Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Почему так важно сохранять память об историческом прошлом нашей родины?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит20.09.2020 14:13:31Автор: Варвара Шумакова
Почему так важно сохранять память об историческом прошлом нашей родины? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. По моему мнению, сохранение памяти об исторических событиях помогает нам учиться героизму у наших родственников, прошедших войну. Воспоминания помогают нам гордиться отважными поступками героев, передавая подвиги наших соотечественников из уст в уста.
В произведении М.Ю.Лермонтова «Бородино» мы видим диалог дяди и племянника, в котором мужчина рассказывает мальчику об Отечественной войне 1812 года. Дядя, описывая подвиги солдат, показывает мальчику пример мужества и безграничной любви к своей стране. Ветеран считает, что нынешнее поколение не способно так героически защищать родину, поэтому он стремится передать мальчику воспоминания о трагических событиях прошлого, чтобы, вдохновившись подвигами предков, будущие потомки смогли так же героически стоять за Россию и ее будущее.
Автор повести «Судьба человека» описывает в своем произведении реальную историю солдата, мужество которого может послужить примером для многих. Находившись в концентрационном лагере Андрей Соколов, проявляя огромное мужество, отказывается пить за победу врага, понимая, что, не идя на поводу у фашистов, он может лишиться жизни. Мюллер отпускает пленного, удивившись его стойкости и отваге. Мужество Андрея Соколова заставляет читателя задуматься о силе духа прошедших войну солдат, настоящих патриотов своей родины.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что благодаря сохранению памяти об историческом прошлом нашей родины , о героях и их поступках наше поколение учится на примере отважных бойцов. Мы передаем подвиги соотечественников нашим детям и внукам, внушая им гордость за свой народ, показывая им пример настоящей стойкости, силы духа и истинного патриотизма. Нельзя забывать такие подвиги, ведь они позволяют нам вдохновляться ими, смелостью героев и подают достойный пример.
Количество слов - 248
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Варвара!
Вам удалось в своем сочинении дать ответ на вопрос, подкрепить тезис аргументами из художественной литературы, грамотно изложить свои мысли. Вместе с тем следует обратить внимание на следующие моменты: во-первых, "опасное"количество слов (при вашем умении рассуждать следовало бы ориентироваться на рекомендуемый объём - 350, 250 - это опасный минимум; во-вторых, вы не указали автора второго произведения (это тоже опасно, потому что в этом случае следовало бы не засчитать вам этот пример, значит, уменьшается количество слов... ); в-третьих, не следует так обобщённо писать, когда вы приводите примеры из литературных произведений (это особенно заметно во втором примере). Я проявлю лояльность и поставлю вам зачёт, но мне хочется вас предупредить, что на настоящем экзамене вы можете попасть в "капкан собственной экономии" (надеюсь, что мою метафору вы поняли).
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Признаюсь, мне несколько обидно, что вы не назвали жанр произведения М.Ю.Лермонтова. Значит ли это, что нельзя назвать "Бородино" произведением? Конечно, не значит, но всё же...
Позволю себе дать совет: уверена, что вы знаете наизусть стихотворение М.Ю.Лермонтова "Бородино" или какие-то строки. Как бы убедительнее выглядел ваш пример с цитатой!
Конечно, цитаты приводить не обязательно, но я высказываю своё мнение.За Михаила Александровича Шолохова мне стало совсем обидно. Почему вы так "холодно" назвали его просто автором? И почему реальная история? У Андрея Соколова был прототип?Автор повести «Судьба человека» описывает в своем произведении реальную историю солдата, мужество которого может послужить примером для многих. К3 (логика и композиция) + 1 балл
К 4 (речь)+ 1 балл
Мы передаем подвиги соотечественников нашим детям и внукам, внушая им гордость за свой народ, показывая им пример настоящей стойкости, силы духа и истинного патриотизма. Казалось бы, хорошие, правильные мысли. Но подвиги передать нельзя (нарушение лексической сочетаемости). Можно передавать из поколения в поколения память об этих подвигах. Варианты: Мы помним героев прошлого. Мы никогда не забудем имена героев, тех, кто защитил нас... Бережно храним память о героях прошлого.
Нельзя забывать такие подвиги, ведь они позволяют нам вдохновляться ими, смелостью героев и подают достойный пример.Произошёл какой-то сбой, вы "запутались" в словах. Может быть, вы хотели сказать это: Подвиги героев, проявление смелости, силы духа - это достойный пример для будущих поколений. Мы не должны это забывать! Предавая забвению прошлое, мы предаём своих предков, предаём память героев....
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:
Орфография - 0
Пунктуация - 1
Находившись в концентрационном лагере ЗПТАндрей Соколов, проявляя огромное мужество, отказывается пить за победу врага, понимая, что, не идя на поводу у фашистов, он может лишиться жизни. Грамматика - 2
Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Вчитайтесь: получается, что воспоминания передают подвиги.... Да и передавать подвиги нельзя. Возможно, можно было бы так сформулировать мысль: Память о прошлом, уважение к подвигам героев .... всё это помогает нам гордитьсяВоспоминания помогают нам гордиться отважными поступками героев, передавая подвиги наших соотечественников из уст в уста. Я заметила, что вы любите использовать конструкции с деепричастными оборотами. Это не плохо,но не увлекайтесь. Иногда их так много, что до ошибки, как говорится, недалеко.
Находившись в концентрационном лагере Андрей Соколов, проявляя огромное мужество, отказывается пить за победу врага, понимая, что, не идя на поводу у фашистов, он может лишиться жизни. Вы используете деепричастие разных видов: совершенного и несовершенного. Тогда уж должно быть "находясь".
Общий вывод по работе
Итак, Варвара, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью (особенно будьте предельно внимательны к литературным аргументам). Надеюсь, что этот урок не пройдёт для вас даром.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт