Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема любви по отрывку М. Пришвина “О любви”

  • Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"

    Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

    И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
29.10.2020 19:14:16
Автор: Алина Менжигитова

Что есть любовь? Какую роль в нашей жизни она играет? Над этими вопросами рассуждает М. Пришвин.
Для каждого любовь, это нечто особенное, нечто своё. Не зря автор сравнивает любовь с водой. Потому что любовь бывает разная, как и вода, будь это бесконечный океан или маленький ручеёк. Любовь даёт возможность увидеть мир в мельчайших деталях, которых ты раньше не замечал. Это и хочет донести автор, сравнивая жизнь, когда ты любишь, и жизнь, когда способности любить нет. Конечно же, эта нравственная проблема была, есть и будет актуальной. Ведь потребность в любви есть абсолютно у каждого, но не у каждого есть способность бескорыстно отдавать любовь взамен. И автор, не просто так, сравнивает “любовь только для себя” со стоячим водоёмом. Таким образом М. Пришвин
хочет привести к выводу, что любовь - это нечто необходимое для жизни, но и любить нужно уметь.
   Автор стремится донести до читателя мысль о том, что любовь - это вечное чувство, которое, будет существовать всегда, и нужно не только быть любимым, но и уметь искренне любить, и только тогда жизнь обретет смысл и краски.
   Я, конечно же, согласна с позицией М. Пришвина в том, что любовь необходимая потребность человека, именно любовь, так или иначе, является смыслом жизни. Сама по себе любовь это стремление к вечности, это стремление оставить что то после себя, про что и говорит автор.
   Каждый в своей жизни сталкивался с любовью, любовь матери к ребенку, или подростковая влюбленность. Почти каждый знает любовь. И каждый к ней стремится, ведь как только ты становишься любимым и сам начинаешь любить, ты обретаешь смысл жизни.
   "Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем" - это высказывание отражает главную мысль текста, для каждого любовь, это что то своё, и у каждого своя судьба.
Количество слов - 306

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Что есть любовь?
Это цитата- нужны кавычки (см. К8)
Без них- нарушение по К 10
Вопрос лучше задавать один.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан (он на месте позиции автора), пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена верно,не проанализирована.

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что любовь - это вечное чувство, которое, будет существовать всегда, и нужно не только быть любимым, но и уметь искренне любить, и только тогда жизнь обретет смысл и краски.
Это не позиция автора, а пояснение 2 в комментарии.

 "Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем" - это высказывание отражает главную мысль текста, для каждого любовь, это что то своё, и у каждого своя судьба.
Это позиция автора, которую Вы вынесли в финал работы.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса формально: должен быть конкретный пример из жизни  или литературы

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:

Для каждого любовь, это нечто особенное, нечто своё.
Вынесите предложение во вступление: это Ваша мысль. Она украсит работу. В комментарии, где анализируется авторский текст, это стало логической ошибкой.
Конечно же, эта нравственная проблема была, есть и будет актуальной
Ненужное предложение: указание на актуальность давно не делается в сочинении ЕГЭ.

, про что и говорит автор.
Пустая фраза, лишняя. Вы анализируете авторский текст- кто ещё может говорить?

Каждый в своей жизни сталкивался с любовью, любовь матери к ребенку, или подростковая влюбленность.
Обоснование своей позиции в один абзац вместе с ней.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Нет точности выражений и разнообразия грамматических конструкций.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

что то
дефис


K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Что есть любовь?
Цитата- нужны кавычки
Для каждого любовь, это нечто особенное, нечто своё.
Тире между подлежащим и сказуемым.

И автор, не просто так, сравнивает
лишние запятые: это не вводная конструкция
любовь необходимая потребность человека, именно любовь, так или иначе, является смыслом жизни.
Тире между подлежащим и сказуемым
Таким образом
вводная конструкция-нужны запятые

так или иначе- ложное вводное, запятые лишние
Сама по себе любовь это стремление к вечности
Тире между подлежащим и сказуемым
это высказывание отражает главную мысль текста, для каждого любовь, это что то своё, и у каждого своя судьба.
это высказывание отражает главную мысль текста, для каждого любовь- БСП, вместо запятой ставиться двоеточие: вторая часть поясняет первую.

любовь, это что то своё- тире между подлежащим и сказуемым

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:

Потому что любовь бывает разная
Нарушение границ предложения
Это и хочет донести автор
донести (ДО КОГО?) до читателя
, и только тогда жизнь обретет смысл и краски.
Перегруженное предложение- вынести в новое.
для каждого любовь, это что то своё, и у каждого своя судьба.
Новое предложение

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:

Какую роль в нашей жизни она играет?
Неуместное употребление местоимения. Кто такие МЫ? Про кого Вы пишете?

Для каждого любовь, это нечто особенное, нечто своё.
повтор
Для каждого любовь, это нечто особенное, нечто своё. Не зря автор сравнивает любовь с водой. Потому что любовь бывает разная, как и вода, будь это бесконечный океан или маленький ручеёк. Любовь даёт возможность увидеть мир в мельчайших деталях, которых ты раньше не замечал. Это и хочет донести автор, сравнивая жизнь, когда ты любишь, и жизнь, когда способности любить нет.
5 предложений- 6  повторов
ТЫ - неуместное употребление местоимений. Кого Вы имеете в виду? Проверяющего эксперта?
Конечно же, эта нравственная проблема была, есть и будет актуальной.
Штамп
Ведь потребность в любви есть абсолютно у каждого, но не у каждого есть способность бескорыстно отдавать любовь взамен.
ведь- разг. (нарушение стиля)
КАЖДОГО, ЛЮБОВЬ- повторы
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что любовь - это вечное чувство, которое, будет существовать всегда, и нужно не только быть любимым, но и уметь искренне любить, и только тогда жизнь обретет смысл и краски.
   Я, конечно же, согласна с позицией М. Пришвина в том, что любовь необходимая потребность человека, именно любовь, так или иначе, является смыслом жизни. Сама по себе любовь это стремление к вечности, это стремление оставить что то после себя, про что и говорит автор.
   Каждый в своей жизни сталкивался с любовью, любовь матери к ребенку, или подростковая влюбленность. Почти каждый знает любовь. И каждый к ней стремится, ведь как только ты становишься любимым и сам начинаешь любить, ты обретаешь смысл жизни.
   "Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем" - это высказывание отражает главную мысль текста, для каждого любовь, это что то своё, и у своя судьба.
В каждом предложении встречается тавтология (ЛЮБОВЬ, ЛЮБИТЬ, ЛЮБИМЫЙ, ВЛЮБЛЁННОСТЬ)

так или иначе- нарушение стиля


Сама по себе - что означает эта фраза? Может быть любовь не сама по себе?

Стремление- повтор слова

ТЫ- повтор+ неверное употребление местоимений

КАЖДОГО- повтор. Цитату оставляем без изменений, свой текст надо редактировать.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью.
Алина, обратите внимание на повторы. Ваше убеждение, что они украшают работу, ошибочно. В  сочинении это выглядит навязчиво и является недочётом: показывают бедность словаря и неумение выразить мысль. Это сильный публицистический приём, но использовать его надо крайне осторожно, пользоваться им надо умело (или постараться обходиться без них).
В работе над содержанием текста важно научиться находить позицию автора и два примера- иллюстрации. которые подводят к ней.
Алина, если Вы выстроите комментарий по критериям, балл за сочинение вырастет существенно.
Продолжайте работать. Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку