Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему так важно сохранять память об историческом прошлом нашей родины?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    20.09.2020 14:13:31
    Автор: Варвара Шумакова

    Почему так важно сохранять память об историческом прошлом нашей родины? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. По моему мнению, сохранение памяти об исторических событиях помогает нам учиться героизму у наших родственников, прошедших войну. Воспоминания помогают нам гордиться отважными поступками героев, передавая подвиги наших соотечественников из уст в уста.
    В произведении М.Ю.Лермонтова «Бородино»  мы видим диалог дяди и племянника, в котором мужчина рассказывает мальчику об Отечественной войне 1812 года. Дядя, описывая подвиги солдат, показывает мальчику пример мужества  и безграничной  любви к своей стране. Ветеран считает, что нынешнее поколение не способно так героически защищать родину, поэтому он стремится передать мальчику воспоминания о трагических событиях прошлого, чтобы, вдохновившись подвигами предков, будущие потомки смогли так же героически стоять за Россию и ее будущее.
    Автор повести «Судьба человека» описывает  в своем произведении реальную историю солдата, мужество которого может послужить примером для многих. Находившись в концентрационном лагере Андрей Соколов, проявляя огромное мужество, отказывается пить за победу врага, понимая, что, не идя на поводу у фашистов, он может лишиться жизни. Мюллер отпускает пленного, удивившись его стойкости и отваге. Мужество Андрея Соколова заставляет читателя задуматься о силе духа прошедших войну  солдат, настоящих патриотов своей родины.
    Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что благодаря сохранению  памяти об историческом прошлом нашей родины , о героях и их поступках наше поколение учится на примере отважных бойцов. Мы передаем подвиги соотечественников нашим детям и внукам, внушая им гордость за свой народ, показывая им пример настоящей стойкости, силы духа и истинного патриотизма.  Нельзя забывать такие подвиги, ведь  они позволяют нам вдохновляться ими, смелостью героев и подают достойный пример.


    Количество слов - 248

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Варвара!

    Вам удалось в своем сочинении дать  ответ на вопрос, подкрепить тезис аргументами из художественной  литературы, грамотно изложить свои мысли.  Вместе с тем следует обратить  внимание на следующие моменты: во-первых, "опасное"количество слов (при  вашем умении рассуждать следовало бы ориентироваться на рекомендуемый  объём  - 350, 250 - это опасный минимум; во-вторых, вы не указали автора  второго произведения (это тоже опасно, потому что в этом случае  следовало бы не засчитать вам этот пример, значит, уменьшается  количество слов... ); в-третьих, не следует так обобщённо писать, когда вы приводите примеры из литературных произведений (это особенно заметно во втором примере).  Я проявлю лояльность и поставлю вам зачёт, но мне  хочется вас предупредить, что на настоящем экзамене вы можете попасть в  "капкан собственной экономии" (надеюсь, что мою метафору вы поняли).

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Признаюсь,  мне несколько обидно, что вы не назвали жанр произведения М.Ю.Лермонтова. Значит ли это, что нельзя назвать "Бородино" произведением?  Конечно, не значит, но всё же...

    Позволю себе дать  совет: уверена, что вы знаете наизусть стихотворение М.Ю.Лермонтова  "Бородино" или какие-то строки. Как бы убедительнее выглядел ваш пример с  цитатой!
    Конечно, цитаты приводить не обязательно, но я высказываю своё мнение.

    Автор повести «Судьба человека» описывает  в своем произведении реальную историю солдата, мужество которого может послужить примером для многих.
    За  Михаила Александровича Шолохова мне стало совсем обидно. Почему вы так  "холодно" назвали его просто автором?  И почему реальная история? У  Андрея Соколова был прототип?  

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Мы передаем подвиги  соотечественников нашим детям и внукам, внушая им гордость за свой  народ, показывая им пример настоящей стойкости, силы духа и истинного  патриотизма.  

    Казалось бы, хорошие,  правильные мысли. Но подвиги передать нельзя (нарушение лексической  сочетаемости). Можно передавать из поколения в поколения память об этих  подвигах. Варианты: Мы помним героев прошлого. Мы  никогда не забудем  имена героев, тех, кто защитил нас... Бережно храним память о героях  прошлого.


    Нельзя забывать такие подвиги, ведь  они позволяют нам вдохновляться ими, смелостью героев и подают достойный пример.

    Произошёл какой-то сбой, вы "запутались" в словах. Может быть, вы хотели сказать это: Подвиги героев, проявление смелости, силы духа - это достойный пример для будущих поколений. Мы не должны это забывать! Предавая забвению прошлое, мы предаём своих предков, предаём память героев....

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Орфография - 0

    Пунктуация - 1

    Находившись в концентрационном лагере ЗПТАндрей  Соколов, проявляя огромное мужество, отказывается пить за победу врага,  понимая, что, не идя на поводу у фашистов, он может лишиться жизни.

    Грамматика - 2

    Воспоминания помогают нам гордиться отважными поступками героев, передавая подвиги наших соотечественников из уст в уста.
    Ошибка  в построении предложения с деепричастным оборотом. Вчитайтесь:  получается, что воспоминания передают подвиги.... Да и передавать  подвиги нельзя. Возможно, можно было бы так сформулировать мысль: Память  о прошлом,  уважение к подвигам героев .... всё это  помогает нам  гордиться

    Я заметила, что вы любите использовать конструкции с  деепричастными оборотами. Это не плохо,но не увлекайтесь. Иногда их так  много, что до ошибки, как говорится, недалеко.

    Находившись в концентрационном лагере Андрей  Соколов, проявляя огромное мужество, отказывается пить за победу врага,  понимая, что, не идя на поводу у фашистов, он может лишиться жизни.

    Вы используете деепричастие разных видов: совершенного и несовершенного. Тогда уж должно быть "находясь".

    Общий вывод по работе

    Итак,  Варвара,  ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует  тщательно поработать над тезисно-доказательной частью (особенно будьте  предельно внимательны к литературным аргументам). Надеюсь, что этот урок  не пройдёт для вас даром.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку