Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как вы понимаете выражение "никто не забыт ничего не забыто!»

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    20.09.2020 12:57:54
    Автор: Камиль Челмадинов

    Как вы понимаете выражение "никто не забыт ничего не забыто!»- я полностью согласен с этим высказыванием. Так как каждый из нас обязан помнить прошлое, чтобы не повторить ошибки наших предшественников. Одно из событий, которое никогда не сотрется из нашей памяти - это Великая отечественная война и победа в ней. Этот эпизод человеческой истории унес миллионы жизней, такова цена за победу, которую мы обязаны помнить.

    Обратимся к произведениям художественной литературы. В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» описывается история реального солдата, который пережил: потерю семьи, боевые ранения, плен, мучительные пытки. Андрей Соколов – литературный прототип настоящего солдата, был готов отдать свою жизнь для сохранения чести своей родины. Особенно ярко это прослеживалось в эпизоде, где главному герою предлагают выпить за победу врагов, но Соколов отказывается, чтобы не опозорить свою честь и честь своей родины. Он понимал, что его ждут мучительные пытки, даже смерть, но честь родины была ему дороже собственной жизни. Именно такие подвиги люди обязаны помнить.

    Тема сохранения памяти прослеживается в лирическом произведении В.А.Твардовского «Я убит подо Ржевом». Это стихотворение посвящено одной из самых кровопролитных битв Великой отечественной войны - битве подо Ржевом. Лирический герой описывает все краски тех сражений, он не знает выиграли мы или нет, но он просит сохранить в памяти подвиг тех, кто погиб во время страшного и мучительного боя.

    Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что мы – молодое поколение обязаны сохранять память о людях, которые отдали жизнь за наше существование. Мы не можем отблагодарить их лично, но мы можем сделать так , чтобы память о них жила вечно и переходила из поколения в поколение.
    Количество слов - 266

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Камиль!

    В вашем сочинении отсутствует четкий ответ на вопрос темы: как вы понимаете выражение "Никто не забыт, ничто не забыто". Как вы понимаете, то есть что оно означает. Вы же пишете о том, что согласны с этим выражением. Но вас не просили с ним соглашаться. Камиль, будьте внимательней, такая ошибка может стоить вам целого зачета (если все сочинение будет написано не по теме). В этом сочинении я оставляю балл по критерию К1, ставлю его с натяжкой.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Анализ литературных произведений вами выполнен поверхностно, с фактическими и другими ошибками. Например, вы напутали здесь:

    Андрей Соколов – литературный прототип настоящего солдата, был готов отдать свою жизнь для сохранения чести своей родины.
    Прототип - это лицо, послужившее автору образцом для создания литературного персонажа. То есть Андрей никак не может быть прототипом, поскольку он и есть персонаж.

    В анализе произведений не хватает связи с темой. Вы пишете банальные фразы:
    Именно такие подвиги люди обязаны помнить.
    Но не поясняете, почему именно такие подвиги мы обязаны помнить. Рассуждение выглядит неубедительным.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Грубых логических ошибок и нарушений в тезисно-доказательной части нет.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речевые ошибки есть, но их не так много, чтобы обнулить балл.

    Ошибки

    Этот эпизод человеческой истории унес миллионы жизней, такова цена за победу, которую мы обязаны помнить.
    Эпизод не может унести жизни. Речевая и смысловая несочетаемость.
    Обратимся к произведениям художественной литературы. В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» описывается история реального солдата, который пережил: потерю семьи, боевые ранения, плен, мучительные пытки. Андрей Соколов – литературный прототип настоящего солдата, был готов отдать свою жизнь для сохранения чести своей родины. Особенно ярко это прослеживалось в эпизоде, где главному герою предлагают выпить за победу врагов, но Соколов отказывается, чтобы не опозорить свою честь и честь своей родины. Он понимал, что его ждут мучительные пытки, даже смерть, но честь родины была ему дороже собственной жизни. Именно такие подвиги люди обязаны помнить.
    Повторы.
    Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что мы – молодое поколение обязаны сохранять память о людях, которые отдали жизнь за наше существование.
    Нет единообразия в подборе местоимений.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8, допустимо: 16

    Ошибки

    Пунктуация

    Как вы понимаете выражение "никто не забыт ничего не забыто!»- я полностью согласен с этим высказыванием.

    Неверное пунктуационное оформление предложения.

    Одно из событий, которое никогда не сотрется из нашей памяти ЗПТ - это Великая отечественная война и победа в ней.
    Отсутствие запятой в конце придаточной части.
    В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» описывается история реального солдата, который пережил: потерю семьи, боевые ранения, плен, мучительные пытки.
    Двоеточие поставлено некорректно.
    Андрей Соколов – литературный прототип настоящего солдата ТИРЕ, был готов отдать свою жизнь для сохранения чести своей родины.
    Запятая не нужна, нужно тире.
    Лирический герой описывает все краски тех сражений, он не знает ЗПТ выиграли мы или нет, но он просит сохранить в памяти подвиг тех, кто погиб во время страшного и мучительного боя.
    Отсутствует запятая перед придаточной частью.
    Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что мы – молодое поколение ТИРЕ обязаны сохранять память о людях, которые отдали жизнь за наше существование.
    Отсутствует тире в конце приложения.

    Грамматика

    Так как каждый из нас обязан помнить прошлое, чтобы не повторить ошибки наших предшественников.
    Неоправданный разрыв сложноподчиненного предложения.
    Особенно ярко это прослеживалось в эпизоде, где главному герою предлагают выпить за победу врагов, но Соколов отказывается, чтобы не опозорить свою честь и честь своей родины.
    Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

    Общий вывод по работе

    Итак, Камиль, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом произведений и над вступительной частью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку