Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каковы последствия исчезновения памятников культуры? Именно на этот вопрос отвечает В.П. Катаев.

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
09.01.2021 11:50:18
Автор: Кефмр Обезжиренный

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о монологе главного героя, который тосковал от перемещением памятников. :"До сих пор болезненно ощущаю одсутствие Пушкина на Тверском бульваре. Эти слова позволяют читателю понять, что лишившись памятников культуры, человек лишается истории, заложенной в них. Он становиться опусташенным и подавленным.

Внимания заслуживают и другие слова главного героя.:" Память разрушается, как карточный домик". Из этих слов понятно, что без духовных ценностей человек никнет, ведь разрушается его душа.

Оба примера взаимосвязанны, дополняя друг друга они дают читателю понять, что без культурных ценностей человек медленно увядает.

Позиция автора такова: Если человек лишится нравственных ценностей, то его душа начнет гнить.

Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что если отнять у людей памятники культуры, они потускнеют.

Подтверждение этой мысли можно взять из истории— ужасный пожар во Франции, при котором пострадал великий салон Парижской Богоматери. В этот момент весь мир рыдал вместе с парижанами. У них отняли историю.

В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что если исчезнут памятники культуры человечество параллельно падёт.

Количество слов - 172

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте! (Не знаю, как обратиться к автору с ником Кефмр Обезжиренный)

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен не совсем корректно (ошибка по К5). Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 0 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. Должна быть вопросно-ответная форма.
Вопрос: Каковы последствия исчезновени памятников?
Ответ: Если человек лишится нравственных ценностей, то его душа начнет гнить.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 балл
Позиция автора определена не по поставленной проблеме, поэтому К4 обнуляется.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

"До сих пор болезненно ощущаю одсутствие Пушкина на Тверском бульваре. Эти слова позволяют читателю понять, что лишившись памятников культуры, человек лишается истории, заложенной в них.
Разве позволяют? Они передают эмоциональное состояние автора.

Оба примера взаимосвязанны, дополняя друг друга они дают читателю понять, что без культурных ценностей человек медленно увядает.

Позиция автора такова: Если человек лишится нравственных ценностей, то его душа начнет гнить.
Вы подменяете одно понятие другим. Культурные и нравственные ценности- не одно и то же.

Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что если отнять у людей памятники культуры, они потускнеют.

Подтверждение этой мысли можно взять из истории— ужасный пожар во Франции, при котором пострадал великий салон Парижской Богоматери.
Своя позиция и её обоснование- один абзац.
что если исчезнут памятники культуры человечество параллельно падёт.
Думаю, не совсем так произойдёт. Человечество деградирует, но выживет (может, и не параллельно, а чуть позже)

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

есть нарушения точности выражения мысли и однообразие грамматического строя речи

K7 - Соблюдение орфографических норм + 1 балл.

Ошибки:

одсутствие
приставка ОТ-
Он становиться опусташенным
что делает? становится
опустошённым
Оба примера взаимосвязанны
краткое причастие- Н

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует
придаточная часть ССП- нужна запятая

. :"До сих пор болезненно ощущаю одсутствие Пушкина на Тверском бульваре.
первая точка не нужна: предложение продолжается
Цитата оформлена как прямая речь- нужны кавычки в конце

что лишившись памятников культуры,
ДО выделяют с двух сторон запятыми
дополняя друг друга они дают читателю понять
ДО - обособление нужно
что если исчезнут памятники культуры человечество параллельно падёт
придаточная часть в СПП- запятые

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

Ошибки:

тосковал от перемещением памятников
тосковал ПО (кому? чему?)
от перемещениЯ

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Ошибки:

повествует о монологе
повествовать можно о событиях

лишившись памятников культуры, человек лишается истории, заложенной в них.
тавтология

без духовных ценностей человек никнет, ведь разрушается его душа.
никнет- неточное словоупотребление. Подберите нейтральные слова.
ведь- нарушение стиля.
человек медленно увядает.
"Красивости" не уместны, мешают понимаю смысла. Они нарушают нейтральный стиль Вашей работы.
без культурных ценностей человек медленно увядает.

Позиция автора такова: Если человек лишится нравственных ценностей, то его душа начнет гнить.
повтор+ неуместная метафоричность
если отнять у людей памятники культуры, они потускнеют.
Они- кто? Памятники? Люди?

великий салон Парижской Богоматери. В этот момент весь мир рыдал вместе с парижанами.
тавтология
ужасный пожар
излишняя эмоциональность - стиль!
У них отняли историю
Звучит красиво, но никто ничего не отнимал. Причиной пожара могли стать неисправность электропроводки или непотушенная сигарета.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов

Ошибки:

повествует о монологе
монолога нет

главного героя
героя нет: это не художественный текст, а публицистический- в нем есть автор.
салон Парижской Богоматери

Общие рекомендации: следует усилить работу над точностью словоупотребления.
Вы берёте интересный пример в обоснование своей позиции. Отработайте связь проблема- вопрос- позиция автора- ответ.
У Вас есть собственные мысли, и это хорошо. Теперь нужно их привести в порядок в соответствии с нормами языка.
Продолжайте трудиться над этим видом сочинения.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку