Запомни!
«Никто не забыт, ничто не забыто»?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит24.09.2020 15:45:15Автор: Алина Галимова
Как вы понимаете выражение «Никто не забыт, ничто не забыто»? Это крылатое выражение, которое употребляется к подвигам солдат Великой Отечественной войны. Я понимаю это выражение так: много людей погибло во время войны, множество подвигов было совершено, и нам важно помнить героев нашей страны. Ведь они сражались за наше мирное будущее. Мы не можем забыть их мужество и героизм.
Мне кажется, что каждый человек должен помнить солдат, совершивших подвиг для Родины. В рассказе Шолохова «Судьба человека» показано мужество и героизм советского солдата. Главный герой Андрей Соколов жил с любимой женой и воспитывал детей, но началась война. Он отправился на фронт. Там, Соколов попадает в плен, для него это становится тяжелым испытанием. Сбежав от немцев, Андрей узнает, что его семья погибла, не смотря на это, он снова пошёл в бой. Вернувшись с войны, он усыновил Ванюшу - беспризорного мальчика, который тоже потерял всех родных. Пережив все испытания на фронте, Соколов не опустил руки, а начал новую жизнь. Его страдания, мужество, подвиги и героизм являются для нас примером и не должны быть забыты.
Говоря о вечной памяти, нельзя не вспомнить повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие». «У войны не женское лицо», но так получилось, что на фронте рядом с мужчинами оказались женщины. В повести рассказывается, как пять смелых девушек зенитчиц, ценой своих жизней уничтожили отряд фашистов. Героини были молоды, полны отваги и решимости. Они выполнили свой воинский долг. Их подвиг навсегда останется в нашей памяти, ведь мы не должны забывать тех, кто подарил нам мирное небо.
Таким образом, люди должны хранить вечную память погибшим в Великую Отечественную войну. Мы должны помнить о подвигах солдат, которые ценной своих жизней защищали Родину. Важно, чтобы о подвигах на войне помнили и следующие поколения.
Количество слов - 278
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Алина! Хочу вас похвалить за то, что вы работаете над собой, прислушиваетесь к советам - это очень хорошо. Это уже второе ваше сочинение, которое я проверяю. Сочинение, конечно, не безупречное, но положительная динамика есть.
Вам удалось в своем сочинении создать коммуникативный замысел (объяснить смысл известного выражения), подобрать литературные примеры. Вместе с тем следует обратить внимание на логику, подмену анализа произведений пересказом, речевое оформление (в работе много речевых ошибок, неточностей).
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
К сожалению, анализ произведений вы заменяете пересказом. Я ставлю по этому критерию балл, но очень вас прошу поработать над этим аспектом.
К3 (логика и композиция) + 0 балл
Очень хорошо, что вы делаете после каждого аргумента микровывод.
А вот здесь вы допустили нарушение логики внутри абзаца. Вы зачем-то называете два произведения Б. Васильева и сразу начинаете писать о повести "А зори здесь тихие..."
Повторы мысли видим в заключении:
Говоря о вечной памяти, нельзя не вспомнить повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие». «У войны не женское лицо», но так получилось, что на фронте рядом с мужчинами оказались женщины. В повести рассказывается, как пять смелых девушек зенитчиц, ценой своих жизней уничтожили отряд фашистов. Героини были молоды, полны отваги и решимости. Они выполнили свой воинский долг. Их подвиг навсегда останется в нашей памяти, ведь мы не должны забывать тех, кто подарил нам мирное небо.
Проанализируйте вступление и заключение. Вы увидите повторы мысли. Вступление и заключение не должны повторять друг друга. Я вам советую посмотреть вебинар от 14 сентября, который ведёт Елена Петровна Дудина. Он как раз посвящён вопросам логики и композиции итогового сочинения. Если вы уже смотрели, советую пересмотреть. Убеждена, что такие вебинары нужно пересматривать, потому что они а) посвящены сложным вопросам, которые нужно постоянно освежать в памяти, и б) проводятся на высоком профессиональном уровне.Таким образом, люди должны хранить вечную память погибшим в Великую Отечественную войну. Мы должны помнить о подвигах солдат, которые ценной своих жизней защищали Родину. Важно, чтобы о подвигах на войне помнили и следующие поколения. К 4 (речь)+ 1 балл
Однообразие синтаксических конструкций можно усмотреть, если проанализировать следующий фрагмент:
Вернувшись с войны, он усыновил Ванюшу - беспризорного мальчика, который тоже потерял всех родных. Пережив все испытания на фронте, Соколов не опустил руки, а начал новую жизнь. Его страдания, мужество, подвиги и героизм являются для нас примером и не должны быть забыты.
Говоря о вечной памяти, нельзя не вспомнить повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие».(Вы любите использовать синтаксические конструкции с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. Напомню вам, что есть такое понятие, как синтаксические синонимы. Старайтесь использовать разные предложения. Так, например, СПП с придаточным определительным можно, как правило, заменить на простое предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом; простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, можно попробовать заменить на СПП с придаточными обстоятельственными и т.д.).Это крылатое выражение, которое употребляется к подвигам солдат Великой Отечественной войны. Лексическая несочетаемость. Нельзя употребляться к подвигам солдат.
Мне кажется, что каждый человек должен помнить солдат, совершивших подвиг для Родины.Нехорошо это звучит. Лучше написать "совершивших подвиги во имя Родины". Это звучит пафоснее, а пафос в данном случае уместен.
Пережив все испытания на фронте, Соколов не опустил руки, а начал новую жизнь.Лучше было бы написать так: "На долю героя выпало столько испытаний (можно было бы перечислить), но он сумел не сломаться и начать новую жизнь....
Помните, какая в тексте есть важная портретная деталь Андрея Соколова - "глаза, словно присыпанные пеплом"? Сколько в этой детали заложено смысла, боли, переживаний автора...
Пропуск слова видим в этом предложении заключения:
Таким образом, люди должны хранить вечную память погибшим в Великую Отечественную войну.К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:
Орфография - 2
Сбежав от немцев, Андрей узнает, что его семья погибла, не смотря на это, он снова пошёл в бой.В данном случае "несмотря" пишется слитно: это не деепричастие, а часть составного производного предлога.
ценнойУдвоенная НН. Это не прилагательное с основой на Н. Это существительное "цена" в Т.п.
Пунктуация - 3
Там, Соколов попадает в плен, для него это становится тяжелым испытанием.Запятая не нужна. Слово "там" (местоимённое наречие) не является вводным.
Вернувшись с войны, он усыновил Ванюшу - беспризорного мальчика, который тоже потерял всех родных.девушек зенитчиц Пропущен знак препинания при приложении.
В данном случае всё-таки лучше поставить запятую (обособление приложения).
Грамматика - 0
Общий вывод по работе
Итак, Алина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой, анализом художественных произведений и речевым оформлением сочинения.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт