Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Могут ли материальные ценности вытиснуть духовные?

  • Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
    23.09.2020 00:59:27
    Автор: Василиса Круглова

          Духовные ценности человека это его внутренний мир, моральные качества и принцИпы. Материальные ценности это совокупность преДметов, денежных средств, имущества. Мне кажется что каждый человек выбирает что ему из этого более важно и нужно, а что становиться второстепенным. Могут ли материальные ценности вытИснуть духовные? Чтобы ответь на этот вопрос и доказать сказанное обратимСя к произведениям русских писателей.
          Для начала обратимся к комедии Д.И.Фонвизина " Недоросль". В этом произведении молодая девушка Софья становиться сиротой и опекунство над ней берут её дальние родственНики,помещики Простаковы. Руководящим членом этой семьи является госпожа Простакова, грубая, невоспитанная и жестокая женщина. У неё есть единственный сын недоросль Митрофан и робкий и слабохарактерный муж. Простакова относится в начале  к Софье как к крепостной и не считает её полноправным членом семьи. После того, как Софье приходит письмо от её дяди , в котором сказано что она становиться наследницей большой суммы денег, отношение Простаковой полностью изменилось. Она начала к ней относиться более ласково и приветливо. Но за этой добротой скрывается корыстная цель: выдать сына Митрофана за Софью, чтобы получить её наследство. Этот пример иллюстрирует желание Простаковой жить материальными благами и погоню за деньгами. Это желание было настолько велико, что она была готова женить своего единственного сына на женщине, которую он не любит и по-моему мнению не был бы с ней счастлив.
         Для второго примера я возьму произведение Л.Н.Толстого " Война и мир". В этом произведении молодая девушка Элен Курагина ищет нужные знакомства, для неё важно выйти за состоятельного мужчину. Сплетни, интриги и пустые разговоры главная составляющая этой женщины. У неё нет никаких духовных ценностей. По таким составляющим она выходит замуж за Пьера Безухова, так как он является наследником большого состояния. этот пример иллюстрирует погоню пустого человека за деньгами, властью и положением в обществе аристократов.
          В заключении хочу сказать что эти примеры иллюстрируют то что люди в погони за материальными благами теряют свои духовные ценности, главное в их жизни это только материальное обогащение. Я верю что люди всё таки будут ставить духовную часть своей жизни превыше всего.
        
    Количество слов - 330

    Рецензент: Ёж ученый
    Уважаемая Василиса, я так и не понял, какую мысль Вы хотели обосновать. И, похоже, этого не поняли и Вы сами.
    Духовные ценности человека это его внутренний мир, моральные качества и принцИпы. Материальные ценности это совокупность преДметов, денежных средств, имущества. Мне кажется что каждый человек выбирает что ему из этого более важно и нужно, а что становиться второстепенным. (Это Ваш тезис? Тогда почему он идет до вопроса?) Могут ли материальные ценности вытИснуть (ВЫТЕСНИТЬ) духовные? Чтобы ответТИь на этот вопрос и доказать сказанное обратимСя к произведениям русских писателей.
    Василиса, Вы должны во вступлении уже иметь ответ на вопрос, заданный темой. И в основной части не отвечать на этот вопрос, а обосновывать данный ответ. У вас же непонятно что Вы хотите доказать. Правильность данных вами определений духовных и материальных ценностей? То, что "каждый человек выбирает что ему из этого более важно и нужно, а что становится второстепенным"? Или нечто, что еще только будет сформулировано ниже?
    Но обратимся к основной части, может она что-то прояснит.
    Для начала обратимся к комедии Д.И.Фонвизина " Недоросль". В этом произведении молодая девушка Софья становиться (не путайте -ться и -тся) сиротой и опекунство над ней берут её дальние родственНики,помещики Простаковы. Руководящим членом этой семьи является госпожа Простакова, грубая, невоспитанная и жестокая женщина. У неё есть единственный сын - недоросль Митрофан и робкий и слабохарактерный муж. Простакова относится в начале (вначале)  к Софье как к крепостной и не считает её полноправным членом семьи. После того, как Софье приходит письмо от её дяди , в котором сказано что она становиться наследницей большой суммы денег, отношение Простаковой полностью изменилось (меняется). Она начала (начинает! Определитесь со временем) к ней относиться более ласково и приветливо. Но за этой добротой скрывается корыстная цель: выдать сына Митрофана за Софью, чтобы получить её наследство. Этот пример иллюстрирует желание Простаковой жить материальными благами и (ее) погоню за деньгами. Это желание было настолько велико, что она была готова женить своего единственного сына на женщине, которую он не любит и, по-моему мнению, не был бы с ней счастлив. (Так это пример чего? Каким образом он привязан к теме, к исходному тезису? Ах, да, тезиса-то не было, привязать не к чему. Но тогда где ответ на вопрос, заданный во вступлении? И его нет. )
         Для второго примера я возьму произведение Л.Н.Толстого " Война и мир". В этом произведении молодая девушка Элен Курагина ищет нужные знакомства, для неё важно выйти за состоятельного мужчину. Сплетни, интриги и пустые разговоры главная составляющая (внутреннего мира?) этой женщины. У неё нет никаких духовных ценностей.(Ну как же нет? По данному Вами же определению, духовные ценности - это "внутренний мир, моральные качества и принципы". У любого вменяемого человека, к коим относится и героиня Толстого, по определению, есть внутренний мир. Установка на поиск богатого жениха - самый настоящий "принцип". А предпочтение именно богатства  всему прочему - это проявление вполне ясных моральных качеств. Василиса, Вы сами себя высекли. Ваш пример опровергается Вашими же исходными определениями. Наверное, Вы хотели сказать, что у Элен Курагиной какие-то "плохие" духовные ценности. Но это не значит, что их у нее нет вовсе.). По таким составляющим (Исходя из своих предпочтений?) она выходит замуж за Пьера Безухова, так как он является наследником большого состояния. этот пример иллюстрирует погоню пустого человека за деньгами, властью и положением в обществе аристократов. ( А Ваши тезисы, которые нужно доказывать, он как-то иллюстрирует? Ах да, опять забыл - тезисов же не было изначально)
    Иными словами, в основной части - два непонятно к чему приведенных примера. Причем один из них очевидным образом противоречит данным определениям ключевых понятий. И ответа на вопрос, заданный в предисловии, не прозвучало. Ноль за логику, ноль за примеры. И, как вишенка на торте, заключение:
    В заключениЕ хочу сказать, что эти примеры иллюстрируют то, что люди в погонЕ за материальными благами теряют свои духовные ценности, главное в их жизни это только материальное обогащение. Я верю что люди всё таки будут ставить духовную часть своей жизни превыше всего.
    Это как понимать? ВСЕ люди так поступают, такими становятся? Или это относится только к героям приведенных Вами литературных примеров. Но тогда Вы должны были показать, как, скажем, госпожа Простакова, в юности человек с выдающимися духовными качествами, растеряла свои духовные ценности в погоне за материальными благами. И подтвердить этого анализом "Недоросля". Сразу предупрежу - это очень трудная задача. Поэтому лучше внятно сформулируйте свои исходные тезисы, внимательней отнеситесь к смыслу даваемых Вами определений и анализируйте литературные примеры. Тогда у Вас получится зачетное сочинение. Я верю в это.
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку