Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
В чём заключается ценность исторического опыта ?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит23.09.2020 15:30:54Автор: Екатерина Циркунова
В чём же заключается ценность исторического опыта ? На мой взгляд ценность заключается в том , что мы не должны забывать об историческом опыте наших предков . Исторический опыт позволяет нам учиться на ошибках наших предков , показывает как , несмотря на все трудности и невзгоды наши предки были верны своим ценностям и идеалам. Нынешнее поколение должно понимать , что не стоит жить в ссорах и разногласиях , так как это может привести к таким страшным последствиям как война .
Доказать мою точку зрения поможет пример из литературного произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино».
Стихотворение Лермонтова сопровождается монологами , в которых ветеран войны , обычный солдат рассказывает о том , как важно сохранять свои духовные и нравственные позиции, быть верным своей стране , несмотря ни на что .
Забыв о личном , они, не задумываясь жертвовали собой ради общего дела. Но он сожалел , что пришлось отдать Москву , видя в этом «Господню волю».
Этот пример показывает , насколько люди были верны своим принципам . Оставались неподвластны обстоятельствам.они смогли сохранить те значимые качества настоящего человека.
Ещё одним ярким примером может послужить произведение М.А.Шолохова «Судьба человека»
Главный герой- Андрей Соколов пережил не мало тягостных моментов . На войне он был ранен , потерял жену и двух дочерей . Попав в плен , он не пал духом , а искал способы выбраться , позже ему всё же удалось сбежать . Андрей Соколов жил одной лишь надеждой встреться со своим сыном , который тоже был на фронте , но 9 мая 1945 года Анатолий был убит . Андрей Соколов был полностью опустошён , он не видел смысла больше ни в чем . Но ,уехав после войны из родного города , главный герой устроился работать шофёром . Проезжая мимо станции он увидел мальчика сироту Ванюшку . Забрав его с собой , Андрей Соколов сказал , что является его отцом .
Пройдя через огромное количество трудностей и потерь , Андрей Соколов смог сохранить в себе главные качества: доброту , сочувствие и сострадание . Он дал шанс не только себе , но и Ванюшке обрести то , чего ему так нахватало- семью .
Рассказ показывает нам, как война может ломать людей и насколько тяжело сохранить свою личность и остаться собой в ее условиях. Но если человек силен духовно, то он всегда сможет найти для себя надежду.
Таким образом , подводя итоги , можно сказать , что важность исторического опыта несомненно важна . Ведь именно так , пройдя через уроки войны , люди смогли не опустить руки , морально выдержать все испытания и сохранить в себе , без сомнений важные человеческие качества: милосердие ,доброту , веру в справедливость и свой патриотизм .
Количество слов - 381
Рецензент: Елена ДудинаЗдравствуйте, Екатерина!
Вам удалось в своем сочинении раскрыть заданную тему, приведя подходящие примеры из литературных произведений. Вместе с тем следует обратить внимание на речь и логику.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тезис, хоть и слабенький по смыслу, все-таки присутствует. Советую поучиться писать внятные тезисы. Как это сделать, я рассказываю на вебинаре от 14.09.2020. Посмотрите на нашем сайте.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Анализ литературных произведений представлен поверхностный, с большим количеством речевых, логических и грамматических ошибок, больше похожий на пересказ. Однако опора на литературные источники имеется.
Особенно слабо выполнен комментарий второго литературного примера. Бедный, сумбурный и бессвязный пересказ.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Логических ошибок довольно много, но коммуникативный замысел прослеживается.
Ошибки
Начинать сочинение с частицы ЖЕ нельзя, т.к. она связывает предложение с предыдущим, а у вас предыдущего нет.В чём же заключается ценность исторического опыта ? Ценность в том, что мы не должны забывать? Мысль невнятная. Логическая ошибка.На мой взгляд ценность заключается в том , что мы не должны забывать об историческом опыте наших предков . Вы просто повторили дважды одну и ту же мысль, поэтому данная фраза не соответствует вашему рассуждению. Вы не показали, насколько люди были верны своим принципам. Логическая ошибка.Этот пример показывает , насколько люди были верны своим принципам . К 4 (речь)+ 1 балл
Стихотворение не может сопровождаться монологами, оно их содержит.Стихотворение Лермонтова сопровождается монологами показывает, как предки были верны... - слова не сочетаются друг с другом.Исторический опыт позволяет нам учиться на ошибках наших предков , показывает как , несмотря на все трудности и невзгоды наши предки были верны своим ценностям и идеалам. То они, то он, непонятно, кого вы имеете в виду. И о каком это "личном" они забыли? Не помню такого у Лермонтова.Забыв о личном , они, не задумываясь жертвовали собой ради общего дела. Но он сожалел , что пришлось отдать Москву , видя в этом «Господню волю». Какие именно? На что указывает местоимение ТЕ? непонятно.они смогли сохранить те значимые качества настоящего человека. Важность важна? Тавтология.Таким образом , подводя итоги , можно сказать , что важность исторического опыта несомненно важна . вера в патриотизм, получается. Ошибка.Ведь именно так , пройдя через уроки войны , люди смогли не опустить руки , морально выдержать все испытания и сохранить в себе , без сомнений важные человеческие качества: милосердие ,доброту , веру в справедливость и свой патриотизм . К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13, допустимо: 20
Ошибки
Орфография
немалоГлавный герой- Андрей Соколов пережил не мало тягостных моментов . мальчика-сиротуПроезжая мимо станции он увидел мальчика сироту Ванюшку . не хваталоОн дал шанс не только себе , но и Ванюшке обрести то , чего ему так нахватало- семью . Пунктуация
На мой взгляд ЗПТ ценность заключается в том , что мы не должны забывать об историческом опыте наших предков . Исторический опыт позволяет нам учиться на ошибках наших предков , показывает ЗПТ как , несмотря на все трудности и невзгоды ЗПТ наши предки были верны своим ценностям и идеалам. Нынешнее поколение должно понимать , что не стоит жить в ссорах и разногласиях , так как это может привести к таким страшным последствиям ЗПТ как война . Стихотворение Лермонтова сопровождается монологами , в которых ветеран войны , обычный солдат ЗПТ рассказывает о том , как важно сохранять свои духовные и нравственные позиции, быть верным своей стране , несмотря ни на что . Забыв о личном , они, не задумываясь ЗПТ жертвовали собой ради общего дела. Главный герой- Андрей Соколов ТИРЕ пережил не мало тягостных моментов . Андрей Соколов жил одной лишь надеждой ТИРЕ встреться со своим сыном , который тоже был на фронте , но 9 мая 1945 года Анатолий был убит . Проезжая мимо станции ЗПТ он увидел мальчика сироту Ванюшку . Ведь именно так , пройдя через уроки войны , люди смогли не опустить руки , морально выдержать все испытания и сохранить в себе , без сомнений ЗПТ важные человеческие качества: милосердие ,доброту , веру в справедливость и свой патриотизм . Общий вывод по работе
Итак, Екатерина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако его нельзя назвать сильным. Работы старшеклассника должны быть более глубокими, логичными, грамотными. Вам есть над чем работать.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт