Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Проблема внутреннего удовлетворения.
-
Текст: А. Чехов. Орден
(1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.
(2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!
(12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.
(13) Поручик выругался, но согласился.
(14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.
(17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»
(19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.
(20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.
(23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.
(28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...
(32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.
(34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.
(36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.
(38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.
(40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»
(43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...
(44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!
(45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!
(48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...
(53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!
(55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!
(56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…
(62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.
(63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!
(68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.
(69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.
(70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.
(71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»
(73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)
Раскрывая данный аспект, автор рассказывает нам о учителе Льве Пустякове. Он очень трепетно относится к своему внешнему виду, даже выпрашивает орден у поручика Леденцова для похода в гости. Для него внешний вид-это способ выделиться, превзойти окружающих, что видно в семнадцатом предложении. Но кому показывать свое превосходство, от кого получить одобрение своего внешнего вида? Конечно же от знакомого человека. Поначалу Пустяков боится показать свой орден знакомому Трамбляну, но, замечая орден и у него, веселеет и сразу же перестает конфузиться, что показывается в конце текста. Таким образом, Пустяков получает одобрение от окружающих и полностью удовлетворяется. Этим автор хотел сказать, что у некоторых людей внутреннее удовлетворение-это прежде всего одобрение внешнего вида.
А.П.Чехов считает, что людям, зависящим от своего внешнего вида, приходится зависеть и от мнения окружающих. Я согласен с мнением автора. Безусловно, некоторые люди действительно нуждаются в критике со стороны ближнего. В подтверждение своей точки зрения приведу пример из личной жизни. Не буду скрывать, временами мне самому требуется одобрение внешнего вида, моей деятельности, моих решений. Получая положительный ответ, я чувствую себя гораздо лучше, увереннее действую. Разумеется, от этого следует избавляться, но иногда такая оценка просто необходима.
Подводя итог, можно сказать, что внешний вид-это лицо человека, но заострять слишком много внимания на этом не стоит.
Здравствуйте, Александр!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно, однако она в тексте далеко не главная. Главная проблема легко иллюстрируется - Вам же в комментарии этого сделать не удалось. Так произошло потому, что проблему Вы обнаружили косвенную.
В тексте можно быть выявить следующие проблемы:
1) Можно ли обманывать других?
2) В чем проявляется тщеславие?
3) Можно ли судить о человеке по первому впечатлению?
К любой из этих проблем можно подобрать примеры - поведение Пустякова и Трамбляна.
Александр, глубокий комментарий можно выстроить, качественно проанализировав текст. Только так.
K2 - Комментарий + 2 балла
Комментарий неглубокий, выполненный в виде пересказа. Вы ничего не пишете об авторе, не даете оценку действиям героев, а только пересказываете сюжет.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 не указан, не пояснен.
Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
А.П.Чехов считает, что людям, зависящим от своего внешнего вида, приходится зависеть и от мнения окружающих. |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Поначалу Пустяков боится показать свой орден знакомому Трамбляну, но, замечая орден и у него, веселеет и сразу же перестает конфузиться, что показывается в конце текста. |
Ошибки:
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Раскрывая данный аспект, автор рассказывает нам о учителе Льве Пустякове. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Конечно же от знакомого человека. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Как внешнее превосходство влияет на внутреннюю удовлетворенность? |
"Как внешнее превосходство человека над другими влияет на его самооценку?"
Раскрывая данный аспект, автор рассказывает нам о учителе Льве Пустякове. |
3) Верно: раскрывая проблему.
4) Некорректное употребление местоимения НАМ: понятно, что нам, читателям.
Он очень трепетно относится к своему внешнему виду, даже выпрашивает орден у поручика Леденцова для похода в гости. Для него внешний вид-это способ выделиться, превзойти окружающих, что видно в семнадцатом предложении. |
А.П.Чехов считает, что людям, зависящим от своего внешнего вида, приходится зависеть и от мнения окружающих. |
7) Повтор. Используйте синонимы.
Подводя итог, можно сказать, что внешний вид-это лицо человека, но заострять слишком много внимания на этом не стоит. |
Внешний вид - это внешность. Данное понятие включает в себя не только лицо, но и фигуру, одежду, совокупность характерных особенностей человеческого облика.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста, логикой рассуждения, речевым оформлением сочинения.
Удачи на экзамене!