Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

05.11.2020 22:15:31
Автор: Александр Тронов

Почему массовый индивидуализм считается не лучшей чертой в наше время? Именно над этим размышляет З.Прилепин.
Раскрывая данный аспект, автор говорит нам о том, что если мы не избавимся от массового индивидуализма, то это перерастет в огромную проблему для нашей Родины и преградой для ее развития. Автор пишет: "Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона". Также автор упоминает о том, что вся наша культура и весь наш мир построен на основе взаимодействия друг с другом, самоотверженности по отношению к ближнему. Автор говорит: "А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку. Эти примеры, дополняющие друг друга, говорят нам о том, что неравнодушие к окружающему миру - это "свет в конце туннеля". Действительно, когда мы остаемся равнодушными к окружению, мы губим наш человеческий мир.
Автор считает, что массовый индивидуализм - это серьезная проблема. Я согласен с этой позицией. Безусловно, массовая непричастность к происходящему негативно влияет на человечество. Отличным примером может послужить медицина. Сколько всего нового было открыто путем проведения экспериментов на добровольцах. В истории таких примеров очень много. Мне кажется, что именно это - настоящая самоотверженность и неравнодушие к будущему человечества.
Подводя итог, можно сказать, что массовый индивидуализм - это преграда в развитии человечества.
Количество слов - 279

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Александр!

В вашем сочинении есть один опасный недостаток: вы приводите слишком объемные цитаты, количество слов в которых составляет половину текста сочинения. Если подобное случится на экзамене, сочинение будет оценено нулем баллов. Сейчас в порядке исключения я проверяю работу по критериям, но предупреждаю вас об опасности такого подхода к комментарию.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована с речевой ошибкой.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример1 представляет собой объемную цитату из исходного текста. Пояснение к примеру отсутствует.

Пример 2 содержит еще более объемную цитату, пояснение отсутствует.

Взаимосвязь между примерами определена, но не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена с логической ошибкой.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, однако пример, который должен доказывать тезис, противоречит тезису:

Безусловно, массовая непричастность к происходящему негативно влияет на человечество. Отличным примером может послужить медицина. Сколько всего нового было открыто путем проведения экспериментов на добровольцах.
Эксперименты на добровольцах - это пример неравнодушия, а не массовой непричастности к происходящему.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Проблемный вопрос не находит ответа в позиции автора. Вопрос:

Почему массовый индивидуализм считается не лучшей чертой в наше время?
Ответ:
Автор считает, что массовый индивидуализм - это серьезная проблема.
Очевидно, что ответ не совпадает с вопросом.

Начало абзаца со слова "Также" является композиционной ошибкой:
Также автор упоминает о том, что вся наша культура и весь наш мир построен на основе взаимодействия друг с другом, самоотверженности по отношению к ближнему. Автор

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Отсутствуют закрывающие кавычки в цитате из второго примера.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Почему массовый индивидуализм считается не лучшей чертой в наше время?
Лексическая недостаточность. Не лучшей чертой чего или кого? Непонятно.
Раскрывая данный аспект, автор говорит нам о том
Лексическая недостаточность. Аспект чего раскрывает автор? Непонятно. Слово нам - лишнее, данный - канцеляризм.
если мы не избавимся от массового индивидуализма, то это перерастет в огромную проблему для нашей Родины и преградой для ее развития.
Пропущено слово СТАНЕТ.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку