Запомни!
Что должны запомнить люди на всю жизнь?
-
Текст: А. Алексин. Запомни его лицо
(1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут памятник. (2) А на нём — фраза из моей повести: «Люди не должны жить минувшим горем... (3) Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить...»
(4) Не сотни, а тысячи читательских писем получил я за долгую жизнь. (5) Но письмо, сообщившее о памятнике в кавказских горах, мне дорого, пожалуй, как ни одно другое. (6)«Обязаны помнить...»
(7) ...— Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.
(9) Чтобы продолжить «мирную» жизнь, мы с мамой решили пойти в кино. (Ю)Здание кинотеатра было одним из домов, окаймлявших просторную, круглую площадь. (11)Она виделась мне огромной по-ляной, которую по ошибке залили асфальтом... (12)Кинотеатр был очень популярен у школьников: зрителей там после сеанса выпускали не во двор, а в фойе. (13)Можно было уйти, а можно остаться на второй сеанс и на третий. (14)Случалось, я, смотавшись с уроков, не покидал дома на площади до того часа, когда мама возвращалась с работы. (15)«Неужели всё это было?» — думал я, слушая сводки Совинформбюро и не веря уже, что изобретательные детские шалости когда-то существовали.
(16)Мама решила развеселить меня — и повела на комедию. (17)Но до кассы мы не дошли... (18)Нас остановил вой воздушной тревоги. (19)Она немного замешкалась, опоздала — и мы услышали зловещее бряцанье «зажигалок». (20)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади.
(21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.
(22) Полпереулка занимал серый массивный дом. (23)Всё в нём было основательным, неколебимым. (24)И барельефы на темы каких-то древних сказаний подчёркивали, что дом построен хоть и давно, но на столетия. (25)Над приоткрытой дверью, обитой железом, было написано: «Бомбоубежище». (26)Вход закрывал собой гренадёрского вида дворник, очень почитавший свою профессию. (27)Встречались в ту пору такие... (28)На нём был тщательно, до белоснежности выстиранный фартук с начищенной бляхой. (29)Бляха поменьше сияла на фуражке. (ЗО)Парадно пышные усы были цвета фартука — такие же белые, словно старательно выстиранные.
(31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.
(32) - Но я с мальчиком! — сказала мама.
(33) — Где мальчик? — осведомился дворник.
(34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете... не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.
(37) - Его пустить... вы обязаны! (38)Если у вас есть дети...
(39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.
(44)- Пустите... (45)Вы обязаны...
(46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас... (48)Какой же это ребёнок?
(49)- Послушайте... (50)Я прошу вас!
(51) - Не могу. (52) - Вы человек?!
(53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба... (55)Но дворник не обратил на это внимания.
(56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.
(59) Гильзы сыпались с крыш...
(60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.
(61) Часа через три объявили отбой.
(62) Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты скорой помощи. (63)Из подвала, на котором было написано «Бомбоубежище», выносили детей и женщин. (64)Они были с головой укрыты байковыми одеялами, хотя вечер выдался тёплый. (65)«Прямое попадание!» — услышали мы.
(бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост... (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.
(72)Фуражка валялась возле носилок... (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище... (74)Но и сам не спустился.
(75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.
(76)— Он спас нам жизнь
российский и советский писатель А. Алексин.
В данном фрагменте текста автор пишет о воспоминаниях рассказчика,в которых молодой человек после школы бежал в кинотеатр и смотрел фильмы до часа,когда мама возвращалась домой. Однако теперь, читая сводки Совинформбюро, рассказчик уже сомневается, что эти шалости когда-то были.
Эти примером А. Алексин показывает, что эти воспоминания забываются, и что их не обязательно помнить.
Далее в тексте автор рассказывает о том, как во время бомбардировки дворник, выполняя свой долг,
не пустил рассказчика в бомбоубежище, они с мамой спрятались в подвале, не приспособленном
к защите от бомб. Однако, по злой иронии судьбы, бомба попала прямо по бомбоубежищу, убив и
людей которые в нём находились и дворника, стоявшего на посту. Увидев это, мама рассказчика
сказала ему, что он должен запомнить лицо дворника спасшего их от гибели.
Этот пример дополняет первый и показывает, что мы должны запоминать людей,
спасших нас от беды.
Автор считает, что люди не должны жить прошлым, но обязаны помнить тех, кто помог им спастись от горя.
Я согласен с мнением автора и хочу привести свой пример. Мы не живём
великой отечественной войной, но мы помним её героев, не давших немецким захватчикам устроить массовый геноцид. Одним из таких героев был Иванов Иван Иванович. В начале войны он,
потратив весь боезапас самолёта, пошёл на таран вражеского бомбардировщика и сбил его.
Но умер сам от полученных ранений.
Здравствуйте, Георгий!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Сегодня я хочу поговорить о том, что должны запомнить люди на всю жизнь? |
Ваше предложение не вопросительное, а повествовательное.
Проблему формулируем или вопросом, или словосочетанием "ПРОБЛЕМА ЧЕГО?"
K2 - Комментарий + 1 балл
Пример 1 в сочинении указан неверно: он не связан с проблемой важности воспоминаний. Пояснение обнуляется.
в которых молодой человек после школы бежал в кинотеатр и смотрел фильмы до часа,когда мама возвращалась домой. Однако теперь, читая сводки Совинформбюро, рассказчик уже сомневается, что эти шалости когда-то были. |
Пример 2 указан, не пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена неверно: примеры не дополняют друг друга,
анализ связи повторяет позицию автора.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно (см. К 12)
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезиса нет, поэтому обоснование тезиса обнуляется.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Сегодня я хочу поговорить о том, что должны запомнить люди на всю жизнь? |
Автор считает, что люди не должны жить прошлым, но обязаны помнить тех, кто помог им спастись от горя. |
Почему НО?
В сочинении нет вывода.
Ошибки:
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Ошибки:
K7 - Соблюдение орфографических норм: +2 балла.
Ошибки:
Мы не живём великой отечественной войной |
Эти примером А. Алексин показывает, что эти воспоминания забываются, и что их не обязательно помнить. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: +0 баллов.
Ошибки:
Сегодня я хочу поговорить о том, что должны запомнить люди на всю жизнь? |
Эти примером А. Алексин показывает, что эти воспоминания забываются, и что их не обязательно помнить. |
которые в нём находились |
лицо дворника спасшего их от гибели |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
автор пишет о воспоминаниях |
Далее в тексте автор рассказывает о том, как во время бомбардировки дворник, выполняя свой долг, не пустил рассказчика в бомбоубежище, они с мамой спрятались в подвале, не приспособленном к защите от бомб. |
Нарушение границ предложения.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
В данном фрагменте текста |
Слово официального стиля
Далее в тексте автор рассказывает |
пишет о воспоминаниях рассказчика |
Далее в тексте автор рассказывает о том, как во время бомбардировки дворник, выполняя свой долг, не пустил рассказчика в бомбоубежище, они с мамой спрятались в подвале, не приспособленном к защите от бомб. Однако, по злой иронии судьбы, бомба попала прямо по бомбоубежищу, убив и людей которые в нём находились и дворника, стоявшего на посту. Увидев это, мама рассказчика сказала ему,что он должен запомнить лицо дворника спасшего их от гибели |
ЕМУ- дворнику или сыну?
ОН - кто именно?
по злой иронии судьбы |
Мы не живём великой отечественной войной |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
Ошибки:
Эти примером А. Алексин показывает, что эти воспоминания забываются, и что их не обязательно помнить. |
Автор считает, что люди не должны жить прошлым |
не давших немецким захватчикам устроить массовый геноцид |
Общие рекомендации: следует усилить работу над способами выражения авторской позиции в художественной тексте.
Обратите внимание на структуру комментария.