Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как труд влияет на людей? Что происходит с людьми во время занятия общим делом? Как общий враг влияет на людей?

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
15.01.2021 11:54:18
Автор: Кефмр Обезжиренный

Как труд влияет на людей? Что происходит с людьми во время занятия общим делом? Как общий враг влияет на людей? Именно на эти вопросы отвечает В. Драгунских.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу автор рассказывает о фразе главного героя :"Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью." Из этих слов видно, что общественный враг и занятие общим делом сплачивают людей. Они становятся родными друг другу.

Внимания заслуживают и другие слова главного героя. :"Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе." Эта фраза позволяет читателю понять, что труд объединяет людей.

Позиция автора такова: любая совместная деятельность позволяет людям взаимодействовать друг с другом и тем самым связывает их.

Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что когда группа людей занимается общим делом они обязательно сдружатся. Подтверждение этой мысли можно найти в истории. Во время Великой Отечественной Войны практически весь мир объединился для уничтожения общего врага. Также все люди занялись одним делом и трудом.

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что в моменты когда появляется общее дело, каждый человек объединяется с другими людьми, чтобы справиться с поставленной проблемой.
Количество слов - 192

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 не указан, не пояснен.

Связь между примерами не указана и не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис,  но пример не доказывает его. Вы пишете о том, что люди, занимаясь общим делом, подружатся, но в примере нет иллюстрации дружбы: весь мир не может подружиться.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

В этом сочинении все очень плохо с логикой.

Как труд влияет на людей? Что происходит с людьми во время занятия общим делом? Как общий враг влияет на людей? Именно на эти вопросы отвечает В. Драгунских.
1) Вы сформулировали три вопроса, однако ответили лишь на один. Рекомендуется брать один вопрос.

Позиция автора такова: любая совместная деятельность позволяет людям взаимодействовать друг с другом и тем самым связывает их.
2) Абсурд. Эта мысль бездоказательна.
3) Вы никак не представляете персонажей, о которых пойдет речь, а сразу прыгаете с места в карьер. Это делает стиль текста рубленым, а рассуждение - вовсе не логичным. Сочинение должно представлять собой самодостаточный текст. Вашу работу, увы, нельзя назвать такой.
Внимания заслуживают и другие слова главного героя. :"Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе." Эта фраза позволяет читателю понять, что труд объединяет людей.
4) Нарушение причинно-следственных отношений. Из того, что рассказчик узнавал новый людей, не следует мысль, выделенная мной лиловым цветом.
Во время Великой Отечественной Войны практически весь мир объединился для уничтожения общего врага. Также все люди занялись одним делом и трудом.
5) К чему этот союз "также"? Надо убрать.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что в моменты когда появляется общее дело, каждый человек объединяется с другими людьми, чтобы справиться с поставленной проблемой.
6) Каждый? Абсурд.
7) С какой проблемой? Кто ее поставил?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Во время Великой Отечественной Войны практически весь мир объединился для уничтожения общего врага. Также все люди занялись одним делом и трудом.
1) Верно: Великая Отечественная война.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что когда группа людей занимается общим делом они обязательно сдружатся.
1) Недостает запятой на стыке союзов и в конце придаточного предложения.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу автор рассказывает о фразе главного героя :"Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью."
2) Не обособлено придаточное предложение.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что в моменты когда появляется общее дело, каждый человек объединяется с другими людьми, чтобы справиться с поставленной проблемой.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу автор рассказывает о фразе главного героя :"Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью."
1) стилистический недочёт: не очень хорошо начинать абзац с придаточного предложения.Это клише может быть использовано при анализе публицистического текста, если видно намерение автора привлечь внимание читателей к проблеме.
Из этих слов видно, что общественный враг и занятие общим делом сплачивают людей.
2) Корректно: общий.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что в моменты когда появляется общее дело, каждый человек объединяется с другими людьми, чтобы справиться с поставленной проблемой.
3) Момент - ваше любимое слово. Это канцеляризм.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Именно на эти вопросы отвечает В. Драгунских.
Фамилия автора - В.Ю.Драгунский.

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения, особенно над анализом текста и логикой!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку