Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Что,по вашему мнению, не подлежит забвению ?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит20.09.2020 16:46:19Автор: Нане Саргсян
Что, по вашему мнению, не подлежит забвению?
Что не подлежит забвению? Вопрос достаточно сложный. Ответ на него должен знать каждый уважающий себя и свою страну человек. На мой взгляд, забвению не подлежат исторические памятники культуры. Сохраняя эти мемориальные комплексы, народ сохраняет так называемые памятники народного мастерства и таланта. Ведь благодаря творческим личностям , мы с достоверностью можем говорить о нашем прошлом. Стоит помнить, что слово «памятник» напрямую связано со словом «память» .
Памятники культуры уникальны, и поэтому их нужно оберегать.
Обратимся к произведению Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Письма о добром и прекрасном» . Автор в своей книге обращается к юношеству и очень хорошо объясняет разные темы. Например, в сорок первом письме «Память культуры» Д.С.Лихачёв говорит, что утраты памятников невосстановимы «…ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой в прошлом, с определенными мастерами». Автор приводит к мысли о том, что нужно с трепетом относиться ко всем памятникам культуры, так как в них живет прошлое. Но также, он излагает свою мысль о том, что ««запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью». Этим высказыванием писатель показывает, что современный человек перестал ценить то, что создали до него.
Исторические памятники культуры хранят в себе то, что человек создавал за все время своего существования и если это забыть, то человечество потеряет тот опыт, который получил.
Так, в произведении Владимира Алексеевича Солоухина «Черные доски» рассказчик повествует о том, что в его детстве часто случались массовые сожжения икон как чуждых идеологических артефактов «…привело к потере огромного количества икон, к потере невозвратной, невосполнимой и тем более горькой… нашли подвал, в котором хранились иконы, очевидно фонды областного музея. Чтобы освободить помещение, иконы сожгли». В.А.Солоухин в этом отрывке хочет донести мысль о том, что человек совершает ошибку ,уничтожая иконы, которые были бесценны. Но, также в произведении присутствуют люди, которые возвращали бесценным произведениям искусства первоначальный облик «К этому времени сам художник подошел к иконе, чтобы принять участие в том, что должно было происходить дальше», а дальше происходила реставрация икон. Таким образом, автор дает возможность читателю понять, что очень важно сохранить то, что передалось нам от предков.
К какому же выводу я пришла, размышляя над темой «Что, по моему мнению, не подлежит забвению? Думаю, забвению не подлежат памятники культуры и истории, так как это – один из видов памяти народа и всего человечества и поэтому их нужно сохранять и относиться к ним бережно и заботливо. Уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак целостности всего человечества.Количество слов - 411
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Нане! На первый взгляд, ваша работа кажется безупречной, но после погружения становятся очевидными некоторые недостатки. Но сначала о плюсах, а они, безусловно, есть: в работе прослеживается чёткий коммуникативный замысел, дан ответ на вопрос темы (сформулирован тезис), хорошо подобраны аргументы: приятно, что вы подобрали неизбитые тексты (за это хочется сказать отдельное спасибо). Композиция сочинения трёхчастная. Хочется также отметить то, что сочинение написано довольно грамотно.
Вместе с тем следует обратить внимание на использование цитат в аргументации. Цитаты, безусловно, не под запретом, но вы же хорошо знаете, что на экзамене вы не сможете воспользоваться текстами произведений. Если вы помните, цитаты наизусть, могу только восхититься (в таком случае "браво"!). При этом напомню, что, если вы будете цитировать по памяти, нельзя допускать неточностей, ошибок. В противном случае - это фактическая ошибка. Мой совет: не увлекаться цитированием!
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Пугает то, что, если исключить цитаты, аргументация может развалиться. Цитаты - это не ваши мысли (они не должны входить и в подсчёт слов). Без цитат анализ произведения получится поверхностным, невнятным.Автор в своей книге обращается к юношеству и очень хорошо объясняет разные темы. (Звучит как-то абстрактно, обтекаемо. Лучше, наверное, сказать, что Д.С. Лихачёв обращается к проблемам нравственного воспитания молодежи (или Автор в своих письмах охватил почти все сферы человеческого бытия.) К3 (логика и композиция) + 1 балл
К 4 (речь)+ 1 балл
Повторы местоимений видим в заключительной части сочинения:
Думаю, забвению не подлежат памятники культуры и истории, так как это – один из видов памяти народа и всего человечества и поэтому их нужно сохранять и относиться к ним бережно и заботливо. Уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак целостности всего человечества. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:
Орфография - 0
Пунктуация - 5
Например, в сорок первом письме «Память культуры» Д.С.Лихачёв говорит, что утраты памятников невосстановимы ДВ«…ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой в прошлом, с определенными мастерами». Пропущен знак препинания: перед цитатой следует поставить двоеточие.
Это же мы видим во втором аргументе:
Так, в произведении Владимира Алексеевича Солоухина «Черные доски» рассказчик повествует о том, что в его детстве часто случались массовые сожжения икон как чуждых идеологических артефактов ДВ «…привело к потере огромного количества икон, к потере невозвратной, невосполнимой и тем более горькой… нашли подвал, в котором хранились иконы, очевидно фонды областного музея. Чтобы освободить помещение, иконы сожгли». И снова цитата пунктуационно не оформлена. Кроме того, есть лишняя запятая:
Но, также в произведении присутствуют люди, которые возвращали бесценным произведениям искусства первоначальный облик ДВ«К этому времени сам художник подошел к иконе, чтобы принять участие в том, что должно было происходить дальше», а дальше происходила реставрация икон. (Возможно, это другое предложение и вы с цитаты начинаете новую мысль, тогда вопрос: а где знак завершения (точка)? Но также, он излагает свою мысль о том, что ««запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью». Лишняя запятая. Обратите внимание: вы уже допустили подобную ошибку выше.
Исторические памятники культуры хранят в себе то, что человек создавал за все время своего существования ЗПТ и если это забыть, то человечество потеряет тот опыт, который получил.
Не хватает запятой.
Грамматика - 0
Общий вывод по работе
Итак, Нане, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над аргументацией без цитирования, над правильным оформлением цитат. Мне показалось, что вы как-то небрежно обращаетесь с цитатами.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт