ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона "жизнь мёртвых продолжается в памяти живых"

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    23.09.2020 20:52:31
    Автор: Кристина

       Однажды древнеримский философ Цицерон сказал:"жизнь мёртвых продолжается в памяти живых".Невозможно не согласиться с этой фразой.Думаю у многих людей были такие случаи, когда родные уходили из жизни, но их всё равно помнят и любят всем сердцем.Даже если физическое состояние заканчивается, то духовное продолжается в памяти дорогих и близких ему людей.
       За примером давайте обратимся к произведению Михаила Александровича Шолохова "Судьба человека". Это небольшой рассказ о нелегкой жизни простого русского человека Андрея Соколова.Участвовал в гражданской войне. Во время голода потерял родителей. Но с женой ему повезло. Она родила ему троих детей. Жили они хорошо, пока не началась Великая Отечественная война. Андрей Соколов прошёл все тяготы войны. Но вскоре под бомбёжкой погибают его жена и дети. Позже погибает его старший сын "в День Победы, убил моего Анатолия немецкий снайпер". Но все родные Соколова живы в его памяти. Пока жив Андрей - будут живы и его жена и дети. Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых.
       В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Бориса Львовича Васильева "А зори здесь тихие". В произведении говорится о пяти девушках, которые во главе со старшиной вступают в бой с немецкими захватчиками. В итоге в живых остаётся только Васков. И вот вскоре после войны, через много лет после гибели этих пяти девушек, старшина Васков привёз на могилу мраморную плиту. Этим можно сказать, что он не забывал о них. И эти девушки живы. пока живы те, кто о них помнит.
       Таким образом, можно сделать вывод: я полнстью согласна с высказыванием Цицерона, поскольку, по моему мнению, люди живы, пока жива память о них. Люди уходят. и сколько не плачь, ничего невозможно измнить. Всё, что остаётся - это помнить.
      
    Количество слов - 277

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Кристина! Следует обратить внимание на то, что вы сделали ошибки уже в самой формулировке темы сочинения (отсутствие двоеточия перед цитатой, строчная буква в начале цитаты и отсутствие вопросительного знака).

    Следует писать так: Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: "Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых"?

    Вам удалось в своем сочинении выполнить требование № 1 по минимальному объёму слов. Сочинение написано самостоятельно (выполнение требования № 2 критериев оценивания итогового сочинения). Вместе с тем следует обратить внимание на плохо проработанную аргументацию, логические ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Коммуникативный замысел просматривается. Ответ на вопрос темы у вас есть.


    Однажды древнеримский философ Цицерон сказал:"жизнь мёртвых продолжается в памяти живых".

    Неуместно, на мой взгляд, выглядит наречие "однажды". Какая-то рождается ассоциация со сказками, рассказами...  идёт отсылка к художественному стилю. Сочинение должно соответствовать публицистическому стилю.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 балл.

    Вы подменяете анализ произведений пересказом, причём неумелым, невнятным.


    И вот вскоре после войны, через много лет после гибели этих пяти  девушек, старшина Васков привёз на могилу мраморную плиту. Этим можно  сказать, что он не забывал о них. И эти девушки живы. пока живы те, кто о  них помнит.
    Звучит нелепо. Парцелляция (нарушение границ предложения) - это ещё не самое печальное.

    В произведении говорится о пяти девушках, которые во главе со старшиной  вступают в бой с немецкими захватчиками. В итоге в живых остаётся только  Васков. И вот вскоре после войны, через много лет после гибели этих  пяти девушек, старшина Васков привёз на могилу мраморную плиту. Этим  можно сказать, что он не забывал о них. И эти девушки живы. пока живы  те, кто о них помнит.

    Лаконизм, не  являющийся достоинством сочинения.

    Анализа произведений нет.

    К3 (логика и композиция) + 0 балл

    И вот вскоре после войны, через много лет после гибели этих пяти  девушек...
    Одно противоречит другому.

    Вы ранили меня в самое сердце заключением, вернее сказать, одной фразой:


    Таким образом, можно сделать вывод: я полнстью (пропуск буквы) согласна с высказыванием  Цицерона, поскольку, по моему мнению, люди живы, пока жива память о  них. Люди уходят. и сколько не плачь, ничего невозможно измнить. (Снова пропуск буквы, предложение начинается со строчной буквы)Всё,  что остаётся, - это помнить.

    На мой взгляд, вы искусственно привязываете литературный пример к тезису:

    Но все родные Соколова живы в его памяти. Пока жив Андрей - будут живы и его жена и дети.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Даже если физическое состояние заканчивается, то духовное продолжается в памяти дорогих и близких ему людей.
    Неуместное использование местоимения.


    Повторы

    За примером давайте обратимся к произведению Михаила Александровича Шолохова "Судьба человека".
    В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Бориса Львовича Васильева "А зори здесь тихие"
    Бедность и однообразие синтаксических конструкций:

    Участвовал в гражданской войне. Во время голода потерял родителей. Но с  женой ему повезло. Она родила ему троих детей. Жили они хорошо, пока не  началась Великая Отечественная война. Андрей Соколов прошёл все тяготы  войны. Но вскоре под бомбёжкой погибают его жена и дети. Позже погибает  его старший сын "в День Победы, убил моего Анатолия немецкий снайпер".

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать

    Орфография - 1

    Строчная буква в цитате.

    Пунктуация - 6

    Думаю ЗП у многих людей были такие случаи, когда родные уходили из жизни, но их всё равно помнят и любят всем сердцем.

    Пропуск знака препинания.


    Всё, что остаётся ЗПТ - это помнить.
    Позже погибает  его старший сын ?"в День Победы, убил моего Анатолия немецкий снайпер".

    Пропущен знак препинания и поставлен лишний.


    Пока жив Андрей - будут живы и его жена и дети

    Один знак вместо другого. Здесь должна быть запятая.

    Грамматика - 2


    Думаю у многих людей были такие случаи, когда родные уходили из жизни, но их всё равно помнят и любят всем сердцем.

    Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.



    И эти девушки живы. пока живы те, кто о  них помнит.

    Парцеллированная конструкция.

    Общий вывод по работе

    Итак, Кристина, ваше сочинение оценивается на «незачет». Вам следует внимательнее подходить к подбору аргументов, не увлекаться пересказом, поработать над логикой, речевым и грамматическим строем создаваемых текстов.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку