Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важно помнить прошлое?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    20.09.2020 19:18:40
    Автор: Кристина Мухлынина

         Мы часто задаем себе вопрос, почему важно помнить прошлое? Прошлое-это определённые события времени, которые уже произошли. У каждого государства, народа, семьи есть своя история, которая создаётся со временем. Именно поэтому каждый человек должен помнить прошлое, ведь оно важно для будущего поколения.
         Обратимся к произведению художественной литературы Анны Ахматовой "Реквием". В поэме говорится о страшном периоде сталинских репрессиях. А.А Ахматова рассказывает о  горе женщин, которые  провели множество дней в очередях,чтобы увидеться с арестованными родственниками. Описывает  время, когда большинство людей ссылали в ссылку, а другим безжалостно выносили смертный    приговор. Своим произведением автор призывает не повторять ошибок прошлого, ведь для нашей страны, это было жестокое  время.
       В качестве второго аргумента можно обратиться к произведению В. Солоухина "Письма из Русского музея " Рассуждая о" реконструкции Мо­сквы, автор говорит, что «на месте большинства замечатель­ных, удивительных по красоте и бесценных по историческому значению древних памятников архитектуры теперь незастроен­ное, пустое место». Памятников архитектуры в Москве уничто­жено  очень много. Разру­шая старину, мы всегда обрыва­ем свои исторические корни, память о прошлом.
      В заключение хочу отметить, что очень важно помнить прошлое нашей страны, ведь без него мы не можем учиться на ошибках тех, кто их совершал. Подводя итоги, хотелось бы процитировать слова Джавахарлал Неру, где он говорит о прошлом:"Прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит из прошлого. Мы его творение, и мы живем, погруженные в него. Не понимать этого и не ощущать прошлое… значит, не понимать настоящее"
    Количество слов - 236

    Рецензент: Ирина Андреева

    Здравствуйте, Кристина!

    Вы написали достаточное по объему сочинение, но, к сожалению, не продумали как следует своё понимание вопроса, поэтому не смогли сформулировать конкретный ответ. Тема действительно глобальная, и следовало поточнее определиться со своей точкой зрения. Приятно, что в вашем сочинении нет ни одной орфографической ошибки, - это большая редкость. Однако вам нужно хорошо поработать над смысловыми связями в своих рассуждениях.

    Итак, обо всём по порядку...

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме)  0 баллов

    Как я уже отметила, вы не дали конкретный ответ на поставленный вопрос. Ваши мысли разбежались в разные стороны. Иными словами, у вас нет тезиса, к которому можно привязать аргументы, предложенные вами.

    К 2 (наличие литературного аргумента) - 0 балл.

    Вы подобрали неплохие произведения для аргументации, однако анализа практически никакого не сделали. К тому же, утверждение, что в поэме содержится призыв не повторять ошибок, не верно. В ней слышится и желание забыть эти роковые годы, и одновременно страх забыть мучения "безвинной Руси" .

    Анализ второго литературного аргумента тоже весьма поверхностный, в основном это цитирование. Но так как с тезисом у вас большой вопрос, этот аргумент ничего не обосновывает.

    К3 (логика и композиция) - 0 балл

    Чтобы ваши рассуждения воспринимались целостно и гармонично, вам нужно хорошо обдумать мысль, вокруг которой вы их строите. Нет четко сформулированного тезиса - рассыпалась в прах вся логика сочинения. Ни аргументы, ни вывод не связаны со вступлением.

    Прошлое-это определённые события времени, которые уже произошли. У каждого государства, народа, семьи есть своя история, которая создаётся со временем. Именно поэтому каждый человек должен помнить прошлое, ведь оно важно для будущего поколения.
    Из двух первых предложений, содержащих определение прошлого и утверждение, что у всего есть история, вовсе не следует, что мы должны помнить своё прошлое.

    Вывод тоже повис бесформенным облачком.

    В заключение хочу отметить, что очень важно помнить прошлое нашей страны, ведь без него мы не можем учиться на ошибках тех, кто их совершал. Подводя итоги, хотелось бы процитировать слова Джавахарлал Неру,
    Первым предложением вы уже начали эти самые итоги подводить. Вообще старайтесь избегать канцеляризмов - вы же не доклад пишете, а сочинение!

    О каких ошибках вы говорите в заключении? Выходит, всё наше прошлое - это только ошибки? А такие весомые слова столь глубокого человека выглядят здесь совсем неуместными. Не злоупотребляйте цитатами ради красивого словца! Они должны быть привязаны к вашей же серьезной мысли.

    Теперь об ошибках. Их совсем немного.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Обратимся к произведению художественной литературы Анны Ахматовой "Реквием".
    Или убираем "художественной литературы", или добавляем слово "поэме" через тире, или пишем так: "Обратимся к произведению художественной литературы - "Реквием" Анны Ахматовой".

    Описывает  время, когда большинство людей ссылали в ссылку, а другим безжалостно выносили смертный    приговор.
    В русском языке достаточно синонимов, чтобы не повторяться напрасно. В ссылку можно ОТПРАВИТЬ, к ссылке можно ПРИГОВОРИТЬ, а ссылали людей НА КАТОРГУ. Выбор - за вами.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 3 ошибки из 13 возможных

    Орфография - нет ошибок

    Пунктуация - 3 ошибки

    Мы часто задаем себе вопрос, почему важно помнить прошлое?
    На месте запятой должно быть двоеточие.

    Своим произведением автор призывает не повторять ошибок прошлого, ведь для нашей страны, это было жестокое  время.
    Запятая между этими словами не нужна.

    В качестве второго аргумента можно обратиться к произведению В. Солоухина "Письма из Русского музея " Рассуждая о" реконструкции Мо­сквы, автор говорит
    Предложения не разделены точкой. И лишние кавычки, надеюсь, попали сюда случайно.

    Грамматика - 1 ошибка.

    В поэме говорится о страшном периоде сталинских репрессиях.
    О периоде (чего?) репрессИЙ.

    Общий вывод по работе

    Итак, Кристина, ваше сочинение оценивается на «незачет». Прежде чем приступать к письменным рассуждениям, продумайте хорошо ту мысль, которую собираетесь развивать - их у вас может быть много, но доказывать придется одну, иначе вы рискуете уплыть в открытый океан, а из него весьма сложно выбраться невредимым. И не забывайте о смысловых связях между частями сочинений. К сожалению, на сегодняшний день вы с этим не справились.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку