Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

пр. Сохранение культурных наследий

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
26.10.2020 01:00:56
Автор: Алина Фаттахова

           Насколько важно сохранение культурных наследий в жизни человека и города? Какую роль они играют? Над этими вопросами предлагает задуматься Валентин Катаев.
            Размышляя над этой проблемой русский советский писатель представляет перед читателем образ  "старой" Москвы. Герой повествует о том, как знакомился с городом, "когда ещё был пешеходом". Тогда в городе было много памятников, музеев- культурных достояний. Однако про современную Москву он говорит следующее: "До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь". Эти строки раскрывают чувства героя по отношению к этим культурным наследиям. Дя него памятник и монастырь блыи не только частью города, но и частью истории.
              Такие же чувства герой испытал обнаружив пустоту на месте Водопьяного переулка.  "Как будто их всех вырезали из тела города",- так он говорит о домах, булочной, библиотеки имени Тургенева. Такие изменения приводят героя в растерянность и к чувству отдаления от родного дома.
              Оба примера, дополняя друг друга показывают, насколько важно сохранение культурных наследий. Памятники, бульвары, музеи, библиотеки - это все история, память и часть города. Человек должен знать историю и помнить о ней, а делать это ему помогают культурные наследия.
              Позиция автора выражена прямо:"память разрушается, как старый город". Под памятью В.П.Катаев подразумевает многовековую историю города, которая рушится вместе с городом.
              Я согласна с позицией автора. Действительно, память разрушается, как и сам город. Все больше памятников убирают, музеев закрывают. Изо дня в день теряется часть истории. Так, например, в Москве на входе  в Красную площадь убрали памятник в честь Г.Жукова - советского военноначальника, участника Великой Отечественной войны. Так разрушается память и забывается история..
              Автор стремился показать, что культурные наследия играют важную роль в жизни человека и города. Благодаря им люди не забывают об истории, то есть хранят все в памяти. Также сохраняются города с большим количеством культурных достояний.
Количество слов - 295

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, не пояснен. (Неудачная попытка пояснения. Пример выглядит тоже не очень убедительно).

Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована. (Была только сделана попытка анализа).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена, но она не "состыкуется" с проблемными вопросами, поэтому снят балл по критерию К5.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

В обосновании допущена фактическая ошибка, поэтому снят балл по критерию К12.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Вопросно-ответное единство проблемы и позиции автора не соблюдено:

Проблема

Насколько важно сохранение культурных наследий в жизни человека и города? Какую роль они играют? Над этими вопросами предлагает задуматься Валентин Катаев.
Позиция автора:
Позиция автора выражена прямо: "память разрушается, как старый город". Под памятью В.П.Катаев подразумевает многовековую историю города, которая рушится вместе с городом.
Нет ответа на вопрос.

Старайтесь обозначать проблему одним вопросом. Если вы любите цепь вопросов, тогда обязательно проверьте, чтобы в позиции прозвучал ответ на все вопросы.

Часть ответа на проблемный вопрос звучит в заключительной части сочинения:

Автор стремился показать, что культурные наследия играют важную роль в жизни человека и города. Благодаря им люди не забывают об истории, то есть хранят все в памяти. Также сохраняются города с большим количеством культурных достояний.
В последнем предложении нарушена последовательность изложения мыслей, прослеживается логическая сумбурность, возникает противоречие.
Тогда в городе было много памятников, музеев- культурных достояний
Не очень понятно, что Вы хотели сказать.

Очень категорично звучит следующее утверждение:
Изо дня в день теряется часть  истории.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 баллов.

Ошибки:

Работа не характеризуется точностью выражения мысли.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

Допущены опечатки в двух словах

Дя него памятник и монастырь блыи не только частью города, но и частью истории.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над этой проблемой ЗПТ русский советский писатель представляет перед читателем образ  "старой" Москвы.
Такие же чувства герой испытал ЗПТ обнаружив пустоту на месте Водопьяного переулка.  
Оба примера, дополняя друг друга ЗПТ показывают, насколько важно сохранение культурных наследий.
Не обособлен деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Насколько важно сохранение культурных наследий в жизни человека и города?
Эти строки раскрывают чувства героя по отношению к этим культурным наследиям.
           
Оба примера,  дополняя друг друга  показывают, насколько важно сохранение культурных наследий.
Человек должен знать историю и помнить о ней, а делать это ему помогают культурные наследия.
Словосочетание "культурное наследие" употребляется в ед. числе.
Так, например, в Москве на входе  в Красную площадь убрали памятник в честь Г.Жукова - советского военноначальника, участника Великой Отечественной войны. Так разрушается память и забывается
история..
Нарушено управление.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Повторы

Герой повествует о том, как знакомился с городом, "когда ещё был пешеходом". Тогда в городе было много памятников, музеев- культурных достояний. Однако про современную Москву он говорит следующее: "До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь". Эти строки раскрывают чувства героя по отношению к этим культурным наследиям. Дя него памятник и монастырь блыи не только частью города, но и частью истории.

 

             Такие же чувства герой испытал  обнаружив пустоту на месте Водопьяного переулка.  "Как будто их всех вырезали из тела города",- так он говорит о домах, булочной, библиотеки имени Тургенева. Такие изменения приводят героя в растерянность и к чувству отдаления от родного дома.

Памятники, бульвары, музеи, библиотеки - это все история, память и часть города.
Позиция автора выражена прямо:"память разрушается, как старый город". Под памятью В.П.Катаев подразумевает многовековую историю города, которая рушится вместе с городом.
Использование  слов разговорного стиля
Изо дня в день теряется часть  истории.
         
  Автор стремился показать, что культурные наследия играют важную роль в жизни человека и города. Благодаря им люди не забывают об истории, то есть хранят все в памяти.
Неправильное употребление местоимений.

Лексическая несочетаемость.

Такие изменения приводят героя в растерянность и к чувству отдаления от родного дома.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Так, например, в Москве на входе  в Красную площадь убрали памятник в честь Г.Жукова - советского военноначальника, участника Великой Отечественной войны.

Это не совсем так. Памятник был заменён другим, а Вы утверждаете, что его убрали. Убрали и заменили - это всё-таки не одно и то же.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, точностью и выразительностью речи, пунктуацией, грамматикой. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку