Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Почему важно помнить прошлое?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит20.09.2020 00:42:09Автор: Артём Ермачков
Почему важно помнить прошлое? Я считаю, что люди должны помнить прошлое своей семьи, своего государства, и вообще всего мира. Ведь эти знания дают нам представление о разных личностях и событиях, которые уже произошли. На их основании, люди будут передавать историю новому поколению, а также не допустят ошибок, которые совершали их предки в прошлом.
В произведении Бориса Львовича Васильева «В списках не значился» говорится о молодом лейтенанте Николае Плужникове. Он направлялся на свое место службы, в Брестскую крепость. Его должны были внести в списки служащих на следующий день после прибытия, но на рассвете немецкие войска начали бомбить крепость, в связи с этим Плужникова не зачислили в полк. Он оказался в самом центре боевых действий. Лейтенант на протяжении многих месяцев не сдавался врагу. И наступил момент, когда у Николая кончаются боеприпасы и он, седой, измученный жаждой и голодом, почти слепой, выходит из подвала к врагу с гордо поднятой головой. Даже немецкие солдаты отдали честь русскому герою. Автор, раскрывая его образ, доносит до будущих поколений подвиг всех безымянных и неизвестных солдат, которые погибли за родину и ее свободу. Помнить о героях, значит помнить о страшных событиях войны и пытаться никогда не допустить этой кровопролитной вражды.
Ещё одним примером может послужить произведение Дмитрия Нагишкина «Сердце Бонивура». Автор описывает события начала двадцатого столетия, связанные с одной из самых трагичных страниц в истории Российского государства - гражданской войной. Действие романа развивается на Дальнем Востоке. Нагишкин изобразил главного героя Виталия Бонивура идейным лидером, возглавившим подпольный отряд в борьбе против белогвардейцев и японских оккупантов. После предательства одного из участников подполья фельдшера Кузнецова, Бонивур и старик Лебеда попали в плен к «белым». Даже после страшных пыток они не предали своих идейных товарищей. Виталию Бонивуру, ещё живому, белогвардейцы вырезали на груди звезду, и он прощаясь с жизнью, крикнул: «Да здравствует коммунизм!», то есть даже перед страхом смерти не пошел против того, во что верил. Прочитав это произведение, я представил весь ужас гражданской войны: люди, ради идеи, становились жестокими и равнодушными, как к чужим жизням, так и к собственной. Учитывая страшные события гражданской войны, мы не должны допустить её повторения.
В заключении хочу привести цитату англо-ирландского политического деятеля Эдмунда Бёрка: «Тем, кто не оглядывается назад, не заглянуть вперед». Он был убежден, что человек, который не учитывает ошибок прошлого, не будет иметь счастливого будущего.
Количество слов - 372
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Артём!
Работать с вашим сочинением было истинным удовольствием! Чувствуется хорошая подготовка, начитанность, серьёзность.
Коммуникативный замысел есть, сочинение стройное по композиции и логике развёртывания мысли. Вместе с этим хотелось бы обратить внимание на незначительные речевые, орфографические и пунктуационные ошибки, которые есть в сочинении.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Сочинение соответствует теме. Тема раскрыта достаточно глубоко.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Подобраны убедительные примеры. Положительным является ещё и то, что вы для аргументации выдвинутого тезиса выбрали произведения, посвящённые событиям Великой Отечественной войны и гражданской войны. Это делает работу глубокой, интересной.
Представлен развернутый анализ произведений.
Приятно, что произведения, которые вы анализируете, неизбитые. Мне нравится, как вы обращаетесь с литературным материалом.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Трёхчастная композиция работы налицо.
Хочу обратить внимание на незначительные логические "шероховатости":
Артём, не кажется ли вам, что логичнее было бы употребить союз "НО". Лейтенант так долго не сдавался врагу!Лейтенант на протяжении многих месяцев не сдавался врагу. И наступил момент, когда у Николая кончаются боеприпасы и он, седой, измученный жаждой и голодом, почти слепой, выходит из подвала к врагу с гордо поднятой головой. Совет: хотелось бы более логичных, плавных переходов к примерам. Тогда ваше сочинение было бы абсолютно безупречным с точки зрения логики и композиции.
К 4 (речь)+ 1 балл
Историю всё-таки передавать не получится. Мы можем говорить о передаваемом опыте, уроках прошлого и т.д.На их основании, люди будут передавать историю новому поколению, а также не допустят ошибок, которые совершали их предки в прошлом.
Неоправданное употребление местоимения.Он направлялся на свое место службы, в Брестскую крепость. Нарушение лексической сочетаемости: подвиг доносить нельзя. Лучше сказать по-другому, вариантов много: Автор через образ героя доносит до читателей мысль...", "Автор восхищается подвигом... и хочет, чтобы мы помнили об этом", "Писатель через образ героя показывает, кому мы должны быть благодарны..." и т.д.Автор, раскрывая его образ, доносит до будущих поколений подвиг всех безымянных и неизвестных солдат, которые погибли за родину и ее свободу. Может быть, здесь уместнее было бы говорить не о событиях, а об уроках гражданской войны?
Учитывая страшные события гражданской войны, мы не должны допустить её повторения.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок
Орфография - 1
В данном случае мы имеем дело с производным предлогом, поэтому надо писать букву е. Будьте предельно внимательны с этим словом. По опыту знаю, что многие используют его, когда пишут вывод в сочинении по русскому языку в формате ЕГЭ (задание № 27). Сколько выпусников потеряли на этом баллы!В заключении хочу привести цитату англо-ирландского политического деятеля Эдмунда Бёрка: «Тем, кто не оглядывается назад, не заглянуть вперед». Поработайте с омонимичными случаями "в заключении - в заключение" ,"в течении - в течение", "в следствии - вследствие" и т.д. Это будет ещё полезно для выполнения задания № 14 1 части ЕГЭ по русскому языку.
Пунктуация - 3
Запятая перед И в данном случае не нужна.Я считаю, что люди должны помнить прошлое своей семьи, своего государства, и вообще всего мира Запятая не нужна, так как это простое предложение: грамматическая основа Бонивур и старик Лебеда попали в плен. Попали (после чего? когда?) после предательства... Все эти слова относятся к второстепенным членам группы сказуемого.После предательства одного из участников подполья фельдшера Кузнецова, Бонивур и старик Лебеда попали в плен к «белым». Не хватает запятой перед деепричастным оборотом.Виталию Бонивуру, ещё живому, белогвардейцы вырезали на груди звезду, и он ЗПТ прощаясь с жизнью, крикнул: «Да здравствует коммунизм!» Грамматика - 0
Общий вывод по работе
Итак, Артём, ваше сочинение оценивается на «зачет». Поработайте ещё немного над речевыми недочётами. Обрати внимание на орфографию и пунктуацию. Возможно, эти ошибки - это всего лишь следствие спешки. Перечитывайте сочинения с целью выявления таких ошибок.
Вас точно ждёт успех на итоговом сочинении. Пишите ещё сочинения и радуйте нас своими глубокими мыслями.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт