Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему детский коллектив жесток?

  • Тематическое направление: Я и другие
    18.09.2020 21:58:20
    Автор: Екатерина Евдокимова

        Ни для кого не секрет, что для правильного развития ребёнка необходимо его общение со сверстниками. В детский коллектив человек попадает в раннем возрасте, и именно здесь у людей формируются и проявляются черты характера, происходит становление личности. Дети учатся общаться друг с другом, однако нередко во время общения у них возникают конфликты, в результате которых они могут обидеть друг друга или ополчиться всем коллективом против одного ребёнка. Что сподвигает детей к таким враждебным действиям? Почему детский коллектив жесток?
        Во время взросление дети ориентируются на старшее поколение, однако в отличие от взрослого человека, ребёнок не способен в полной мере оценить ситуацию и воспринимает окружающий его мир через призму совей эмоциональной незрелости. На этой почве среди детей могут возникать недопонимания и ссоры. Жертвой такого конфликта стала главная героиня повести В. Железнякова «Чучело» Лена Бессольцева, которая поступает в новую школу, после своего приезда к дедушке, однако одноклассники сразу не приняли девочку в свой коллектив. Ситуация стала еще хуже, когда ее единственный друг предал весь класс и Лена взяла его вину на себя. Тогда все одноклассники устроили над ней настоящую травлю. Дети из класса Лены сделали поспешные выводы о ситуации, не разобравшись в ней, и не подумали о том, как плохо они поступили со своей новой одноклассницей.
        Помимо эмоциональной незрелости на проявление детской жестокости влияют непосредственно сами родители. Дети берут с них пример, однако он не всегда бывает достаточно хорошим для подражания, что не способен понять ребёнок. Такая ситуация и произошла с одноклассниками главных героев произведения Харпер Ли «Убить пересмешника». Аттикус, отец Луизы и Джима, был адвокатом, защищавшим в суде темнокожего молодого человека. Но так как действия романа происходят в 30-е годы в Америке, такое не приветствовалось обществом, и многие жители города, в котором разворачивались события, открыто осуждали Аттикуса. Происходящее сказалось и на детях, которые, повторяя модель поведения своих родителей, подвергли Луизу и Джима издевательствам и оскорблениям. Это был навязанный пример со стороны старшего поколения, поскольку детей данная ситуация с судом не должна была касаться.
        Таким образом, неспособность детей полностью проанализировать происходящее вокруг себя, отсутствие эмоциональной зрелости и неправильный пример, который ребёнок берет со своих родителей, приводят к проявлению жестокости в детском коллективе. Только хорошее воспитание, которое научит подрастающее поколение доброте и уважению ко всем людям, способно улучшить эту ситуацию в лучшую сторону.
    Количество слов - 368

    Рецензент: Ирина Андреева

    Здравствуйте, Екатерина!

    Вы написали замечательное сочинение, которое содержит серьезный анализ вопроса, соответствующий вашему возрасту. Вы привели удачные примеры из литературы, ясно представив своё видение сути проблемы. Замечаний к работе совсем немного.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    Вы неплохо раскрыли тему, найдя ответ на вопрос. Литературные примеры подобраны удачно. Но, на мой взгляд, причины отношения одноклассников к главной героине повести Железникова недостаточно глубоко раскрыты. В чём выражается эмоциональная незрелость? И в эмоциях ли дело? Может, это эгоизм, который требует, как говорит Железная Кнопка, уважения к себе, но не к другим? Может, неспособность принимать других такими, какие они есть?

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Вы нашли хороший литературный материал для иллюстрации своего тезиса. Но есть маленькая неточность в ваших словах:

    Дети из класса Лены сделали поспешные выводы о ситуации, не разобравшись в ней, и не подумали о том, как плохо они поступили со своей новой одноклассницей.
    Жестокие одноклассники поняли свою ошибку, хоть и поздно...

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Как я уже отметила, аргументы приведены отличные. Но их стоило поменять местами.

    Во время взросление дети ориентируются на старшее поколение, однако в отличие от взрослого человека, ребёнок не способен в полной мере оценить ситуацию и воспринимает окружающий его мир через призму совей эмоциональной незрелости.
    Обратите внимание: вы сначала говорите о том, что дети подражают взрослым в своем поведении - вот и нужно было эту мысль подкрепить вторым аргументом. Но взросление души - процесс более глубокий и сложный, поэтому только тем, что маленькие берут пример у старших, объяснить их поступки нельзя.  

    Композиционно ваше сочинение выстроено грамотно.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Немного замечаний, касающихся речи.

    В детский коллектив человек попадает в раннем возрасте, и именно здесь у людей формируются и проявляются черты характера, происходит становление личности.
    Смысл не в том, что это взрослый или детский коллектив, а в том, что это вообще - коллектив! А вот черты характера, лучше сказать, формируются у ребёнка (или можно использовать местоимение - у НЕГО).

    Дети учатся общаться друг с другом, однако нередко во время общения у них возникают конфликты, в результате которых они могут обидеть друг друга или ополчиться всем коллективом против одного ребёнка.
    Все против одного. Слово "ребёнок" тут лишнее.

    Что сподвигает детей к таким враждебным действиям?
    Слово "сподвигнуть", относясь к высокому стилю, сочетается с действиями положительного, героического характера, неслучайно поэтому мы говорим "подвиг". Уместнее здесь было бы употребить глагол "подталкивать".

    Но так как действия романа происходят в 30-е годы в Америке, такое не приветствовалось обществом, и многие жители города, в котором разворачивались события, открыто осуждали Аттикуса.
    Если вы имели в виду, что Аттикус встал на защиту темнокожего (неприкасаемого), то лучше употребить указательное местоимение "это". Иначе слово "такое" требует пояснения...Такое отношение к темнокожим, такое поведение, такая позиция...
    Но так как действия романа происходят в 30-е годы в Америке, такое не приветствовалось обществом, и многие жители города, в котором разворачивались события, открыто осуждали Аттикуса.
    Всё, что происходит в романе, называется его ДЕЙСТВИЕМ. Или же используем другое слово - "события".

    Эти ошибки не мешают восприятию текста в целом, поэтому вы получаете балл по данному критерию.

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Ошибки. Всего: 11, допустимо: 19.

    Орфография - 1 ошибка

    Во время взросление дети ориентируются на старшее поколение, однако в отличие от взрослого человека, ребёнок не способен в полной мере оценить ситуацию и воспринимает окружающий его мир через призму совей эмоциональной незрелости.

    Во время (чего?) взрослениЯ (Р.п.). Во втором выделенном слове явная описка.

    Пунктуация - 4 ошибки

    Во время взросление дети ориентируются на старшее поколение, однако ЗПТ в отличие от взрослого человека, ребёнок не способен в полной мере оценить ситуацию и воспринимает окружающий его мир через призму совей эмоциональной незрелости.
    Обстоятельственный оборот выделим с двух сторон запятыми.

    Жертвой такого конфликта стала главная героиня повести В. Железнякова «Чучело» Лена Бессольцева, которая поступает в новую школу, после своего приезда к дедушке, однако одноклассники сразу не приняли девочку в свой коллектив.
    Выделенная запятая не нужна.

    Помимо эмоциональной незрелости ЗПТ на проявление детской жестокости влияют непосредственно сами родители.
    Ограничительно-выделительный оборот в данном случае обособляется.

    Но ЗПТ так как действия романа происходят в 30-е годы в Америке, такое не приветствовалось обществом, и многие жители города, в котором разворачивались события, открыто осуждали Аттикуса.
    Придаточная часть отделяется от главной, начинающейся союзом НО, ведь предыдущему предложению противопоставляется такая мысль: Но такое не приветствовалось обществом...

    Грамматика - 6 ошибок

    На этой почве среди детей могут возникать недопонимания и ссоры. Жертвой такого конфликта стала главная героиня повести В. Железнякова «Чучело» Лена Бессольцева, которая поступает в новую школу, после своего приезда к дедушке, однако одноклассники сразу не приняли девочку в свой коллектив. Ситуация стала еще хуже, когда ее единственный друг предал весь класс и Лена взяла его вину на себя. Тогда все одноклассники устроили над ней настоящую травлю.
    Раз уж мы пересказываем события, кинематографично их выстраивая, все глаголы, начиная с "поступает", должны быть употреблены в одной видо-временной форме.
    Дети из класса Лены сделали поспешные выводы о ситуации, не разобравшись в ней, и не подумали о том, как плохо они поступили со своей новой одноклассницей.
    Выводы мы делаем ИЗ чего-то.
    Тогда все одноклассники устроили над ней настоящую травлю.
    Эту травлю они устроили ЕЙ.

    Это был навязанный пример со стороны старшего поколения, поскольку детей данная ситуация с судом не должна была касаться.
    Причастный оборот нарушен определяемым словом.

    Таким образом, неспособность детей полностью проанализировать происходящее вокруг себя, отсутствие эмоциональной зрелости и неправильный пример, который ребёнок берет со своих родителей, приводят к проявлению жестокости в детском коллективе.
    Слово "себя" лишнее: здесь нет устойчивого оборота и нет других местоимений

    Только хорошее воспитание, которое научит подрастающее поколение доброте и уважению ко всем людям, способно улучшить эту ситуацию в лучшую сторону.
    Полагаю, вы просто не заметили тавтологии, иначе написали бы так: изменить (повернуть) в лучшую сторону. Или еще проще: улучшить.

    Общий вывод по работе

    Итак, Екатерина, ваше сочинение  оценивается на «зачет», но в следующий раз внимательнее проверяйте работу на грамматические и пунктуационные ошибки.

    Удачи!

     

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку