Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как влияет на человека война?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    18.09.2020 23:13:40
    Автор: Елизавета Моисеенко

    Наверное, каждый человек хоть раз задумывался о влиянии войны на человека. Данный вопрос актуален и по сей день. Конечно, каждый из нас по-своему ответит на него. На мой взгляд, война не может повлиять на человека только в худшую или лучшую сторону. Одни после войны сходят с ума, другие становятся холодными и отстраненными от общества, третьи полностью переосмысливают жизнь и меняют свои желания и принципы. Влияние войны на человека нельзя назвать негативным или позитивным, для каждого человека последствия таких раковых событий проходят по-разному, и сейчас я попытаюсь это доказать.
    Так, например Лев Николаевич Толстой в своем романе «Война и мир» затронул тему войны и ее влияние на человека. Один из главных героев этого произведения Андрей Болконский принимал участие в Аустерлицком и Шенграбинском сражениях. Его довоенная жизнь состояла из восхищений к его кумиру Наполеону и размышлений на тему войны. Он считал, что отправляясь на войну, ему предоставляется шанс совершить подвиг, шанс прославиться и осуществить свою мечту. К его огромному сожалению, его мечте так и не суждено было осуществиться. После того, как Болконского ударили по голове, он сумел взглянуть смерти в лицо и лишь в тот момент, он начинает переосмысливать жизнь. Его тогдашние размышления теперь кажутся ему вздором и абсурдом. Он осознает, что самое главное для него – это семья. Таким образом, мы видим становление его новых жизненных принципов. Война в корни поменяла его мировоззрение. Однако, в конце концов, несчастный мужчина всё равно впадает в печаль.
    Однако, как ранее мной было упомянуто, война может сделать человека отверженным от общества. В качестве доказательства хочу привести главного героя из книги Кристиан Ханны «С жизнью наедине». В этом произведении повествуется о том, как из любящего отца война может сделать жестокого тирана. Он угнетает всё семейство, бьет жену и дочь и никто не может ему противостоять, так как все боятся его гнева. Главный герой Эрнт воевал в Авганистане и, происходящее там навсегда сломало его психику. У него присутствуют внезапные и неконтролируемые вспышки гнева, автор часто показывает читателю сцены, где Эрнт выбивает от злости стены и двери, он так же часто крушит мебель, кричал и ругался, а после, всегда плакал и просил у семьи прощения. Вывести мужчину можно по любой причине, необдуманным высказыванием или неповиновением. Этим произведением автор хотела показать, как может поменять человека война. Она рассказывает о его жизни после воины и на контрасте, так же показывает и его довоенные годы. Этого мужчину нельзя винить за его поступки ведь война сломала его психическое здоровье, и он больше не властен над  собой.
    Обобщая сказанное, хочу сказать, что для любого вернувшегося с фронта солдата столь тяжелый опыт не проходит бесследно. «Война – это травматическая эпидемия» - говорил Николай Пирогов. Невозможно с ним не согласится. Она ломает судьбы, проливает слезы, меняет жизни и принципы.
    Количество слов - 443

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Елизавета!

    Вам удалось  ответить на вопрос, заявленный в теме сочинения, подобрать подходящие литературные примеры. Вместе с тем следует обратить внимание на речевые, орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Вы рассуждаете на предложенную тему. В работе прослеживается конкретная цель высказывания.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Сочинение показывает, что вы  умеете строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала.

    Елизавета, вы получаете по данному критерию балл, но хочу отметить, что анализ, выбранных вами  произведений,  носит поверхностный характер. Второй пример выглядит более убедительным. Предположу, что это связано с тем, что вам нравится произведение. Привлечение романа-эпопеи Л.Н.Толстого уместно, но предложенный анализ невнятный, неглубокий.

    После того, как Болконского ударили по голове, он сумел взглянуть смерти в лицо и лишь в тот момент, он начинает переосмысливать жизнь.

    Никто Андрея Болконского по голове не бил: «…Но князь Андрей не видел, чем это закончилось. Как бы со всего размаха  крепкою палкой кто-то из ближайших солдат, как ему показалось, ударил  его в голову.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Напомню, что данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. Я увидела некоторые логические "несостыковки" между частями вашего сочинения.

    Проанализируем вступление:

    Наверное, каждый человек хоть раз задумывался о влиянии войны на человека. Данный вопрос актуален и по сей день.  (В первом предложении не звучал вопрос: нарушена логика внутри абзаца). Конечно, каждый из нас по-своему ответит на него. На мой взгляд, война не может повлиять на человека только в худшую или лучшую сторону. Одни после войны сходят с ума, другие становятся холодными и отстраненными от общества, третьи полностью переосмысливают жизнь и меняют свои желания и принципы. Влияние войны на человека нельзя назвать негативным или позитивным, для каждого человека последствия таких раковых событий проходят по-разному, и сейчас я попытаюсь это доказать. (На мой взгляд мысль повторяется (неоправданное повторение высказанной ранее мысли)).

    Обратим внимание на переход от первого ко второму примеру:

    Он осознает, что самое главное для него – это семья. Таким образом, мы видим становление его новых жизненных принципов. Война в корни поменяла его мировоззрение.  Однако, в конце концов, несчастный мужчина всё равно впадает в печаль. (Почему "однако"? Что вы противопоставляете? Попробуем ещё раз сформулировать главную мысль ваших рассуждений: война изменила мировоззрение Андрея Болконского, несчастный герой остаётся несчастным. Как-то это странно звучит.
    Однако, как ранее мной было упомянуто, война может сделать человека отверженным от общества. В качестве доказательства хочу привести главного героя из книги Кристиан Ханны «С жизнью наедине». (И снова "однако". А противопоставления нет. Вот эти "несостыковки" и есть нарушение логики. Видов логических ошибок много, в данном случае мы имеем дело с отсутствием связи между частями и предложениями).

    К 4 (речь)+ 1 балл


    Его довоенная жизнь состояла из восхищений к его кумиру

    Нарушение лексической сочетаемости.

    Лучше сказать по-другому: До войны Наполеон был кумиром Андрея Болконского (Андрей боготворил Наполеона, восхищался им, мечтал о своём Тулоне и т.д.).


    К его огромному сожалению, его мечте так и не суждено было осуществиться.

    Неоправданные повторы.


    Обобщая сказанное, хочу сказать

    Тавтология (излишнее повторение однокоренных слов). Можно было заменить слово сказать на "заметить", "подчеркнуть" и т.д.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Орфография


    Влияние войны на человека нельзя назвать негативным или позитивным, для каждого человека последствия таких раковых событий проходят по-разному, и сейчас я попытаюсь это доказать.

    Елизавета, вот пример того, как одна буква может изменить судьбу: роковые события  превратились в раковые.


    Шенграбинском сражениях
    Допущена орфографическая ошибка, которая приводит к искажению факта. Сражение Шенграбенское.
    Война в корни поменяла
    В корне - правописание падежного окончания существительного (м.р, 2 скл. П.п.).


    Главный герой Эрнт воевал в Авганистане

    Афганистан.


    он так же часто крушит мебель

    В данном случает "также " - это союз.


    Невозможно с ним не согласится.

    Что сделаТЬ?

    Пунктуация


    Однако, ЗПТ в конце концов, ЗПТнесчастный мужчина всё равно впадает в печаль.

    В конце  концов - не вводное слово.


    Главный герой Эрнт воевал в АвганистанеЗПТ и, происходящее там навсегда сломало его психику

    Если и ставить в этом предложении запятую, то перед и.


    Она рассказывает о его жизни после воины и на контрасте, так же показывает и его довоенные годы.

    Запятая не нужна, так перед нами простое предложение с однородными членами. У вас очень много здесь союзов.


    Этого мужчину нельзя винить за его поступки ЗПТведь война сломала его психическое здоровье, и он больше не властен над  собой.

    Сложное предложение.


    «Война – это травматическая эпидемия» ЗПТ - говорил Николай Пирогов.

    Нет запятой после прямой речи.

    Грамматика


    Он считал, что отправляясь на войну, ему предоставляется шанс совершить подвиг, шанс прославиться и осуществить свою мечту.

    Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Получается, что на войну отправился шанс, тот самый, который совершил подвиг. Проверяйте внимательно предложения, в которых есть деепричастные обороты. Справиться с этой грамматической (синтаксической) ошибкой поможет отработка задания № 8 ЕГЭ по русскому языку.

    Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм видим в этом предложении:

    Эрнт выбивает от злости стены и двери, он так же часто крушит мебель, кричал и ругался, а после, всегда плакал и просил у семьи прощения

    Употребляются глаголы то в настоящем, то в прошедшем времени.

    Общий вывод по работе

    Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «зачет».Уверена, что вы справитесь с итоговым сочинением 2 декабря и получите заслуженный зачёт, потому что вы умеете рассуждать, имеете чёткое понимание, что такое композиция, однако следует тщательно поработать над речевым оформлением, грамотностью, логикой развёртывания мысли.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку