ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

«Никто не забыт, ничто не забыто»?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    24.09.2020 15:45:15
    Автор: Алина Галимова

    Как вы понимаете выражение «Никто не забыт, ничто не забыто»? Это крылатое выражение, которое употребляется к подвигам солдат Великой Отечественной войны. Я понимаю это выражение так: много людей погибло во время войны, множество подвигов было совершено, и нам важно помнить героев нашей страны. Ведь они сражались за наше мирное будущее. Мы не можем забыть их мужество и героизм.
    Мне кажется, что каждый человек должен помнить солдат, совершивших подвиг для Родины. В рассказе Шолохова «Судьба человека» показано мужество и героизм советского солдата. Главный герой Андрей Соколов жил с любимой женой и воспитывал детей, но началась война. Он отправился на фронт. Там, Соколов попадает в плен, для него это становится тяжелым испытанием. Сбежав от немцев, Андрей узнает, что его семья погибла, не смотря на это, он снова пошёл в бой. Вернувшись с войны, он усыновил Ванюшу - беспризорного мальчика, который тоже потерял всех родных. Пережив все испытания на фронте, Соколов не опустил руки, а начал новую жизнь. Его страдания, мужество, подвиги и героизм являются для нас примером и не должны быть забыты.
    Говоря о вечной памяти, нельзя не вспомнить повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие». «У войны не женское лицо», но так получилось, что на фронте рядом с мужчинами оказались женщины. В повести рассказывается, как пять смелых девушек зенитчиц, ценой своих жизней уничтожили отряд фашистов. Героини были молоды, полны отваги и решимости. Они выполнили свой воинский долг. Их подвиг навсегда останется в нашей памяти, ведь мы не должны забывать тех, кто подарил нам мирное небо.
    Таким образом, люди должны хранить вечную память погибшим в Великую Отечественную войну. Мы должны помнить о подвигах солдат, которые ценной своих жизней защищали Родину. Важно, чтобы о подвигах на войне помнили и следующие поколения.
    Количество слов - 278

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Алина! Хочу вас похвалить за то, что вы работаете над собой, прислушиваетесь к советам - это очень хорошо. Это уже второе ваше сочинение, которое я проверяю. Сочинение, конечно, не безупречное, но положительная динамика есть.

    Вам удалось в своем сочинении создать коммуникативный замысел (объяснить смысл известного выражения), подобрать литературные примеры.  Вместе с тем следует обратить внимание на логику, подмену анализа произведений пересказом, речевое оформление (в работе много речевых ошибок, неточностей).

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    К сожалению, анализ произведений вы заменяете пересказом. Я ставлю по этому критерию балл, но очень вас прошу поработать над этим аспектом.

    К3 (логика и композиция) + 0 балл

    Очень хорошо, что вы делаете после каждого аргумента микровывод.

    А вот здесь вы допустили нарушение логики внутри абзаца. Вы зачем-то называете два произведения Б. Васильева и сразу начинаете писать о повести "А зори здесь  тихие..."


    Говоря о вечной памяти, нельзя не вспомнить повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие». «У войны не женское лицо», но так получилось, что на фронте рядом с мужчинами оказались женщины. В повести рассказывается, как пять смелых девушек зенитчиц, ценой своих жизней уничтожили отряд фашистов. Героини были молоды, полны отваги и решимости. Они выполнили свой воинский долг. Их подвиг навсегда останется в нашей памяти, ведь мы не должны забывать тех, кто подарил нам мирное небо.

    Повторы мысли видим в заключении:
     
    Таким образом, люди должны хранить вечную память погибшим в Великую Отечественную войну. Мы должны помнить о подвигах солдат, которые ценной своих жизней защищали Родину. Важно, чтобы о подвигах на войне помнили и следующие поколения.
     Проанализируйте вступление и заключение. Вы увидите повторы мысли. Вступление  и заключение не должны повторять друг друга. Я вам советую посмотреть вебинар от 14 сентября, который ведёт Елена Петровна Дудина. Он как раз посвящён вопросам логики и композиции итогового сочинения. Если вы уже смотрели, советую пересмотреть. Убеждена, что такие вебинары нужно пересматривать, потому что они а) посвящены сложным вопросам, которые нужно постоянно освежать в памяти, и б) проводятся на высоком профессиональном уровне.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Однообразие синтаксических конструкций можно усмотреть, если проанализировать следующий фрагмент:


    Вернувшись с войны, он усыновил Ванюшу - беспризорного мальчика, который тоже потерял всех родных. Пережив все испытания на фронте, Соколов не опустил руки, а начал новую жизнь. Его страдания, мужество, подвиги и героизм являются для нас примером и не должны быть забыты.
    Говоря о вечной памяти, нельзя не вспомнить повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие».(Вы любите использовать синтаксические конструкции с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. Напомню вам, что есть такое понятие, как синтаксические синонимы. Старайтесь использовать разные предложения. Так, например, СПП с придаточным определительным можно, как правило,  заменить на простое предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом; простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, можно попробовать заменить на СПП с придаточными обстоятельственными и т.д.).
    Это крылатое выражение, которое употребляется к подвигам солдат Великой Отечественной войны.

    Лексическая несочетаемость. Нельзя употребляться к подвигам солдат.


    Мне кажется, что каждый человек должен помнить солдат, совершивших подвиг для Родины.

    Нехорошо это звучит. Лучше написать "совершивших подвиги во имя Родины". Это звучит пафоснее, а пафос в данном случае уместен.


    Пережив все испытания на фронте, Соколов не опустил руки, а начал новую жизнь.

    Лучше было бы написать так: "На долю героя выпало столько испытаний (можно было бы перечислить), но он сумел не сломаться и начать новую жизнь....

    Помните, какая в тексте есть важная портретная деталь Андрея Соколова - "глаза, словно присыпанные пеплом"? Сколько в этой детали заложено смысла, боли, переживаний автора...

    Пропуск слова видим в этом предложении заключения:


    Таким образом, люди должны хранить вечную память погибшим в Великую Отечественную войну.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Орфография - 2


    Сбежав от немцев, Андрей узнает, что его семья погибла, не смотря на это, он снова пошёл в бой.

    В данном случае "несмотря" пишется слитно: это не деепричастие, а часть составного производного предлога.


    ценной

    Удвоенная НН. Это не прилагательное с основой на Н. Это существительное "цена" в Т.п.

    Пунктуация - 3


    Там, Соколов попадает в плен, для него это становится тяжелым испытанием.

    Запятая не нужна. Слово "там" (местоимённое наречие) не является вводным.


    Вернувшись с войны, он усыновил Ванюшу - беспризорного мальчика, который тоже потерял всех родных.
    девушек зенитчиц

    Пропущен знак препинания при приложении.

    В данном случае всё-таки лучше поставить запятую (обособление приложения).

    Грамматика - 0

    Общий вывод по работе

    Итак, Алина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой, анализом художественных произведений и речевым оформлением сочинения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку