Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какие последствия могут остаться у человечества после войны?

  • Текст: Л. Андреев. Красный смех. Отрывок

    (1)Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилось — так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же: синие снаружи и белые внутри, — очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

    - (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

    - (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

    (6)Я засмеялся.

    - (7)Чего ты? — спросил брат.

    - (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (11)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим...»

    (12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

    - (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

    - (16)Ты же сейчас пил чай.

    - (17)Ничего, ничего, налейте.

    - (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

    (20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

    - (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

    - (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

    (26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

    - (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

    (29)Брат громко засмеялся и сказал:

    - (30)Мы не молчим.

    (31)И сестра повторила:

    - (32)Мы всё время разговариваем.

    - (33)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

    - (34)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (35)С самого утра я не слышу от вас ни слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (36)Разве вы не рады мне? (37)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (38)Да, так переменился. (39)Я и зеркал не вижу. (40)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

    - (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная.

    - (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

    - (44)Что же тут необыкновенного?

    (45)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

    - (46)Да. (47)Ты мало изменился. (48)Полысел немного.

    - (49)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (50)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (51)Повози-ка меня ещё по комнатам. (52)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (53)Сколько заплатили? (54)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше... (55)Велосипед!

    (56)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (57)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (58)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

    - (59)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (60)Я очень счастлив... (61)А его возьми себе, завтра возьми.

    - (62)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (63)Да, ты счастлив. (64)У нас полгорода в трауре. (65)А ноги — это, право...

    - (66)Конечно. (67)Я не почтальон.

    (68)Брат внезапно остановился и спросил:

    - (69)А отчего у тебя трясётся голова?

    - (70Пустяки. (71)Это пройдёт, доктор сказал!

    - (72)И руки тоже?

    - (73)Да, да. (74)И руки. (75)Всё пройдет. (76)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

    (77)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (78)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

    - (79)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (80)Как хорошо!

    - (81)Сейчас, милый.

    - (82)Поскорее!

    - (83)Сейчас, милый.

    - Да что же ты?

    - (84)Сейчас, милый.

    (85)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (86)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

    - (87)Что же это! — (88)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

    - (89)Какой ты был! (90)Ведь тебе только тридцать лет. (91)Молодой, красивый был. (92)Что же это! (93)Как жестоки люди. (94)3ачем это? (95)Кому это нужно было? (96)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый...

    (97)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (98)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

    - (99)Я тут с вами с ума сойду. (100)С ума сойду!

    (101)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (102)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой...

     

    (По Л. Н. Андрееву*)

    Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

     

     

17.01.2021 09:24:23
Автор: Кефмр Обезжиренный

Какие последствия могут остаться у человечества после войны? Именно на этот вопрос отвечает Леонид Андреев.

Чтобы привлечь внимание автора к поставленному вопросу автор повествует о солдате потерявшем обе ноги на войне." В нашем полку только четыре офицера осталось в живых". Эта фраза дает читателю понять, что во время войны многие люди погибли и это оказало непоправимый вред психике людей.

Внимания заслуживают и другие слова главного героя. «Пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.». Из этой мысли отчетливо видно то, что после войны у людей остались духовные и физические травмы. Огромное количество людей лишилось конечностей, многие потеряли органы чувств.

Позиция автора такова: на войне погибло огромное количество людей. Те кто выжил навсегда запомнили ужасы происходившие там.

Я согласна с мнением автора и также убеждена в том, что война сильно перевернула мир и это очень повлияло на человечество. В корне изменила жизнь отдельного человека. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении И. Грековой «Фикус». В нем доктор Чагин «потерял ногу на войне.  И, что
ещё страшнее, – семью.»

В заключение еще раз подчеркну, что война оказала колоссальный вред людям. Надеюсь, что в истории больше не будет таких моментов, как война.
Количество слов - 202

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Кефмр!

Спасибо, что не даете скучать нам, рецензентам. Проверка ваших работ держит нас в тонусе, не дает расслабиться ни на минуту.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Какие последствия могут остаться у человечества после войны?
Вопрос не является проблемным, поскольку не содержит познавательной ценности. Проще говоря, ответ на такой вопрос всегда будет одинаковым: негативные. Раз ответ всегда одинаковый и не может быть разных точек зрения, значит вопрос задается ради вопроса и не несет проблемного характера.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, предпринята попытка пояснения. Однако эта попытка с треском провалилась, поскольку в пояснении вы говорите о том, что понятно и так, в пояснении не нуждается:

" В нашем полку только четыре офицера осталось в живых". Эта фраза дает читателю понять, что во время войны многие люди погибли и это оказало непоправимый вред психике людей.
Про психику в цитате не сказано, а то, что на войне много людей погибло, ясно и без этой цитаты.

Пример 2 указан, пояснение сымитировано, т.е. содержит смысловой повтор цитаты с логической ошибкой. Такое пояснение не может быть засчитано за комментарий.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Позиция автора такова: на войне погибло огромное количество людей.
Каждый человек знает это и без автора. Это банальность, которая не может считаться авторским тезисом, положенным в основу художественного текста.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Балл по К4 обнуляется при неверном определении позиции автора.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Огромное количество людей лишилось конечностей, многие потеряли органы чувств.
Необоснованное обобщение. В цитате говорится об одном человеке, потерявшем конечности. Из нее не следует, что таких людей было много.
Я согласна с мнением автора и также убеждена в том, что война сильно перевернула мир и это очень повлияло на человечество. В корне изменила жизнь отдельного человека. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении И. Грековой «Фикус». В нем доктор Чагин «потерял ногу на войне.  И, что
ещё страшнее, – семью.»
Потеря семьи и ноги доктором Чагиным не свидетельствует о том, что война повлияла на человечество. Непонятно, какую мысль вы подтверждаете.

Текст сочинения характеризуется бессвязностью изложения мыслей.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

многие потеряли органы чувств.
Непонятно, что имеется в виду под фразой "органы чувств": осязание? обоняние? или сами органы - нос? язык?
Надеюсь, что в истории больше не будет таких моментов, как война.
Война не является моментом.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание автора к поставленному вопросу ЗПТ автор повествует о солдате ЗПТ потерявшем обе ноги на войне.
Пропущены запятые после придаточной части и перед причастным оборотом.
Внимания заслуживают и другие слова главного героя. «Пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.».
Ошибка в пунктуационном оформлении цитаты.
Те ЗПТ кто выжил ЗПТ навсегда запомнили ужасы ЗПТ происходившие там.
Пропущены знаки при придаточной части и при причастном обороте.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

" В нашем полку только четыре офицера осталось в живых".
Неверное введение цитаты в текст (нет авторских слов, цитата "повисает в воздухе").
Внимания заслуживают и другие слова главного героя. «Пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.».
Неверное оформление цитаты (такая же ошибка). Еще одна ошибка - наличие предложения без грамматической основы.
Из этой мысли отчетливо видно то, что после войны у людей остались духовные и физические травмы.
Нарушение в построении сложного предложения.
В корне изменила жизнь отдельного человека.
Отсутствие подлежащего, необоснованная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Речь крайне бедная, невыразительная.

Ошибки:

Эта фраза дает читателю понять, что во время войны многие люди погибли и это оказало непоправимый вред психике людей.
Правильно: нанесло вред.
Из этой мысли отчетливо видно то, что после войны у людей остались духовные и физические травмы.
душевные травмы; из этой мысли видно... - несочетаемость.
Я согласна с мнением автора и также убеждена в том, что война сильно перевернула мир и это очень повлияло на человечество.
Можно ли перевернуть что-либо несильно? Нет. Плеоназм.
Подтверждение этой мысли можно найти в произведении И. Грековой «Фикус». В нем доктор Чагин «потерял ногу на войне.  И, что
ещё страшнее, – семью.»
В фикусе? Потерял ногу?
В заключение еще раз подчеркну, что война оказала колоссальный вред людям.
Нанесла.
Чтобы привлечь внимание автора к поставленному вопросу автор повествует о солдате потерявшем обе ноги на войне
Зачем автору привлекать внимание автора?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл.

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой рассуждения, структурой комментария, речью.

Удачи, сил и здоровья вам. И нам.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 9

Возврат к списку