Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема памяти для человека.

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
09.10.2020 17:54:42
Автор: Александр Тронов

Память - это хранилище человеческой культуры, мировых событий, связь которой не может оборваться. Что такое память для человека? Как мы относимся к памятникам культуры? Именно такими вопросами задается В.. П. Катаев в предложенном для анализа тексте.
Размышляя о данной проблеме, автор говорит о памятниках известным русским писателям и их судьбе. В. П. Катаев очень болезненно переносит перестановку и их уничтожение. Автор привык к ним и для него это действительно внушительная часть памяти, с которой он не может расстаться. Но все что мы сроднили и к чему привыкли со временем может меняться и исчезать, ведь не все на свете вечно. Главное - это наша память. Она должна жить в нас. Память - это наша культура, это часть человека, которую невозможно забыть. Поэтому, в предпоследнем абзаце, автор рассказывает нам о том, что улицы Москвы стали совсем непохожими на то что было раньше. Со временем все меняется. Старые сооружения и улицы меняются, где-то строят что-то новое, старое сносят. Но память о них не может угаснуть в человек, если это было для него что-то родное. В этих примерах, дополняющих друг-друга, заключается основная мысль автора о отношении человека к памяти.
В. П. Катаев считает, что память для человека - это часть его жизни, которую невозможно забыть. Я согласен с автором. Безусловно, память - это часть человеческого рода, его ценности и культура, которая не забывается. В подтверждение своей точки зрения приведу пример из личной жизни. Дедушка моего друга, проживший почти всю жизнь напротив памятника пожарной машине, на которой работал его отец, очень тяжело переживал демонтаж сооружения. Это была часть его жизни, часть памяти о отце, которую он смутно помнил, но не мог забыть до конца.
Таким образом, можно сделать вывод, что память для человека - это его часть, отпечаток человеческой цивилизации, его культуры и событий, которая не угасает до конца жизни.
Количество слов - 295

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Александр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. В формулировке проблемы нет оценочного компонента, который сделал бы вопрос проблемным. Откорректировать вашу формулировку можно следующим образом.

 Как НУЖНО относиться к памятникам культуры?

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована. При анализе текста Вы не обнаружили причинно-следственной связи между примерами.  «Тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников» привела к тому,  что на месте исчезнувших культурных объектов открылась «непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться».

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно: вы не выявили ответ на проблемный вопрос, не показали КАК люди относятся к памятникам культуры.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 балл

Отношение к позиции автора не зачтено из-за того, что обнулен К4.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Но все что мы сроднили и к чему привыкли со временем может меняться и исчезать, ведь не все на свете вечно. Главное - это наша память. Она должна жить в нас. Память - это наша культура, это часть человека, которую невозможно забыть. Поэтому, в предпоследнем абзаце, автор рассказывает нам о том, что улицы Москвы стали совсем непохожими на то что было раньше.
Нарушение причинно-следственных отношений. Опираясь на Ваше рассуждение, я делаю вывод  о том, что причиной рассказа автора о современном облике улиц Москвы стало то, что "память нельзя забыть". Это не так. Причиной стала "эпоха перестановки и уничтожения памятников".

Память - это наша культура, это часть человека, которую невозможно забыть
В. П. Катаев считает, что память для человека - это часть его жизни, которую невозможно забыть.

Смысловой повтор.

Безусловно, память - это часть человеческого рода, его ценности и культура, которая не забывается.
Память - это не часть рода, не ценности, не культура. Память - это способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления.

Таким образом, можно сделать вывод, что память для человека - это его часть, отпечаток человеческой цивилизации, его культуры и событий, которая не угасает до конца жизни.
Вывод оформлен некорректно. Вы в этой части сочинения даете определение слову "память". Поучитесь правильно формулировать вывод.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Память - это хранилище человеческой культуры, мировых событий, связь которой не может оборваться.
Не ясно, что Вы имели в виду. Может быть, что человек не может оборвать связь с культурой? Ваши мысли должны быть точными, выверенными.

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

В этих примерах, дополняющих друг-друга, заключается основная мысль автора о отношении человека к памяти.
Корректно: друг друга

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Автор привык к ним и для него это действительно внушительная часть памяти, с которой он не может расстаться.
Пропущена запятая на границе основ перед союзом И.

Но все что мы сроднили и к чему привыкли со временем может меняться и исчезать, ведь не все на свете вечно
Не обособлены  однородные придаточные предложения.

Поэтому, в предпоследнем абзаце, автор рассказывает нам о том, что улицы Москвы стали совсем непохожими на то что было раньше.
Не обособлено придаточное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Размышляя о данной проблеме, автор говорит о памятниках известным русским писателям и их судьбе
Данной -  канцеляризм.
Некорректное употребление местоимения ИХ. Местоимение заменяет предыдущее слово в той же грамматической форме. Получается, Катаев говорит о судьбе писателей? Об этом в тексте не говорится ничего.
В. П. Катаев очень болезненно переносит перестановку и их уничтожение.
Та же ошибка. Чье уничтожение? Писателей?
Автор привык к ним и для него это действительно внушительная часть памяти, с которой он не может расстаться.
К кому привык? К писателям? Обилие местоимений, их некорректное использование не только обедняет речь, но и затрудняет восприятие Вашего текста. Используйте синонимы: памятники архитектуры, архитектурные памятники, автор, публицист, В.П.Катаев.

Но все что мы сроднили и к чему привыкли со временем может меняться и исчезать, ведь не все на свете вечно
Корректно: создали
Она должна жить в нас.
Корректно: она должна жить в наших сердцах.
Поэтому, в предпоследнем абзаце, автор рассказывает нам о том, что улицы Москвы стали совсем непохожими на то что было раньше.
Некорректное употребление местоимения НАМ. Ясно, что нам, читателям.
Со временем все меняется. Старые сооружения и улицы меняются, где-то строят что-то новое, старое сносят.
Повтор.
Таким образом, можно сделать вывод, что память для человека - это его часть, отпечаток человеческой цивилизации, его культуры и событий, которая не угасает до конца жизни.
Два дублирующих друг друга вводных слова. Остановитесь на чем-то одном.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

В работе очень много водянистых фраз. Вы постоянно переливаете из пустого в порожнее!  Каждая фраза в сочинении должна работать, а не "провисать".

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста,  логикой рассуждения, речевым оформлением сочинения.

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку