Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Можно ли судить о людях с первого взгляда?

  • Текст: Г. Бакланов. Южнее главного удара

    (1)За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей. (2)Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался. (3)Когда выпадало опасное задание, о нём говорили: «Этот не справится». (4)А раз не справится, зачем посылать? (5)И посылали другого. (6)Так Долговушин откочевал в повозочные. (7)Он не просил, его перевели. (8)Может быть, теперь, к концу войны, за неспособностью воевал бы он уже где-нибудь на складе ПФС, но в повозочных суждено было ему попасть под начало старшины Пономарёва. (9)Этот не верил в бестолковость и сразу объяснил свои установки:

    − В армии так: не знаешь − научат, не хочешь − заставят.(10)− И ещё сказал: (11) − Отсюда тебе путь один: в пехоту. (12)Так и запомни.

    (13)− Что ж пехота? (14)И в пехоте люди живут, − уныло отвечал Долговушин, больше всего на свете боявшийся снова попасть в пехоту.

    (15)С тем старшина и начал его воспитывать. (16)Долговушину не стало житья. (17)Вот и сейчас он тащился на наблюдательный пункт, под самый обстрел, всё ради того же воспитания.

    (18)Два километра − не велик путь, но к фронту, да ещё под обстрелом... (19)Опасливо косясь на дальние разрывы, он старался не отстать от старшины.

    (20)Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин. (21)До кукурузы оставалось метров пятьдесят, когда на гребень окопа вспрыгнул человек в каске. (22)Расставив короткие ноги, чётко видный на фоне неба, он поднял над головой винтовку, потряс ею и что-то крикнул.

    (23)− Немцы! − обмер Долговушин.

    (24)− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.

    (25)Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. (26)И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. (27)Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.

    (28)− Я те побегу! − кричал ему вслед Пономарёв и пытался расстегнуть кобуру нагана.

    (29)Долговушин упал, быстро-быстро загребая руками, мелькая подошвами сапог, пополз с термосом на спине. (30)Пули уже вскидывали снег около него.

    (31)Ничего не понимая, старшина смотрел на эти вскипавшие снежные фонтанчики. (32)Внезапно за Долговушиным, в открывшейся под скатом низине, он увидел санный обоз. (33)На ровном, как замёрзшая река, снежном поле около саней стояли лошади. (34)Другие лошади валялись тут же. (35)От саней веером расходились следы ног и глубокие борозды, оставленные ползшими людьми. (36)Они обрывались внезапно, и в конце каждой из них, где догнала его пуля, лежал ездовой. (37)Только один, уйдя уже далеко, продолжал ползти с кнутом в руке, а по нему сверху безостановочно бил пулемет.

    (38)«Немцы в тылу!» − понял Пономарёв. (39)Теперь, если надавят с фронта и пехота начнет отходить, отсюда, из тыла, из укрытия, немцы встретят её пулемётным огнём. (40)На ровном месте это − уничтожение.

    (41)− Правей, правей ползи! − закричал он Долговушину. (42)Но тут старшину толкнуло в плечо, он упал и уже нe видел, что произошло с повозочным. (43)Только каблуки Долговушина мелькали впереди, удаляясь. (44)Пономарёв тяжело полз за ним следом и, подымая голову от снега, кричал: − Правей бери, правей! (45)Там скат!

    (46)Каблуки вильнули влево. (47)«Услышал!» − радостно подумал Пономарёв. (48)Ему наконец удалось вытащить наган. (49)Он обернулся и, целясь, давая Долговушину уйти, выпустил в немцев все семь патронов. (50)Но в раненой руке нe было упора. (51)Потом он опять пополз. (52)Метров шесть ему осталось до кукурузы, не больше, и он уже подумал про себя: «Теперь − жив». (53)Тут кто-то палкой ударил его по голове, по кости. (54)Пономарёв дрогнул, ткнулся лицом в снег, и свет померк.

    (56)А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. (57)Здесь пули шли поверху. (58)Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. (59)Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. (60)Наверху уже не стреляли. (61)Там всё было кончено. (62)«Правей ползи», − вспомнил Долговушин и усмехнулся с превосходством живого над мёртвым.

    (63)− Вот те и вышло правей...

    (64)Где ползком, где сгибаясь и перебежками, выбрался он из-под огня, и тот, кто считал, что Долговушин «богом ушибленный», поразился бы сейчас, как толково, применяясь к местности, действует он.

    (65)Вечером Долговушин пришёл на огневые позиции. (66)Он рассказал, как они отстреливались, как старшину убило на его глазах и он пытался тащить, его мёртвого. (67)Он показал пустой диск автомата. (68)Сидя на земле рядом с кухней, он жадно ел, а повар ложкой вылавливал из черпака мясо и подкладывал ему в котелок. (69)И все сочувственно смотрели на Долговушина.

    (70)«Вот как нельзя с первого взгляда составлять мнение о людях, − подумал Назаров, которому Долговушин не понравился. (71)− Я его считал человеком себе на уме, а он вот какой, оказывается. (72)Просто я ещё не умею разбираться в людях...»

    (73)И поскольку в этот день ранило каптёра[1], Назаров, чувствуя себя виноватым перед Долговушиным, позвонил командиру батареи, и Долговушин занял тихую, хлебную должность каптёра.

    (По Г. Бакланову*)


    [1] Каптёр (каптенармус) – должностное лицо в воинской части (в Советской Армии до 1959 г.), ведающее хранением и выдачей снаряжения, имущества, продовольствия.



13.01.2021 01:25:40
Автор: Кефмр Обезжиренный

Можно ли судить о людях с первого взгляда? Именно на этот вопрос отвечает Булгаков.

Чтобы превлеч внимание читателя к поставленному вопросу, автор рассказывает о ситуации между старшиной  Пономаревым и Долговушиным происходящей на войне.
: «− Немцы! − обмер Долговушин.
− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.». Эта фраза подталкивает читателя к тому, что Старшина явно недооценивает Долговушина. Он его не слушает. Хотя знаком с ним совсем немного. Тоесть совсем его не знает.

Внимания заслуживают и другие ситуации в тексте. Пономорев считал Долговушина глупцом и говорил ему слепо следовать своим указанием. Но старшина был неправ и поплатился за это смертью. Долговушен же, исходя из собственных размышлений поступил наоборот и оказался прав. Поступки этих героев говорят сами за себя.  Не стоит строить какое-то мнение о человеке, Если совсем его не знаешь. Это может привести к непоправимым последствиям.

Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они дают читателю понять, что  нельзя с первого взгляда составлять мнение о человеке.

Позиция автора такова: нельзя судить о человеке, когда почти ничего о нем не знаешь.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что перед тем как создать определенное мнение о человеке, нужно хорошо его узнать. Подтверждение этой мысли можно найти в произвидении Уолесса «Король Бондигны». В нем один из персонажей — Дженингс влюбился в девушку  с первого взгляда. Она казалась ему лучшей на свете. Их любовь была взаимной, но из-за различия в статусах они не моги быть вместе. Однажды Эмма сбежала от отца и  они имигрирывали во Францию и тайно обручились. Но по прошествию некоторого времени Дженингс понял, что ошибался. Эмма оказалась очень нахальной и меркантильной личностью. Из-за нее Дженингс попал в тюрьму за преступление которое он не совершал.

В заключение еще раз подчеркну, что «вешать ярлыки» на человека, если вы совершенно е знакомы это глупо.
Количество слов - 294

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов

Проблема определена неверно, что приводит к обнулению баллов по К1-К4. Вы не поняли текст, не проанализировали его в смысловом единстве, не увидели то, как автор характеризует персонажей. По-Вашему, Долговушин - положительный персонаж, но это совсем не так.

K2 - Комментарий + 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы превлеч внимание читателя к поставленному вопросу, автор рассказывает о ситуации между старшиной  Пономаревым и Долговушиным происходящей на войне.
1) Логический провал. Кто такой Долговушин? Вы обязаны в начале комментария максимально подробно представить персонажей, о которых будет идти речь.
2) В работе нет заключения.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь отравлена клишированными фразами, опечатками, канцеляризмами. Стиль письма казенный, сухой.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы превлеч внимание читателя к поставленному вопросу, автор рассказывает о ситуации между старшиной  Пономаревым и Долговушиным происходящей на войне.
1) Верно: привлечь (две грубые ошибки).
Эта фраза подталкивает читателя к тому, что Старшина явно недооценивает Долговушина. Он его не слушает. Хотя знаком с ним совсем немного. Тоесть совсем его не знает.
2) Верно: старшина.
3) Верно: то есть.
Но старшина был неправ и поплатился за это смертью.
4 Верно: не прав.
Не стоит строить какое-то мнение о человеке, Если совсем его не знаешь.
5) Верно: если.
Однажды Эмма сбежала от отца и  они имигрирывали во Францию и тайно обручились.
7) Верно: эмигрировали.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

: «− Немцы! − обмер Долговушин.
− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.».
1) Лишнее двоеточие, так как нет слов автора.

2) После слова "пальцем" точка не ставится.

Но старшина был неправ и поплатился за это смертью. Долговушен же, исходя из собственных размышлений поступил наоборот и оказался прав.
3) Оборот, присоединяемый предлогом «исходя из», нужно обособить.
Дополняя друг друга они дают читателю понять, что  нельзя с первого взгляда составлять мнение о человеке.
4) Не обособлен деепричастный оборот.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что перед тем как создать определенное мнение о человеке, нужно хорошо его узнать.
5) Не обособлено придаточное.
В нем один из персонажей — Дженингс влюбился в девушку  с первого взгляда.
6) Приложение обособлять нужно с обеих сторон.
Однажды Эмма сбежала от отца и  они имигрирывали во Францию и тайно обручились.
7) Нет запятой на границе основ.
Из-за нее Дженингс попал в тюрьму за преступление которое он не совершал.
8) Не обособлено придаточное.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы превлеч внимание читателя к поставленному вопросу, автор рассказывает о ситуации между старшиной  Пономаревым и Долговушиным происходящей на войне.
1) Неверное построение предложения с причастным оборотом. Корректно: о ситуации, произошедшей между старшиной Пономаревым и Долговушиным.
: «− Немцы! − обмер Долговушин.
− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.».
2) Цитата без вводящих ее слов - грубая грамматическая ошибка.
Эта фраза подталкивает читателя к тому, что Старшина явно недооценивает Долговушина. Он его не слушает. Хотя знаком с ним совсем немного. Тоесть совсем его не знает.
3) Неоправданная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы превлеч внимание читателя к поставленному вопросу, автор рассказывает о ситуации между старшиной  Пономаревым и Долговушиным происходящей на войне.
1) Не очень хорошо начинать абзац с придаточного предложения. Это клише может быть использовано при анализе публицистического текста, если видно намерение автора привлечь внимание читателей к проблеме.
Эта фраза подталкивает читателя к тому, что Старшина явно недооценивает Долговушина. Он его не слушает. Хотя знаком с ним совсем немного. Тоесть совсем его не знает.
2) Некорректное употребление местоимения. Получается, что Долговушин не слушает старшину.
Внимания заслуживают и другие ситуации в тексте.
3) Корректно: эпизоды.
Но старшина был неправ и поплатился за это смертью. Долговушен же, исходя из собственных размышлений поступил наоборот и оказался прав.
4) Тавтология.
Не стоит строить какое-то мнение о человеке, Если совсем его не знаешь.
5) Несочетаемость. Верно: не стоить составлять мнение.
Их любовь была взаимной, но из-за различия в статусах они не моги быть вместе.
6) Корректно: из-за того, что они были из разных социальных слоев.
Эмма оказалась очень нахальной и меркантильной личностью.
7) Разговорная лексика недопусима в сочинении.

В сочинении очень много повторов, опечаток.
В заключение еще раз подчеркну, что «вешать ярлыки» на человека, если вы совершенно е знакомы это глупо.
Что это вообще? Отправляя невычитанные сочинения на форум, Вы демонстрируете крайне неряшливое отношение к русскому слову. Подумайте об этом.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Можно ли судить о людях с первого взгляда? Именно на этот вопрос отвечает Булгаков.
1) Автор текста - Г.Я.Бакланов.

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 1

Возврат к списку