ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Когда человек может чувствовать себя одиноким?

  • Тематическое направление: Я и другие
    22.09.2020 12:52:55
    Автор: Надежда Исаева

    Наверное, каждый в своей жизни хоть раз задумывался над вопросом: когда человек может чувствовать себя одиноким? Попытаюсь дать определение понятию, фигурирующему в этом вопросе. Одиночество - это состояние человека, связанное с отсутствием близких или их непониманием. Человек чувствует свою ненужность, ему не с кем поделиться своими переживаниями, разделить свои убеждения. Когда же это происходит? В чем причины одиночества? Я думаю, одиноким может оказаться человек непохожий на окружающих, чуждый обществу по своим духовным качествам, целям, мировоззрению.  Попытаюсь доказать свою точку зрения на примере литературных произведений.
    Размышляя о том, когда человек может чувствовать себя одиноким, не могу не вспомнить произведение М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Автор знакомит нас с главным героем - Мастером, который пишет книгу о Понтии Пилате и Иешуа. Эта книга - поиск истины, книга о правде, совести, морали. Мастер вложил в свое творение всю душу, но, к сожалению, оказывается отвергнутым московскими издателями и литературным обществом. На мой взгляд, это происходит потому, что современному  обществу чужды глубокие размышления, люди заняты своими мелочными делами. Жизнь литераторов и обычных людей  - это суетливый поиск выгоды, лицемерие, удовлетворение приземленных нужд.  Мастера и его бессмертное произведение не поняли, не оценили, причина его одиночества в том, что его волнуют совершенно другие вопросы, нежели окружающих его людей. Он не похож на общество, в котором живет, поэтому одинок.
    Подобная ситуация описана в романе Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети". Автор рассказывает о будущем ученом, студенте Евгении Базарове. Евгений - нигилист, он отрицает искусство, литературу, признает лишь естественные науки. "Расчистить место" - это цель жизни Базарова и его единомышленников. Однако, мы видим, что общество, описанное в романе, абсолютно не готово к этому: семья Кирсановых, Одинцова, родители самого Евгения - все эти люди не понимают, не принимают учения главного героя. Пик напряжения в романе - дуэль Базарова со своим антагонистом Павлом Петровичем Кирсановым. По моему мнению, автор включил этот эпизод в роман, чтобы показать, что общество не просто не поддерживает убеждения Базарова, но категорически исключает возможность их существования. Евгений в своем мировоззрении одинок, чужой и непонятый, он умирает. Я думаю, одиночество Евгения Базарова связано не только с непринятием его конкретными людьми, а с неготовностью к переменам России в целом.
    Таким образом, в какой-то момент жизни одиночество может почувствовать любой человек, важно, по-моему, в такой ситуации пытаться договориться с окружающими, не быть радикальным, принимать людей такими, какие они есть. Возможно, тогда и окружающие примут и постараются понять, и ты избежишь одиночества.
    Количество слов - 390

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Надежда! Какое у вас прекрасное имя! И ваша работа, признаюсь, подарила мне надежду. Из всех проверенных сочинений ваше понравилось мне больше всех.Спасибо за подаренную надежду!

    Вам удалось в своем сочинении дать чёткий ответ на вопрос темы, выстроить логичное, оформленное по всем правилам композиции рассуждение, подобрать весомые аргументы и всё это довольно грамотно оформить.  Вместе с тем следует обратить внимание на некоторые ошибки, неточности в работе, касающиеся грамматики, речевого оформления, пунктуационных норм. К моей радости, таких ошибок немного. Позволю себе повториться: ваше сочинение довольно грамотное и в аспекте орфографии, и пунктуации, и грамматики, и речи.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Анализ выбранных текстов отличается глубиной.

    Но за некоторые аспекты я позволю себе вас покритиковать (в хорошем смысле этого слова).


    Размышляя о том, когда человек может чувствовать себя одиноким, не  могу  не вспомнить произведение М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита".
    Покритикую вас немного и за то, что вы не указали жанр "Мастера и Маргариты". Конечно, вы знаете, что это роман!
    Автор рассказывает о будущем ученом, студенте Евгении Базарове.

    О будущем учёном... Эта мысль мне кажется несколько категоричной. Аркадий говорит отцу, что в будущем Базаров " хочет держать на доктора", "главный предмет его - естественные науки". На мой взгляд, вы дали своё видение. Многие предрекали Евгению Васильевичу Базарову блестящую будущность, но ...

    "Расчистить место" - это цель жизни Базарова и его единомышленников.

    Хорошее предложение, но я его немного покритикую. Знаете за что? За упоминание об единомышленниках. Как известно, ни Аркадий, ни Ситников, ни Кукшина не были  истинными единомышленниками Базарова.  Они, скорее, его мнимые единомышленники. Возможно, вы имеете в виду таких людей, как Базаров, но я мыслю более приземлёнными категориями и отталкиваюсь от текста, от авторской позиции.

    По моему мнению, автор включил этот эпизод в роман, чтобы показать, что  общество не просто не поддерживает убеждения Базарова, но категорически  исключает возможность их существования

    Очень хорошо, что вы "обходите острые углы" и используете вводную конструкцию. Если бы вы написали категорично, вас могли бы обвинить в фактической ошибке, а так мы можем говорить об интерпретации.  

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Движение мысли в сочинении мне понравилось. Логический переход от одного аргументу к другому налицо.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Признаюсь, что мне не очень понравилось слово "фигурирующем", хотя с точки зрения содержания всё верно. Для меня это  смешение стилей.


    Попытаюсь дать определение понятию, фигурирующему в этом вопросе.

    Жизнь литераторов и обычных людей  - это суетливый поиск выгоды, лицемерие, удовлетворение приземленных нужд.

    Приземлённые нужды... На мой взгляд, здесь лексическая несочетаемость. Может быть, слово "желаний" ("потребностей") будет уместнее?

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Орфография - 0

    Пунктуация - 1


    Я думаю, одиноким может оказаться человек ЗПТнепохожий на окружающих,  чуждый обществу по своим духовным качествам, целям, мировоззрению.

    Не обособлено определение.

    Грамматика - 2


    Мастер вложил (сов. вид) в свое творение всю душу, но, к сожалению, оказывается (нес. вид)  отвергнутым московскими издателями и литературным обществом.

    Видо-временная несоотнесённость глагольных форм.

    Я думаю, одиночество Евгения Базарова связано не только с непринятием  его конкретными людьми, а с неготовностью к переменам России в целом.

    Ошибка в построении предложения с однородными членами (типичный пример для задания № 8 ЕГЭ по русскому языку). Вот такой он консервативный этот составной союз "не только... но и". Я его про себя называю "однолюбом": ну не терпит он рядом никого! Нужно так:

    Я думаю, одиночество Евгения Базарова связано не только с непринятием  его конкретными людьми, но и с неготовностью к переменам России в целом.

    К местоимениям можно тоже присмотреться... Остановлюсь на этом.

    Возможно, есть ещё какие-то неточности, шероховатости, но мне бы не хотелось выглядеть в ваших глазах эдакой "брюзгой". Мне хотелось вас похвалить (есть за что!) и в тоже время предостеречь от каких-то ошибок, направить на правильный путь, чтобы ваши работы стали ещё лучше (надеюсь, что мне это удалось).

    Общий вывод по работе

    Итак, Надежда, ваше сочинение оценивается на «зачет». На сегодняшний день оно лучшее! Я вас поздравляю с этим, а также поздравляю себя с хорошей работой. Признаюсь, это сочинение напомнило мне о моих выпускниках прошлого года, которым удавалось писать интересно, неординарно. Спасибо ещё и за то, что позволили мне окунуться в прошлое. Но без рекомендаций я всё-таки обойтись не могу. Советую вам не быть излишне категоричной ("старичкам" Кирсановым, Одинцовой и родителям Евгения Базарова от вас, признаться, досталось). Меня немного смущает некоторая категоричность в интерпретации образов оппонентов Базарова.

    На экзамене перечитывайте работу несколько раз, чтобы исключить ошибки. На итоговом сочинении это не отразится, а вот на сочинении ЕГЭ по русскому языку вы можете потерять драгоценные быллы. Не хотелось бы, чтоб вы потеряли баллы из-за невнимательности.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку