Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Забвение есть измена.
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит20.09.2020 08:59:08Автор: Улугбек Рахимов
Как часто мы что-то забываем? А как потом оцениваем свою забывчивость? Считаем ли мы её приемлемой и нормальной? Люди постоянно что-то забывают. Им кажется это нормальным! Память то плохая, ничего не поделаешь. Но забвение по своей сути равно измене. Измена - это буквально забвение у одного человека всех моральных ценностей, материальных и духовных благ, подставленных плеч и добродетельных поступков, приятных эмоций и необыкновенных чувств, полученных им от другого человека, животного, места, вещи и чего-угодно другого. Но почему-то к измене мы не относимся с таким спокойствием и принятием, мы считаем её пороком и недопустимым в культурном обществе поступком, совсем забывая что такие измены мы совершаем постоянно.
Иногда забыть бывает трудно и больно, но нужно, чтобы жить дальше. Сложно передать те ощущения, когда то, что тебе дорого заставляют просто забыть. Как же трудно бывает сложно в такой ситуации, когда человек сам понимает какой это порок будет, как он этого не хочет, а надо! Надо, чтобы жить дальше, ведь жизнь продолжается, постоянно движется вперёд и ей всё равно на память одного несчастного человека, не умеющего отпустить прошлое. Так, например, в повести Валентина Распутина Прощание с Матёрой старикам, жившим в деревне на острове уже много лет, говорят о том, что их деревню придётся затопить, чтобы построить ГЭС. Старикам сложно принять эту новость и они до последнего дня не могут распрощаться с Матёрой, не желая забывать её и вступать в новую жизнь. Этот пример отлично демонстрирует, что забвение не всегда выбор самого человека, зачастую выбор уже сделан кем-то другим, а ему лишь приходится смириться со своей участью.
Но не всегда забвение поражает человеческую силу воли и сердце. Человек может справиться с этим. Вот, например, в романе Александра Пушкина "Евгений Онегин" рассказывается о бессмертности чувств. Главная героиня, Татьяна Ларина, однажды полюбив Онегина, любит его и по происшествии многих лет. Она не может предать свои чувства, не может просто взять и забыть, ведь предав забвению свои чувства, она подвергнет себя к бесконечным мукам души и саморазрушению, поэтому даже несмотря на то, что она была отвергнута, она продолжает любить его, оставаясь верной своей любви. Это может говорить лишь о высокой её духовности и нравственности, ведь ни каждому дана такая сила воли, чтобы хоть и через боль, но пронести свою любовь до конца всей жизни.
Всё, конечно, зависит от человека и его моральных качеств. Бывает, что измена собственным чувствам и эмоциям, это для человека привычное дело, на которое не влияет ни собственная сила воли, ни какое-либо внешнее давление. Так, в романе Михаила Юрьевича Лермонтова мы можем наблюдать за жизнью такого человека, у которого нет никаких моральных принципов и установок: ему всё равно на чувства других, на чувства собственные, а славная память о людях, некогда бывших близкими, и вовсе чужда ему. Белу и все чувства к ней он быстро забывает и становится холоден к ней, Максима Максимыча, бывшему ему близким другом, при неожиданной встрече также встречает очень холодно. Для него не является важным ничего в его жизни, ничего не удостаивается остаться в его памяти навечно. Он изменяет не только своим чувствам, но и чувствам других людей, которые любили его и хранили в сердце надежду, что и он их любит. С этим ничего не поделаешь, ведь всё, что человек делает с собой, зачастую, зависит от него самого и Печорин как раз такой случай.
Люди и ситуации бывают разные, разные и их моральные качества, поэтому тут нет ответа, как делать правильно, а как неправильно. Каждый сам для себя решает, что забыть, а что нет, что предать, а чему остаться верным. Как по мне, человек должен помнить всё, что ему важно и что важно его близким, иначе ничего не останется, ведь человека создают как раз воспоминания - они дают ему бесценный опыт и вызывают самые необыкновенные чувства и эмоции, от которых вряд ли кто-то бы захотел отказываться.
Количество слов - 614
Рецензент: Елена ДудинаЗдравствуйте, Улугбек!
Я с интересом прочитала ваше сочинение. Оно написано самостоятельно и не содержит шаблонов и затертых фраз, это мне понравилось! Чувствуется, что вы оригинально мыслите и умеете рассуждать.
Вместе с тем отмечу, что вы немного перестарались. Вы превысили рекомендуемый объем сочинения боле чем в два раза, так делать не стоит! Многословие никогда не красит текст, мысль теряется в повторах и ответвлениях. Вот и у вас получилось так же. Нужно было порассуждать о том, ПОЧЕМУ забвение приравнивается к измене. Вы же, говоря об этом, постоянно уходите в сторону: рассуждаете о том, что забвение навязывается людям, о том, что человек может справиться с забвением, о том, что каждый человек решает сам, что забывать, а что - нет... Все это тезисы, не подходящие к теме! Нужно учиться стройности выражения мысли: начали об одном, привели к этому доводы и примеры, сделали из этого вывод. Всё.
Вообще, оценивая ваше сочинение, я долго сомневалась, ставить ли 1 балл по критерию соответствия теме. Понимаете, если этот балл обнулить, вы автоматически получаете незачет за всю работу! Согласитесь, обидно! Так вот, чтобы в такой же ситуации не оказался эксперт на самом экзамене, нужно обратить очень серьезное внимание на логику сочинения. Улугбек, я рекомендую вам посмотреть запись вебинара на нашем сайте от 14.09.2020, где я подробно рассказываю об этом.
Теперь обратимся к подобранным литературным примерам. Скажите, какой же пример иллюстрирует ваш тезис о том, что человек, забывший моральные ценности или добрых друзей, совершил измену? "Прощание с Матерой" не подходит, там люди не подвергали забвению ценности. "Евгений Онегин" не подходит, там опять никакого забвения нет. Остается только "Герой нашего времени". Да, Печорин подвергает забвению важные аспекты жизни. Это нормальный пример, но странно выглядит ваша интерпретация: вы не осуждаете Печорина, а как бы оправдываете его:
Здесь ваша позиция совсем теряется и становится непонятной. То есть забвение как измена - это и не плохо вовсе, так получается? Думаю, вы не до конца разобрались с этим вопросом, оттого ваше сочинение и получилось довольно размытым.С этим ничего не поделаешь, ведь всё, что человек делает с собой, зачастую, зависит от него самого и Печорин как раз такой случай.
Главное: я опять с трудом смогла найти повод поставить 1 балл по критерию 2! А это тоже обязательный критерий. Это значит, что на реальном экзамене высок риск не попасть в тему и получить незачет.
Вы должны понять, что количество литературных аргументов никак не влияет на балл, влияет исключительно качество, т.е содержание и соответствие теме.
Итак, баллы по К1 и К2 я ставлю с натяжкой.
А вот балл по К3 за логику натягивать не стала. Вы скачете с тезиса на тезис, вывод не соответствует теме и основному тезису. Поэтому - ноль.
Теперь остальные критерии. Грамотность и речь в вашем сочинении далеко не безупречны, однако количество ошибок не максимальное и не позволяет обнулить баллы.Это предложение в целом неверное. Забвение у одного человека - несочетаемые слова. Забвение подставленных плеч - тоже странно звучит, не находите? И почему "буквально"? Во фразе "забвение - это измена" не буквальный, а переносный, метафорический смысл.Измена - это буквально забвение у одного человека всех моральных ценностей, материальных и духовных благ, подставленных плеч и добродетельных поступков, приятных эмоций и необыкновенных чувств, полученных им от другого человека, животного, места, вещи и чего-угодно другого. Несочетаемые слова. Правильно: ей безразлична память... Но и при правильной конструкции смысл фразы остается мутным. Улугбек, здесь ощущается ваше желание писать красиво, умными словами. Это желание понятно, но попробуйте от него избавиться - вам будет проще, а текст от этого только выиграет. Еще такая же ошибка тут:Надо, чтобы жить дальше, ведь жизнь продолжается, постоянно движется вперёд и ей всё равно на память одного несчастного человека, не умеющего отпустить прошлое. Это разговорные конструкции, в сочинении недопустимы.ему всё равно на чувства других, Происшествие - это случай. В предложении требуется слово "прошествие": по прошествии...Главная героиня, Татьяна Ларина, однажды полюбив Онегина, любит его и по происшествии многих лет. Лишний предлог. Правильно: подвергнет себя мукам. Лучше: она будет обречена на муки...она подвергнет себя к бесконечным мукам души и саморазрушению Неверное пунктуационное оформление, нарушение согласования подлежащего со сказуемым.Бывает, что измена собственным чувствам и эмоциям, ТИРЕ это для человека привычное дело, на которое не влияет ни собственная сила воли, ни какое-либо внешнее давление. Нарушение согласования: Максима Максимыча (какого?) бывшЕГО...Максима Максимыча, бывшему ему близким другом, при неожиданной встрече также встречает очень холодно. Нагромождение местоимений, странные конструкции, вместо ничего здесь нужно местоимение в именительном падеже: НИЧТО.Для него не является важным ничего в его жизни, ничего не удостаивается остаться в его памяти навечно.
Улугбек, у вас еще несколько пунктуационных и орфографических ошибок, есть среди них и нелепые, например, вы не знаете, что названия произведений пишутся в кавычках:Это портит впечатление о вашем сочинении, потому что в такой небрежности проявляется ваше неаккуратное и несерьезное отношение к тексту. Будьте внимательнее!Так, например, в повести Валентина Распутина Прощание с Матёрой старикам, жившим в деревне на острове уже много лет,
У вас вполне может получиться сильное сочинение, если вы сосредоточитесь, разберетесь с логикой изложения мысли, постараетесь избегать надуманных фраз и красивостей, четче будете работать с литературным материалом, скрупулезно проверите свой текст. Удачи!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт