Запомни!
Проблема любви по отрывку М. Пришвина “О любви”
-
Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"
Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!
И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
Для каждого любовь, это нечто особенное, нечто своё. Не зря автор сравнивает любовь с водой. Потому что любовь бывает разная, как и вода, будь это бесконечный океан или маленький ручеёк. Любовь даёт возможность увидеть мир в мельчайших деталях, которых ты раньше не замечал. Это и хочет донести автор, сравнивая жизнь, когда ты любишь, и жизнь, когда способности любить нет. Конечно же, эта нравственная проблема была, есть и будет актуальной. Ведь потребность в любви есть абсолютно у каждого, но не у каждого есть способность бескорыстно отдавать любовь взамен. И автор, не просто так, сравнивает “любовь только для себя” со стоячим водоёмом. Таким образом М. Пришвин
хочет привести к выводу, что любовь - это нечто необходимое для жизни, но и любить нужно уметь.
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что любовь - это вечное чувство, которое, будет существовать всегда, и нужно не только быть любимым, но и уметь искренне любить, и только тогда жизнь обретет смысл и краски.
Я, конечно же, согласна с позицией М. Пришвина в том, что любовь необходимая потребность человека, именно любовь, так или иначе, является смыслом жизни. Сама по себе любовь это стремление к вечности, это стремление оставить что то после себя, про что и говорит автор.
Каждый в своей жизни сталкивался с любовью, любовь матери к ребенку, или подростковая влюбленность. Почти каждый знает любовь. И каждый к ней стремится, ведь как только ты становишься любимым и сам начинаешь любить, ты обретаешь смысл жизни.
"Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем" - это высказывание отражает главную мысль текста, для каждого любовь, это что то своё, и у каждого своя судьба.
Здравствуйте, Алина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Что есть любовь? |
Без них- нарушение по К 10
Вопрос лучше задавать один.
K2 - Комментарий + 3 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан (он на месте позиции автора), пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена верно,не проанализирована.
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что любовь - это вечное чувство, которое, будет существовать всегда, и нужно не только быть любимым, но и уметь искренне любить, и только тогда жизнь обретет смысл и краски. |
"Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем" - это высказывание отражает главную мысль текста, для каждого любовь, это что то своё, и у каждого своя судьба. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса формально: должен быть конкретный пример из жизни или литературы
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Для каждого любовь, это нечто особенное, нечто своё. |
Конечно же, эта нравственная проблема была, есть и будет актуальной Ненужное предложение: указание на актуальность давно не делается в сочинении ЕГЭ. |
, про что и говорит автор. |
Каждый в своей жизни сталкивался с любовью, любовь матери к ребенку, или подростковая влюбленность. |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Нет точности выражений и разнообразия грамматических конструкций.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
что то |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
Что есть любовь? |
Для каждого любовь, это нечто особенное, нечто своё. |
И автор, не просто так, сравнивает |
любовь необходимая потребность человека, именно любовь, так или иначе, является смыслом жизни. |
Таким образом |
так или иначе- ложное вводное, запятые лишние
Сама по себе любовь это стремление к вечности |
это высказывание отражает главную мысль текста, для каждого любовь, это что то своё, и у каждого своя судьба. |
любовь, это что то своё- тире между подлежащим и сказуемым
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Потому что любовь бывает разная |
Это и хочет донести автор |
, и только тогда жизнь обретет смысл и краски. |
для каждого любовь, это что то своё, и у каждого своя судьба. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Какую роль в нашей жизни она играет? |
Для каждого любовь, это нечто особенное, нечто своё. |
Для каждого любовь, это нечто особенное, нечто своё. Не зря автор сравнивает любовь с водой. Потому что любовь бывает разная, как и вода, будь это бесконечный океан или маленький ручеёк. Любовь даёт возможность увидеть мир в мельчайших деталях, которых ты раньше не замечал. Это и хочет донести автор, сравнивая жизнь, когда ты любишь, и жизнь, когда способности любить нет. |
ТЫ - неуместное употребление местоимений. Кого Вы имеете в виду? Проверяющего эксперта?
Конечно же, эта нравственная проблема была, есть и будет актуальной. |
Ведь потребность в любви есть абсолютно у каждого, но не у каждого есть способность бескорыстно отдавать любовь взамен. |
КАЖДОГО, ЛЮБОВЬ- повторы
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что любовь - это вечное чувство, которое, будет существовать всегда, и нужно не только быть любимым, но и уметь искренне любить, и только тогда жизнь обретет смысл и краски. Я, конечно же, согласна с позицией М. Пришвина в том, что любовь необходимая потребность человека, именно любовь, так или иначе, является смыслом жизни. Сама по себе любовь это стремление к вечности, это стремление оставить что то после себя, про что и говорит автор. Каждый в своей жизни сталкивался с любовью, любовь матери к ребенку, или подростковая влюбленность. Почти каждый знает любовь. И каждый к ней стремится, ведь как только ты становишься любимым и сам начинаешь любить, ты обретаешь смысл жизни. "Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем" - это высказывание отражает главную мысль текста, для каждого любовь, это что то своё, и у своя судьба. |
так или иначе- нарушение стиля
Сама по себе - что означает эта фраза? Может быть любовь не сама по себе?
Стремление- повтор слова
ТЫ- повтор+ неверное употребление местоимений
КАЖДОГО- повтор. Цитату оставляем без изменений, свой текст надо редактировать.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над речью.
Алина, обратите внимание на повторы. Ваше убеждение, что они украшают работу, ошибочно. В сочинении это выглядит навязчиво и является недочётом: показывают бедность словаря и неумение выразить мысль. Это сильный публицистический приём, но использовать его надо крайне осторожно, пользоваться им надо умело (или постараться обходиться без них).
В работе над содержанием текста важно научиться находить позицию автора и два примера- иллюстрации. которые подводят к ней.
Алина, если Вы выстроите комментарий по критериям, балл за сочинение вырастет существенно.
Продолжайте работать. Успеха на ЕГЭ!