Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему тема войны не уходит из литературы?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    20.09.2020 12:32:39
    Автор: Елизавета Серова

         Что такое война? Каждый человек ответит по-разному на этот вопрос. Я же считаю, что война - это конфликт двух сторон, в котором обе стороны используют любые средства, чтобы доказать свою правоту. Почему тема войны не уходит из литературы? Я очень много думала над этим. На мой взгляд, писатели часто затрагивают эту тему для того, чтобы указать на ошибки наших предков, надеясь на то, что мы извлечем из этого какой-то урок и будем благоразумнее. Об этом говорится во многих произведениях русской литературы.
         Вспомним роман Л.Н.Толстого "Война и мир". Наполеон поверил в свои силы и решил, что сможет завоевать и Россию, раз смог покорить Европу. Сначала все шло так, как он и планировал, но вскоре все изменилось. Большое количество людей умерло не только из-за военных действий, но и от голода и холода, а все из-за чего? Из-за желания одного человека властвовать всем миром? По-моему, это глупо. Автор хочет донести до нас мысль о том, что надо думать, каким путем ты идешь к исполнению своих целей, может он навредить окружающим или нет.
         Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения. В произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка" восстание Емельки Пугачева тоже привело к большому количеству смертей. К сожалению, те люди, которые преданно служили Отечеству и не забывали о таких понятиях, как честь, долг и достоинство, должны были погибнуть. Опять же из-за желания одного человека свергнуть действующую императрицу и самому взойти на престол. Писатель подводит нас к мысли: сначала думай к чему приведет осуществление твоей цели и какой вред нанесет, а потом уже делай.
         Хотелось бы, чтобы люди при прочтении подобных произведений задумались о проблеме и сделали для себя вывод о том, что надо обращать внимание на тот урон, который ты можешь нанести обществу, иначе наша жизнь не будет такой спокойной, мирной и светлой.  
    Количество слов - 299

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Елизавета!

    Прочитав ваше сочинение, я сделала для себя вывод, что вы умеете рассуждать и делать обобщения. Ваша работа достаточно грамотная с точки зрения орфографии, пунктуации и грамматики. Но, к сожалению, у меня появился повод и расстроиться из-за того, что мне придётся поставить за сочинение незачёт, потому что  есть чёткие критерии, которыми мы должны руководствоваться, оценивая сочинения учеников. Почему же незачёт? Коммуникативный замысел в вашей работе на первый взгляд есть, вы пытаетесь ответить на поставленный вопрос темы, но дело в том, что привлечение литературного материла носит характер обобщения, ваши рассуждения не подкрепляются конкретными  примерами. Так писать опасно. И есть ещё очень важное замечание: в микровыводах вы приводите утверждения, противоречащие авторской позиции. Вот эти моменты, выступающие в роли микровыводов:

    Автор хочет донести до нас мысль о том, что надо думать, каким путем ты идешь к исполнению своих целей, может он навредить окружающим или нет.
    Это о "Войне и мире".

    И уж совсем за гранью моего понимание вот эта мысль:

    Писатель подводит нас к мысли: сначала думай к чему приведет осуществление твоей цели и какой вред нанесет, а потом уже делай.

    А это о повести (романе) А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Почему я указала два жанра? Дело в том, что вопрос о жанре решается по-разному: кто-то считает это повестью, кто-то романом. Вы смело можете использовать один из жанров, главное не указывать в сочинении сразу два, потому что это будет неверно.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 балл.


        Вспомним роман Л.Н.Толстого "Война и мир". Наполеон поверил в свои силы и решил, что сможет завоевать и Россию, раз смог покорить Европу. Сначала все шло так, как он и планировал, но вскоре все изменилось. Большое количество людей умерло не только из-за военных действий, но и от голода и холода, а все из-за чего? Из-за желания одного человека властвовать всем миром? По-моему, это глупо. Автор хочет донести до нас мысль о том, что надо думать, каким путем ты идешь к исполнению своих целей, может он навредить окружающим или нет. Некоторые мысли, формы их выражения звучат как-то приземлённо, по-разговорному. Обратите также внимание на ошибки в употреблении местоимений, глаголов. Кто или что могут (может) навредить? Цели?


    В произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка" восстание Емельки Пугачева тоже привело к большому количеству смертей.

    Емельки? В данном случае вы не можете так написать. Я бы сказала даже, что это не этично. И дело не в том, что я на стороне Емельяна Пугачёва. Вы пишите об историческом  событии, а не о частной жизни.

    К3 (логика и композиция) + 0 балл

    Есть логические ошибки внутри предложений:

    Что такое война? Каждый человек ответит по-разному на этот вопрос. (Не обязательно давать определение, но, если вам это нравится, пожалуйста) Я же считаю, что война - это конфликт двух сторон, в котором обе стороны используют любые средства, чтобы доказать свою правоту.(Нелогично использовать союз с противительным значение, когда у вас впереди нет  никакого утверждения, с которым вы не соглашаетесь. Получается противопоставление "провисает". Признаюсь вам, что я читаю подобное предложение уже не в первый раз. Кто-то где-то написал, а все за ним повторяют).
    На мой взгляд, писатели часто затрагивают эту тему для того, чтобы указать на ошибки наших предков, надеясь на то, что мы извлечем из этого какой-то урок и будем благоразумнее. Об этом говорится во многих произведениях русской литературы. (О чём об этом? Об этом извлечённом уроке? Не очень логичный переход к аргументации).
       
    Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения

    А какую точку зрения? Опять же не понятно.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Из-за желания одного человека властвовать всем миром?

    Смешение паронимов. В данном случае - владеть, завладеть.

    На мой взгляд, писатели часто затрагивают эту тему для того, чтобы указать на ошибки наших предков, надеясь на то, что мы извлечем из этого какой-то урок и будем благоразумнее.

    Слово "затрагивают" не совсем точное. Тема звучит так: Почему тема войны не уходит из литературы? Значит, война в этих произведениях является главное темой. Слово "затрагивает" означает "обратить внимание на что-нибудь, слегка коснуться чего-нибудь". Согласитесь, что слово это противоречит теме. Они "разной валентности", я бы сказала.

        Хотелось бы, чтобы люди при прочтении подобных произведений задумались о проблеме и сделали для себя вывод о том, что надо обращать внимание на тот урон, который ты можешь нанести обществу, иначе наша жизнь не будет такой спокойной, мирной и светлой.

    Неудачное употребление местоимений

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Орфография - 0

    Пунктуация - 1

    Писатель подводит нас к мысли: сначала думай ЗПТ к чему приведет осуществление твоей цели и какой вред нанесет, а потом уже делай.
    Грамматика - 0

    Общий вывод по работе

    Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «незачет», вам следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью (аргументация должна быть не абстрактной, а конкретной). Не увлекайтесь широкими обобщениями. И ещё один совет: не искажайте авторскую позицию.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку