Запомни!
Почему детский коллектив жесток?
-
Тематическое направление: Я и другие18.09.2020 21:58:20Автор: Екатерина Евдокимова
Ни для кого не секрет, что для правильного развития ребёнка необходимо его общение со сверстниками. В детский коллектив человек попадает в раннем возрасте, и именно здесь у людей формируются и проявляются черты характера, происходит становление личности. Дети учатся общаться друг с другом, однако нередко во время общения у них возникают конфликты, в результате которых они могут обидеть друг друга или ополчиться всем коллективом против одного ребёнка. Что сподвигает детей к таким враждебным действиям? Почему детский коллектив жесток?
Во время взросление дети ориентируются на старшее поколение, однако в отличие от взрослого человека, ребёнок не способен в полной мере оценить ситуацию и воспринимает окружающий его мир через призму совей эмоциональной незрелости. На этой почве среди детей могут возникать недопонимания и ссоры. Жертвой такого конфликта стала главная героиня повести В. Железнякова «Чучело» Лена Бессольцева, которая поступает в новую школу, после своего приезда к дедушке, однако одноклассники сразу не приняли девочку в свой коллектив. Ситуация стала еще хуже, когда ее единственный друг предал весь класс и Лена взяла его вину на себя. Тогда все одноклассники устроили над ней настоящую травлю. Дети из класса Лены сделали поспешные выводы о ситуации, не разобравшись в ней, и не подумали о том, как плохо они поступили со своей новой одноклассницей.
Помимо эмоциональной незрелости на проявление детской жестокости влияют непосредственно сами родители. Дети берут с них пример, однако он не всегда бывает достаточно хорошим для подражания, что не способен понять ребёнок. Такая ситуация и произошла с одноклассниками главных героев произведения Харпер Ли «Убить пересмешника». Аттикус, отец Луизы и Джима, был адвокатом, защищавшим в суде темнокожего молодого человека. Но так как действия романа происходят в 30-е годы в Америке, такое не приветствовалось обществом, и многие жители города, в котором разворачивались события, открыто осуждали Аттикуса. Происходящее сказалось и на детях, которые, повторяя модель поведения своих родителей, подвергли Луизу и Джима издевательствам и оскорблениям. Это был навязанный пример со стороны старшего поколения, поскольку детей данная ситуация с судом не должна была касаться.
Таким образом, неспособность детей полностью проанализировать происходящее вокруг себя, отсутствие эмоциональной зрелости и неправильный пример, который ребёнок берет со своих родителей, приводят к проявлению жестокости в детском коллективе. Только хорошее воспитание, которое научит подрастающее поколение доброте и уважению ко всем людям, способно улучшить эту ситуацию в лучшую сторону.
Количество слов - 368
Рецензент: Ирина АндрееваЗдравствуйте, Екатерина!
Вы написали замечательное сочинение, которое содержит серьезный анализ вопроса, соответствующий вашему возрасту. Вы привели удачные примеры из литературы, ясно представив своё видение сути проблемы. Замечаний к работе совсем немного.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Вы неплохо раскрыли тему, найдя ответ на вопрос. Литературные примеры подобраны удачно. Но, на мой взгляд, причины отношения одноклассников к главной героине повести Железникова недостаточно глубоко раскрыты. В чём выражается эмоциональная незрелость? И в эмоциях ли дело? Может, это эгоизм, который требует, как говорит Железная Кнопка, уважения к себе, но не к другим? Может, неспособность принимать других такими, какие они есть?К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Вы нашли хороший литературный материал для иллюстрации своего тезиса. Но есть маленькая неточность в ваших словах:
Жестокие одноклассники поняли свою ошибку, хоть и поздно...Дети из класса Лены сделали поспешные выводы о ситуации, не разобравшись в ней, и не подумали о том, как плохо они поступили со своей новой одноклассницей. К3 (логика и композиция) + 1 балл
Как я уже отметила, аргументы приведены отличные. Но их стоило поменять местами.
Обратите внимание: вы сначала говорите о том, что дети подражают взрослым в своем поведении - вот и нужно было эту мысль подкрепить вторым аргументом. Но взросление души - процесс более глубокий и сложный, поэтому только тем, что маленькие берут пример у старших, объяснить их поступки нельзя.Во время взросление дети ориентируются на старшее поколение, однако в отличие от взрослого человека, ребёнок не способен в полной мере оценить ситуацию и воспринимает окружающий его мир через призму совей эмоциональной незрелости.
Композиционно ваше сочинение выстроено грамотно.К 4 (речь)+ 1 балл
Немного замечаний, касающихся речи.
Смысл не в том, что это взрослый или детский коллектив, а в том, что это вообще - коллектив! А вот черты характера, лучше сказать, формируются у ребёнка (или можно использовать местоимение - у НЕГО).В детский коллектив человек попадает в раннем возрасте, и именно здесь у людей формируются и проявляются черты характера, происходит становление личности. Все против одного. Слово "ребёнок" тут лишнее.Дети учатся общаться друг с другом, однако нередко во время общения у них возникают конфликты, в результате которых они могут обидеть друг друга или ополчиться всем коллективом против одного ребёнка. Слово "сподвигнуть", относясь к высокому стилю, сочетается с действиями положительного, героического характера, неслучайно поэтому мы говорим "подвиг". Уместнее здесь было бы употребить глагол "подталкивать".Что сподвигает детей к таким враждебным действиям? Если вы имели в виду, что Аттикус встал на защиту темнокожего (неприкасаемого), то лучше употребить указательное местоимение "это". Иначе слово "такое" требует пояснения...Такое отношение к темнокожим, такое поведение, такая позиция...Но так как действия романа происходят в 30-е годы в Америке, такое не приветствовалось обществом, и многие жители города, в котором разворачивались события, открыто осуждали Аттикуса. Всё, что происходит в романе, называется его ДЕЙСТВИЕМ. Или же используем другое слово - "события".Но так как действия романа происходят в 30-е годы в Америке, такое не приветствовалось обществом, и многие жители города, в котором разворачивались события, открыто осуждали Аттикуса.
Эти ошибки не мешают восприятию текста в целом, поэтому вы получаете балл по данному критерию.К5 (грамотность) + 1 балл
Ошибки. Всего: 11, допустимо: 19.
Орфография - 1 ошибка
Во время взросление дети ориентируются на старшее поколение, однако в отличие от взрослого человека, ребёнок не способен в полной мере оценить ситуацию и воспринимает окружающий его мир через призму совей эмоциональной незрелости. Во время (чего?) взрослениЯ (Р.п.). Во втором выделенном слове явная описка.
Пунктуация - 4 ошибки
Обстоятельственный оборот выделим с двух сторон запятыми.Во время взросление дети ориентируются на старшее поколение, однако ЗПТ в отличие от взрослого человека, ребёнок не способен в полной мере оценить ситуацию и воспринимает окружающий его мир через призму совей эмоциональной незрелости. Выделенная запятая не нужна.Жертвой такого конфликта стала главная героиня повести В. Железнякова «Чучело» Лена Бессольцева, которая поступает в новую школу, после своего приезда к дедушке, однако одноклассники сразу не приняли девочку в свой коллектив. Ограничительно-выделительный оборот в данном случае обособляется.Помимо эмоциональной незрелости ЗПТ на проявление детской жестокости влияют непосредственно сами родители. Придаточная часть отделяется от главной, начинающейся союзом НО, ведь предыдущему предложению противопоставляется такая мысль: Но такое не приветствовалось обществом...Но ЗПТ так как действия романа происходят в 30-е годы в Америке, такое не приветствовалось обществом, и многие жители города, в котором разворачивались события, открыто осуждали Аттикуса. Грамматика - 6 ошибок
Раз уж мы пересказываем события, кинематографично их выстраивая, все глаголы, начиная с "поступает", должны быть употреблены в одной видо-временной форме.На этой почве среди детей могут возникать недопонимания и ссоры. Жертвой такого конфликта стала главная героиня повести В. Железнякова «Чучело» Лена Бессольцева, которая поступает в новую школу, после своего приезда к дедушке, однако одноклассники сразу не приняли девочку в свой коллектив. Ситуация стала еще хуже, когда ее единственный друг предал весь класс и Лена взяла его вину на себя. Тогда все одноклассники устроили над ней настоящую травлю. Выводы мы делаем ИЗ чего-то.Дети из класса Лены сделали поспешные выводы о ситуации, не разобравшись в ней, и не подумали о том, как плохо они поступили со своей новой одноклассницей. Эту травлю они устроили ЕЙ.Тогда все одноклассники устроили над ней настоящую травлю. Причастный оборот нарушен определяемым словом.Это был навязанный пример со стороны старшего поколения, поскольку детей данная ситуация с судом не должна была касаться. Слово "себя" лишнее: здесь нет устойчивого оборота и нет других местоименийТаким образом, неспособность детей полностью проанализировать происходящее вокруг себя, отсутствие эмоциональной зрелости и неправильный пример, который ребёнок берет со своих родителей, приводят к проявлению жестокости в детском коллективе. Только хорошее воспитание, которое научит подрастающее поколение доброте и уважению ко всем людям, способно улучшить эту ситуацию в лучшую сторону.
Полагаю, вы просто не заметили тавтологии, иначе написали бы так: изменить (повернуть) в лучшую сторону. Или еще проще: улучшить.Общий вывод по работе
Итак, Екатерина, ваше сочинение оценивается на «зачет», но в следующий раз внимательнее проверяйте работу на грамматические и пунктуационные ошибки.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт