Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

роль исторических памятников

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    18.09.2020 21:23:36
    Автор: Кристина

       Передо мной тема сочинения "какова роль исторических памятников", которая заинтересовала меня тем, что памятники играют большую роль в нашей жизни. В сердце каждого из нас должна быть память о исторических памятников, о их духовной, культурной ценности,и,чтобы выразить уважение и честь людей, изображенных на памятниках. Я считаю,что исторические памятники необходимы для сохранения воспоминаний прошлых лет, а также знать историю своего государства и целого мира. Также памятники служат для развития у молодого поколения патриотизма и любви к Родине. Именно для этого создаются музеи, памятники, монументы.Также я считаю, что человек, не знающий великих дат,событий из истории своего государства является некультурным. Человек, знающий всё это,никогда не будет равнодушен к другому человеку, ни к своей стране.  
       За примером давайте обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина "Медный всадник". В произведении памятник символизирует образ Петра первого, который прославился своими славными деяниями. С самых первых сторок мы видим, что он задумчиво стоит на берегу "на берегу пустнных волн, стоял он дум великих полн и вдаль глядел". Медный всадник, посвященный Петру первому, стал одним из символом города Санкт-Петербурга "чьей волей роковой здесь город основался". Благодаря этому памятнику жители нашей страны любят свой город на Неве. Поэма А.С.Пушкина не только увековечала этот монумент в истории всемирной литературы, но и кроме того стал предметом восхищения.
    В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный". Этим произведением он подвёл итог тому, что сделал за всю свою творческую жизнь. Тема заключается в том, что он "воздвиг памятник" из своих чудесных произведений, а не из камня "что чувства добрые я лирой пробуждал". Тем самым он оставил после себя память "к нему не зарастёт народная тропа".
       Хотелось бы, чтобы люди задумались о роли исторических памятников, так как они являются символами искусства и частью истории государства. Необходимо помнить историю наших предков и передавать её из поколения в поколение и ни в коем случае не давать уничтожать её.
    Количество слов - 320

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Кристина!

    В вашем сочинении есть коммуникативный замысел, вам удалось подобрать произведения художественной литературы, в которых звучит тема (мотив) памятника. Вы попытались дать ответ на вопрос, заявленный в теме, сделали попытку написать сочинение с соблюдением правила трёхчастной композиции, но вместе с тем следует обратить внимание на  очень много недочётов, недоработок, ошибок. Во-первых, есть проблемы с тезисом (ответом на вопрос): нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что его нет - конечно, он есть. Вот эти слова:

    Я считаю,что исторические памятники необходимы для сохранения воспоминаний прошлых лет, а также знать историю своего государства и целого мира. (Наличие грамматической ошибки (ошибка в построении предложения с однородными  членами: у вас один однородный член выражен абстрактным существительным "сохранения", а другой  глаголом в неопределённой форме - "знать") затрудняет понимание этой мысли.).Также памятники служат для развития у молодого поколения патриотизма и любви к Родине. Именно для этого создаются музеи, памятники, монументы. (Лакуна, нет перехода) Также я считаю, что человек, не знающий великих дат,событий из истории своего государства является некультурным. (Повторы слова "также"; события истории звучит хуже, чем событий  истории, исторических событий; "своего государства" как-то стилистически  "режет слух": может быть, лучше "своей страны", "своего Отечества") Человек, знающий всё это,никогда не будет равнодушен к другому человеку, ни к своей стране. (Допущена грамматическая ошибка: пропущен союз "ни"; здесь мы явно видим необходимость повтора: "не будет равнодушен НИ к другому человеку, Ни к своей стране".

    Вступление достаточно объёмное. В этом нет ничего страшного, если бы доказательная часть была бы более объёмной и содержательной, а так я вижу небольшую непропорциональность частей.

    Во-вторых, подобранные примеры из художественных произведений никак не доказывают, не подтверждают ваш тезис. Создаётся впечатление, что выбор пал на поэму "Медный всадник" и стихотворение "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." только потому, что их объединяет общий мотив - мотив памятника. И если в случае с первым произведением можно отчасти согласиться, если бы мысли были выражены более грамотно с точки зрения речи и грамматики, то со вторым примером "примириться" не получается. Конечно, можно брать и одно литературное произведение, но тогда эта аргументация должна быть, как говорится, "железной". А этого, увы, не произошло.

    В-третьих, обращает на себя внимание нелогичность переходов.

     

    В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный". Этим произведением он подвёл итог тому, что сделал за всю свою творческую жизнь. Тема заключается в том, что он "воздвиг памятник" из своих чудесных произведений, а не из камня "что чувства добрые я лирой пробуждал". Тем самым он оставил после себя память "к нему не зарастёт народная тропа". (Нелогичный переход к выводу)
       Хотелось бы, чтобы люди задумались о роли исторических памятников, так как они являются символами искусства и частью истории государства. Необходимо помнить историю наших предков и передавать её из поколения в поколение и ни в коем случае не давать уничтожать её.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.

    Памятник в стихотворении А.С. Пушкина - это всё-таки не исторический памятник! Ещё совет: родо-жанровую принадлежность текста нужно обозначать (род - лирика, жанр - стихотворение).

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Балл я поставила, но обратите внимание на композицию и логические переходы.

    К 4 (речь)+ 1 балл


    В произведении памятник символизирует образ Петра первого, который прославился своими славными деяниями.

    Тавтология.


    Благодаря этому памятнику жители нашей страны любят свой город на Неве.
    Какая-то двусмыслица получается из-за неправильного, чрезмерного употребления местоимений.

    В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению

    Эта мысль повторяется дважды как переход.

    И вот снова повтор:


    В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный". Этим произведением он подвёл итог тому, что сделал за всю свою творческую жизнь.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Орфография - 3


    Передо мной тема сочинения "какова роль исторических памятников"

    Должная быть заглавная буква. И так ли уж надо писать об этом?

    увековечала
    Нужно увековечЕна.

    образ Петра первого
    Ошибка в правописании имени собственного. Пётр Первый (Пётр I).

    С самых первых сторок
    пустнных волн
    Опечатки

    Пунктуация - 3


    С самых первых сторок мы видим, что он задумчиво стоит на берегу а берегу пустнных волн, стоял он дум великих полн и вдаль глядел".
    Медный всадник, посвященный Петру первому, стал одним из символом города Санкт-Петербургаьей волей роковой здесь город основался".

    Тем самым он оставил после себя память "к нему не зарастёт народная тропа".
    Неправильное цитирование.

    Грамматика - 5 + 2 ошибки (разобраны выше)


    В сердце каждого из нас должна быть память о исторических памятников, о их духовной, культурной ценности,и,чтобы выразить уважение и честь людей, изображенных на памятниках.

    Должен быть предлог "об".  И снова однородные члены! (память  (о чём?) об исторических памятниках, об их духовной ... ценности (это однородные подлежащие, выраженные существительными, а далее мы видим совершенно неуместный оборот "и чтобы выразить уважение...", в котором однородный член предложения выражен инфинитивом. Во-первых, убираем союз И. Зачем он здесь? Но ошибки на этом не закончились: должно быть "выразить уважение и честь людям".


    Поэма А.С.Пушкина не только увековечала этот монумент в истории всемирной литературы, но и кроме того стал предметом восхищения.

    Пропущена буква в слове "стал".

    стал одним из символом города Санкт-Петербурга
    Тема заключается в том, что он "воздвиг памятник" из своих чудесных произведений, а не из камня "что чувства добрые я лирой пробуждал".

    Смешение прямой и косвенной речи.

    Общий вывод по работе

    Итак, Кристина, ваше сочинение оценивается на «незачет». Советую вам более детально прорабатывать логику и композицию, "шлифуйте" речевой строй лучше: проверяйте наличие повторов,  лексическую сочетаемость, стилистическую уместность того или иного слова и т.д. Поработайте над заданием № 8 ЕГЭ по русскому языку, тогда вы не будете допускать ошибки в построении предложения с однородными членами. Также обратите внимание на оформление цитат.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 1; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку