Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важно помнить прошлое

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    20.09.2020 19:58:11
    Автор: Максим Каньшин

    Почему важно помнить прошлое? Я считаю, что прошлое нельзя забывать, оно так же важно как и настоящее. Его нужно помнить, ведь без него люди могут повторить все самые страшные ошибки человечества. Если человек забудет, то это может стать катастрофой для всего живого. Именно поэтому мы должны помнить свое прошлое. Как говорил Д. Сантаян  “Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова”.
    Так, в произведение А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом…». Повествование о битве ведется от лица погибшего солдата, от него ничего не осталось, даже могилы нет. Он страдает от того, что не узнает исхода битвы, но всем сердцем верит в победу. Стихотворение посвящено одной из самых кровопролитных битв времен Великой Отечественной войны, битве подо ржевом. Общие превысили миллион человек. Автор призывает читателя помнить об этой битве, пока жива память, жив и подвиг солдат, которые пожертвовали собой ради своей родины.
    Размышляя над поставленным вопросом, можно вспомнить произведение А. А. Ахамтовой «Реквием». Поэма посвящена репрессиям и политическим преследованиям, которые происходили в конце тысяча девять сот тридцатых годов. Автор описывает муки женщин, которые стояли в очередях множество дней, ради встречи со своими арестованными родственниками и что-то им передать. Их горе, не меньше чем у арестованных в ходе политических преследований и репрессии. В заключении поэмы поднимается тема памяти. Поэма «Реквием» - своего рода памятник жертвам страшных репрессий.
    В заключении хочу отметить, что прошлое очень важно для человека, без него человек снова будет совершать ошибки, что в прошлом привели к катастрофам. Если прошлое предастся забвению, то мы не сможем помнить геройство наших солдат во время защиты своего отечества. Мы должны помнить, ведь благодаря им, мы сейчас живем.



    Количество слов - 266

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Максим!

    В сочинении представлено рассуждение на предложенную тему, работа написана с опорой на литературный материал.

    Вместе с тем следует обратить внимание на логику развёртывания мысли. Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Вы должны выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. К сожалению, в сочинении есть логические несостыковки как между частями сочинения, так и внутри частей. Литературный материал вы не смогли использовать правильно: допустили серьёзные фактические ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 балл.

    Так, в произведение А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом…». Повествование о битве ведется от лица погибшего солдата...

    Здесь мы имеем дело с фактической ошибкой. Произведение "Я убит подо Ржевом..." относится к лирике (род литературы). Лирика - это особый род литературы, и слово "повествование" не коррелирует с термином "эпос". Анализа как такового здесь мы не видим.

    А вот вопиющий случай проявление невнимательности:

    можно вспомнить произведение А. А. Ахамтовой «Реквием».

    И результатом этой невнимательности является серьёзная фактическая ошибка. Этим вы перечернули весь пример. Нельзя проявлять такую небрежность.

    Хорошие литературные примеры в итоге превратились в пепел. Жаль. Будьте внимательнее!

    К3 (логика и композиция) + 0 балл

    Почему важно помнить прошлое? Я считаю, что прошлое нельзя забывать, оно  так же важно как и настоящее. Его нужно помнить, ведь без него люди  могут повторить все самые страшные ошибки человечества.  Если человек  забудет, то это может стать катастрофой для всего живого. (Ответ, казалось бы, дан, но... Если немного видоизменить первое предложение, получается следующее утверждение: прошлое нельзя забыть, потому что оно так же важно, как и настоящее. Допустим. Но ведь это ещё не совсем ответ на вопрос, это только первый шаг. Во втором предложении вы пытаетесь продолжить ответ, попробуем вычленить самое главное: прошлое нужно помнить, так как без него могут повториться страшные ошибки человечества. И третий компонент: забвение прошлого приведёт к катастрофе. Теперь складываем: 1) прошлое нельзя забыть, потому что оно так же важно, как и настоящее + 2) прошлое нужно помнить, так как без него могут повториться страшные ошибки человечества + 3)  забвение прошлого приведёт к катастрофе. Именно поэтому мы должны помнить свое прошлое. Как говорил Д. Сантаян ? (знак препинания)  “Кто не помнит  своего прошлого, обречен пережить его снова”. Далее вы подводите некий итог своих размышлений. В заключении вступительной части, как говорится, для большей убедительности, приводите цитату (кстати, вы забыли поставить знак препинания). Всё бы хорошо, но дальше вы начинаете аргументировать своё мнение, подкрепляя его литературными примерами. Как стихотворение А.Т. Твардовского "Я убит подо Ржевом..." помогает доказать ваш тезис? О каком повторении страшных ошибок идёт речь? О каком забвении идёт речь? Вы не объяснили, не конкретизировали, какие именно ошибки человечества приведут к катастрофе. Что в результате? отсутствие связи между частями высказывания: вступление очень слабо связано со второй частью (это распространённая логическая ошибка). Получается, что вступление и основная часть вашего сочинения существуют сами по себе.
    Есть логические ошибки внутри абзацев:
    Так, в произведение А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом…».  Повествование о битве ведется от лица погибшего солдата, от него ничего  не осталось, даже могилы нет. Он страдает от того, что не узнает исхода  битвы, но всем сердцем верит в победу. Стихотворение посвящено одной из  самых кровопролитных битв времен Великой Отечественной войны, битве подо  ржевом. (Наверное, логичнее было бы эту информацию упомянуть в начале примера)
    Когда вы писали заключение, вы, видимо, уже устали:

    Если прошлое предастся забвению, то мы не сможем помнить геройство наших  солдат во время защиты своего отечества. Мы должны помнить, ведь  благодаря им, мы сейчас живем.
    Хотели сказать пафосно, красиво, но не получилось...

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Общие превысили миллион человек.

    Пропущено слово.


    Если прошлое предастся забвению, то мы не сможем помнить геройство наших  солдат во время защиты своего отечества. Мы должны помнить, ведь  благодаря им, мы сейчас живем.

    В этом предложение есть целый букет разных ошибок. Позволю выделить какие-то "цветы" из этого букета. Неразличение паронимов "героизм" и "геройство". В данном контексте, конечно, нужно использовать слово "героизм"!

    Как это "прошлое предастся забвению"? Наверное, лучше всё-таки использовать инфинитив: Если прошлое предать забвению...

    Во время защиты своего отечества звучит нелепо.  Речь идёт о такой великой миссии, как защита Родины! Давайте попробуем переделать предложение. Постараюсь не вносить большие правки в вашу мысль.

    Если прошлое предать забвению, мы не сможем помнить героизм наших солдат, которые защищали Отечество. Но мысль хотелось бы ещё продолжить. Осталась какая-то недосказанность.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Ошибки

    Орфография - 3

    Так, в произведение А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом…»

    Ошибка в падежном окончании существительного (в П.п. существительных на - ие пишется окончание И)


    битве подо ржевом.

    Название города. Думаю, что вы просто проявили чудеса невнимательности. Призываю вас быть предельно внимательным.


    В заключении хочу отметить...

    В данном случае это всё-таки производный предлог с наречным значением (в конце, под конец).

    Пунктуация - 4

    Я считаю, что прошлое нельзя забывать, оно так же важно ЗПТ как и настоящее.

    Пропущена запятая перед как (сравнительный оборот, который нам, кстати, помогает не сделать орфографическую ошибку в сочетании слов "так же" (в данном случае это наречие с частицей).

    Их горе, не меньше ЗПТ чем у арестованных в ходе политических преследований и репрессии

    И знаки препинания не на месте. С порядком слов тоже не всё благополучно, хотя это замечание для другого вида ошибок (речь).


    Мы должны помнить, ведь благодаря им, мы сейчас живем.

    Во-первых, в начале предложения пропущено какое-то слово... (это опять же не к разделу "Пунктуация" относится, но пропуски слов (-а), на мой взгляд, "породили" пунктуационные ошибки.

    Грамматика - 3


    Так, в произведение А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом…».  Повествование о битве ведется от лица погибшего солдата, от него ничего  не осталось, даже могилы нет.

    Парцелляция: нарушение границ предложения. Вы зачем-то разбили одно предложение на два. В данном случае это не может быть рассмотрено как художественный приём. А вот слово "повествование" здесь неуместно, потому что стихотворение относится к лирике, это не эпическое произведение, в котором было бы уместно употреблять это слово.

    Автор описывает муки женщин, которые стояли в очередях множество дней,  ради встречи со своими арестованными родственниками и что-то им  передать.

    Нарушение построения предложения с однородными членами.

    В заключении хочу отметить, что прошлое очень важно для человека, без  него человек снова будет совершать ошибки, что в прошлом привели к  катастрофам.

    В данном случае на месте "что" нужно употребить союзное слово (относительное местоимение) КОТОРЫЕ. И опять катастрофы... Какие?

    Общий вывод по работе

    Итак, Максим, ваше сочинение оценивается пока на «незачет». Вам следует  тщательно поработать над логикой, аргументацией. Проверяйте, правильно ли вы указали автора, произведение, жанр и т.д. Литературные примеры должны доказывать ваш тезис. Я советую вам внимательно посмотреть вебинар, посвящённый композиции и логике итогового сочинения, который прошёл 14 сентября 2020 года на сайте "Могу писать" (автор вебинара -  Е.П. Дудина): https://mogu-pisat.ru/webinar/sochin2016/index.php[/URL]

    И ещё один совет: не пытайтесь таким  образом увеличить количество слов в работе:

    Поэма посвящена репрессиям и политическим преследованиям, которые происходили в конце тысяча девять сот тридцатых годов.
    Способ не под запретом, но, на мой взгляд, он всё-таки тупиковый. Вы, по всему видно, рассуждать умеете, так зачем  же идти к достижению результата таким неинтересным способом.

    Желаю вам удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку