТРЯ НА
в такую стрессовою ситуацию, как война все люди ведут себя по разному
сравнительный оборот КАК ВОЙНА обособляется
А другие, не смотря на всю абсурдность ситуации сохраняют свою человечность.
обстоятельство с НЕСМОТРЯ НА обособляется
найти в стихотворении посвящённом Георгию Рублеву
ПО после определяемого слова обособляется
В том числе и в войне ЗПТ

K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов.

Ошибки:

Как ведут себя люди во время войны по отношению друг другу?
нарушение порядка слов в ПП. Как ведут себя люди по отношеню друг к другу во время войны?
друг К другу- пропуск предлога
в такую стрессовою ситуацию, как война все люди ведут себя по разному
(в ком? чём?) в такОЙ стрессовОЙ ситуацИИ
становятся настоящими зверьми
зверями
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что в любой нервирующей ситуации. В том числе и в войне каждый человек ведет себя по разному.
Нарушение границы предложения

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Ошибки:

повествует о фразе Бориса Костяего
Повествовать о фразе нельзя, можно о событиях, например.
были просто бесчеловечными, раз сожгли людей заживо.
раз- нарушение стиля (разг.)
Из этой фразы видно, что некоторые люди не смотря на сильное переутомление оставались людьми и помогали друг другу. Они не пропускали даже врагов, ведь все в одной лодке.
Видно не из фразы, а из поступков.
ВЕДЬ-  нарушение стиля (разг.)
все в одной лодке- неуместное использование фразеологизмов.
не пропускали врагов= помогали солдатам вражеской армии
Из этой фразы видно, что некоторые люди не смотря на сильное переутомление оставались людьми и помогали друг другу.
повтор
Во время войны одни люди становятся крайне жестокими, становятся настоящими зверьми.
повтор
сохраняют свою человечность
А можно сохранить чужую человечность?
Слово лишнее
относятся с пониманием к проблемам других
Вы считаете, что война- личная проблема мирного человека?
Это не проблема- это беда, в которую люди попадают не по своей воле.
поступок ...является демонстрацией
является примером
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что в любой нервирующей ситуации. В том числе и в войне каждый человек ведет себя по разному.
Нарушение стиля (канцеляризмы)
в любой нервирующей ситуации. В том числе и в войне
Война, по-Вашему, это всего лишь "нервирующая ситуация"?

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов

Ошибки:

многие люди были просто бесчеловечными, раз сожгли людей заживо.
Автор говорит о фашистах, а не о "многих людях".
в стихотворении посвящённом Георгию Рублеву
Г.Рублёв- автор стихотворения "Памятник" (название проивзедения нужно указать)
Этот человек спас из огня абсолютно чужую ему девочку
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Это не определённый человек, а собирательный образ.
Ведь отец этой девочки вполне мог убить дочку Рублева.
Это Ваши домыслы.
Вот как поэт об этом пишет, он не утверждает:
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью и грамматикой.
Ваша работа самостоятельная, и это хорошо. Теперь нужно учиться выражать свои мысли точно.
Сильной стороной является знание композиции сочинения ЕГЭ.
Продолжайте трудиться!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку