Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важно помнить прошлое?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    20.09.2020 00:42:09
    Автор: Артём Ермачков

    Почему важно помнить прошлое? Я считаю, что люди должны помнить прошлое своей семьи, своего государства, и вообще всего мира. Ведь эти знания дают нам представление о разных личностях и событиях, которые уже произошли. На их основании, люди будут передавать историю новому поколению, а также не допустят ошибок, которые совершали их предки в прошлом.

    В произведении Бориса Львовича Васильева «В списках не значился» говорится о молодом лейтенанте Николае Плужникове. Он направлялся на свое место службы, в  Брестскую крепость. Его должны были внести в списки служащих на следующий день после прибытия, но на рассвете немецкие войска начали бомбить крепость, в связи с этим Плужникова не зачислили в полк. Он оказался в самом центре боевых действий. Лейтенант на протяжении многих месяцев не сдавался врагу. И наступил момент, когда у Николая кончаются боеприпасы и он, седой, измученный жаждой и голодом, почти слепой, выходит из подвала к врагу с гордо поднятой головой. Даже немецкие солдаты отдали честь русскому герою. Автор, раскрывая его образ, доносит до будущих поколений подвиг всех безымянных и неизвестных солдат, которые погибли за родину и ее свободу. Помнить о героях, значит помнить о страшных событиях войны и пытаться никогда не допустить этой кровопролитной вражды.

    Ещё одним примером может послужить произведение Дмитрия Нагишкина «Сердце Бонивура». Автор описывает события начала двадцатого столетия, связанные с одной из самых трагичных страниц в истории Российского государства - гражданской войной. Действие романа развивается на Дальнем Востоке.  Нагишкин изобразил главного героя Виталия Бонивура идейным лидером, возглавившим подпольный отряд в борьбе против белогвардейцев и японских оккупантов. После предательства одного из участников подполья фельдшера Кузнецова, Бонивур и старик Лебеда попали в плен к «белым». Даже после страшных пыток они не предали своих идейных товарищей. Виталию Бонивуру, ещё живому,  белогвардейцы вырезали на груди звезду, и он прощаясь с жизнью, крикнул: «Да здравствует коммунизм!», то есть даже перед страхом смерти не пошел против того, во что верил. Прочитав это произведение, я представил весь ужас гражданской войны: люди, ради идеи, становились жестокими и равнодушными, как к чужим жизням, так и к собственной. Учитывая страшные события гражданской войны, мы не должны допустить её повторения.

    В заключении хочу привести цитату англо-ирландского политического деятеля Эдмунда Бёрка: «Тем, кто не оглядывается назад, не заглянуть вперед». Он был убежден, что человек, который не учитывает ошибок прошлого, не будет иметь счастливого будущего.
    Количество слов - 372

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Артём!

    Работать с вашим сочинением было истинным удовольствием! Чувствуется хорошая подготовка, начитанность, серьёзность.

    Коммуникативный замысел есть, сочинение стройное по композиции и логике развёртывания мысли. Вместе с этим хотелось бы обратить внимание на незначительные речевые, орфографические и пунктуационные ошибки, которые есть в сочинении.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Сочинение соответствует теме. Тема раскрыта достаточно глубоко.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Подобраны убедительные примеры. Положительным является ещё и то, что вы для аргументации выдвинутого тезиса выбрали произведения, посвящённые событиям Великой Отечественной войны и гражданской войны. Это делает работу глубокой, интересной.

    Представлен развернутый анализ произведений.

    Приятно, что произведения, которые вы анализируете, неизбитые. Мне нравится, как вы обращаетесь с литературным материалом.  

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Трёхчастная композиция работы налицо.

    Хочу обратить внимание на незначительные логические "шероховатости":

    Лейтенант на протяжении многих месяцев не сдавался врагу. И наступил момент, когда у Николая кончаются боеприпасы и он, седой, измученный жаждой и голодом, почти слепой, выходит из подвала к врагу с гордо поднятой головой.
    Артём, не кажется ли вам, что логичнее было бы употребить союз "НО". Лейтенант так долго не сдавался врагу!

    Совет: хотелось бы более логичных, плавных  переходов к примерам. Тогда ваше сочинение было бы абсолютно безупречным с точки зрения логики и композиции.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    На их основании, люди будут передавать историю новому поколению, а также не допустят ошибок, которые совершали их предки в прошлом.
    Историю всё-таки передавать не получится. Мы можем говорить о передаваемом опыте, уроках прошлого и т.д.
    Он направлялся на свое место службы, в  Брестскую крепость.
    Неоправданное употребление местоимения.
    Автор, раскрывая его образ, доносит до будущих поколений подвиг всех безымянных и неизвестных солдат, которые погибли за родину и ее свободу.
    Нарушение лексической сочетаемости: подвиг доносить нельзя. Лучше сказать по-другому, вариантов много: Автор через образ героя доносит до читателей мысль...", "Автор восхищается подвигом... и хочет, чтобы мы помнили об этом", "Писатель через образ героя показывает, кому мы должны быть благодарны..." и т.д.

    Учитывая страшные события гражданской войны, мы не должны допустить её повторения.

    Может быть, здесь уместнее было бы говорить не о событиях, а об уроках гражданской войны?

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок

    Орфография - 1

    В заключении хочу привести цитату англо-ирландского политического деятеля Эдмунда Бёрка: «Тем, кто не оглядывается назад, не заглянуть вперед».
    В данном случае мы имеем дело с производным предлогом, поэтому надо писать букву е. Будьте предельно внимательны с этим словом. По опыту знаю, что многие используют его, когда пишут вывод в сочинении по русскому языку в формате ЕГЭ (задание № 27). Сколько выпусников потеряли на этом баллы!

    Поработайте с омонимичными случаями "в заключении - в заключение" ,"в течении - в течение", "в следствии - вследствие" и т.д. Это будет ещё полезно для выполнения задания № 14 1 части ЕГЭ по русскому языку.

    Пунктуация - 3

    Я считаю, что люди должны помнить прошлое своей семьи, своего государства, и вообще всего мира
    Запятая перед И в данном случае не нужна.
    После предательства одного из участников подполья фельдшера Кузнецова, Бонивур и старик Лебеда попали в плен к «белым».
    Запятая не нужна, так как это простое предложение: грамматическая основа Бонивур и старик Лебеда попали в плен. Попали (после чего? когда?) после предательства... Все эти слова относятся к второстепенным членам группы сказуемого.
    Виталию Бонивуру, ещё живому,  белогвардейцы вырезали на груди звезду, и он ЗПТ прощаясь с жизнью, крикнул: «Да здравствует коммунизм!»
    Не хватает запятой перед деепричастным оборотом.

    Грамматика - 0

    Общий вывод по работе

    Итак, Артём, ваше сочинение оценивается на «зачет». Поработайте ещё немного над речевыми недочётами. Обрати внимание на орфографию и пунктуацию. Возможно, эти ошибки - это всего лишь следствие спешки. Перечитывайте сочинения с целью выявления таких ошибок.  

    Вас точно ждёт успех на итоговом сочинении. Пишите ещё сочинения и радуйте нас своими глубокими мыслями.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку