Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Важно ли беречь памятники культуры?

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
08.01.2021 17:25:47
Автор: Никита Тарасов

     Важно ли беречь памятники культуры? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте В. П. Катаева.
     Чтобы привлечь внимание читателя, автор вспоминает историю из жизни. В. П. Катаев пишет: «Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры». Эти слова доказывают, что памятники культуры формируют основное впечатление о городе. Также автор акцентирует внимания на объектах культурного наследия, которые исчезли с лица города: «Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. Его не было. Он исчез, этот Водопьяный переулок. Он просто больше не существовал. Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. Как будто их всех вырезали из тела города. Исчезла библиотека имени Тургенева. Исчезла булочная. Исчезла междугородная переговорная. Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться». Эти слова свидетельствуют о том, что памятники культуры напрямую влияют на общую картину города. Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что общая картина города формируется именно благодаря памятникам культуры, и, несомненно, важно беречь такие памятники.
     Позиция автора не выражена напрямую, однако очевидно, что он считает важным беречь памятники культуры. По мнению В. П. Катаева памятники культуры несут огромную историческую ценность, по ним можно узнать историю города.
     Я согласен с мнением автора. Действительно, по памятникам культуры можно узнать много интересного о городе, поэтому необходимо бережно к ним относиться. У современного поколения есть шанс прикоснуться к истории своих предков, узнать много нового об эпохе того времени. Я считаю, что в нынешнее время массивных жилых застроек особенно важно сохранить в целостности и сохранности архитектурные сооружения и памятники культуры.
    В заключении хотелось бы подчеркнуть, что беречь памятники культуры важно. Ведь без них город потеряет свой облик , свои особенности.
Количество слов - 317

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, но пояснение зачесть нельзя, поскольку в нем нет анализа примера

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Рекомендую сократить объем цитат и уделить большее внимание пояснениям. Они у Вас довольно скупые.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса - конкретного примера.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что общая картина города формируется именно благодаря памятникам культуры, и, несомненно, важно беречь такие памятники.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что беречь памятники культуры важно. Ведь без них город потеряет свой облик , свои особенности.
Позиция автора не выражена напрямую, однако очевидно, что он считает важным беречь памятники культуры.
Вы дублируете мысли, что недопустимо. Используйте синонимичные конструкции, для того чтобы избежать подобной ошибки.

Поучитесь делать заключение,  в котором не будет повтора ранее высказанных мыслей.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что беречь памятники культуры важно. Ведь без них город потеряет свой облик , свои особенности.
1) Верно: в заключениЕ.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

По мнению В. П. Катаева памятники культуры несут огромную историческую ценность, по ним можно узнать историю города.
1) Не обособлена вводная конструкция.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что беречь памятники культуры важно. Ведь без них город потеряет свой облик , свои особенности.
1) Неоправданная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя, автор вспоминает историю из жизни. В. П. Катаев пишет: «Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры».
1) Корректно: чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме.  Однако в этом клише есть стилистический недочёт: не очень хорошо начинать абзац с придаточного предложения. Постарайтесь поставить предложение не первым в абзаце.
Эти слова свидетельствуют о том, что памятники культуры напрямую влияют на общую картину города.
2) Лексическая несочетамость. Как можно повлиять на картину города? Памятники культуры изменяют  облик города.
Эти слова свидетельствуют о том, что памятники культуры напрямую влияют на общую картину города. Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что общая картина города формируется именно благодаря памятникам культуры, и, несомненно, важно беречь такие памятники.
3) Повтор. Используйте синонимы.
По мнению В. П. Катаева памятники культуры несут огромную историческую ценность, по ним можно узнать историю города.
     Я согласен с мнением автора. Действительно, по памятникам культуры можно узнать много интересного о городе, поэтому необходимо бережно к ним относиться.
4) Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, обоснованием собственной позиции, логикой и речевым оформлением сочинения.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку