Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как Вы понимаете выражение: «Ничто не забыто, никто не забыт»?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    18.09.2020 18:22:49
    Автор: Милена Шишова

      Выражение «Ничто не забыто, никто не забыт» - нравственная установка, лозунг всенародной памяти, живущей в сердцах людей. Создать достойное будущее возможно лишь в том случае, если учесть ошибки прошлого. Нельзя забывать историю своей страны и подвиги народных героев. Важно помнить, какой ценой завоевана победа, какими усилиями доказана правда.
       Многие отечественные авторы в своих произведениях обращали внимание на тему памяти. Поэма «Реквием» А. Ахматовой посвящена матерям, женам, сестрам, которым пришлось героически отстаивать огромные тюремные очереди. Их дети, мужья, братья подверглись сталинским репрессиям. В произведении отражена вся боль народа в лице лирической героини - матери. За семнадцать месяцев она узнала, как стареют лица, седеют от страха волосы, а в глазах поселяется страх. Лирическая героиня эмоционально описывая всё то, что происходило во время и после Великой Отечественной войны, буквально кричит, чтобы её крик был услышан другими людьми. Насилие, унижение и несправедливость – вот, что приходилось терпеть простому народу. Страх, в котором держали людей, нельзя забыть. Черные страницы истории не должны стираться из памяти. Данный пример, доказывает, что важно знать и помнить трагедию, которую пережил русский народ, чтобы такое не повторилось вновь.
       Еще один пример, доказывающий, что необходимо помнить героев войны, можно найти в произведении Ф. Абрамова «Потомок Джима». Петр Петрович жил со своей женой Еленой Аркадьевной в Ленинграде. У пары была собака по кличке Дар. В год, когда псу исполнилось десять лет, началась блокада города. Страшный голод и холод привели к тому, что Петр Петрович попал в госпиталь. Из-за нехватки продовольствия в городе Елене Аркадьевне пришлось менять книги, картины, драгоценности на хлеб, лишь бы спасти мужа. Но Петр Петрович не шёл на поправку. Врач сообщил Елене Аркадьевне о том, что её муж протянет не больше недели и выход есть только один, и она знает какой. Женщина была не в силах принять это, она не могла пожертвовать Даром.  Но Петру Петровичу становилось все хуже, и тогда дворник, давно предлагавший свои палаческие услуги, пришел в дом Елены Аркадьевны и набросил на шею пса веревку. Дар, который никогда не терпел никакого насилия, в этот раз даже не сопротивлялся. Петр Петрович был спасен. Прошло время. Елена Аркадьевна умерла. В годовщину смерти рядом с могилой жены Петр Петрович поставил гранитную стену, на которой высек: «В память незабвенного друга доберман-пинчера Дара, защитника и мученика блокадного Ленинграда». Кладбища этого давно уже нет. На месте его стоят жилые дома. Пример из этого произведения иллюстрирует не только значимость народных подвигов, но и подвигов животных.
       Таким образом, можно сделать вывод о том, что страницы истории важно знать и помнить. На мой взгляд, необходимо изучить и проанализировать ошибки прошлого. Люди должны знать героев, которые мужественно сражались за мирное небо над головой. Только так мы сможем достойно воспитать нынешнее поколение.

    Количество слов - 438

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Милена! Содержание сочинения соответствует его теме, тезис есть, следовательно, есть ответ на вопрос темы. Работа представляет собой связный текст, в котором выделены вступление, главная часть и заключение. Речь достаточно грамотная.

    Но вместе с тем следует обратить внимание на логические ошибки (литературный материал для обоснования своих  рассуждений вы подобрали уместно, но допустили фактические и логические  ошибки), на недопустимость пересказа текста художественного произведения.  

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 балл.


    Лирическая героиня эмоционально описывая всё то, что происходило во время и после Великой Отечественной войны, буквально кричит, чтобы её крик был услышан другими людьми.

    Этим предложением вы перечеркнули весь свой аргумент.  Поэма никак не связана с событиями Великой Отечественной войны. Её создание сопряжено совсем с другими событиями, о которых вы написали выше. Получается вы искусственно "привязываете" первый пример-аргумент ко второму.


    Лирическая героиня эмоционально описывая всё то, что происходило во время и после Великой Отечественной войны, буквально кричит, чтобы её крик был услышан другими людьми.

    Допущена фактическая ошибка. Это не лирическая героиня описывает всё то, что происходило.

    Во втором примере-обосновании вы пересказываете текст.

    К3 (логика и композиция) + 0 балл

    В заключении есть внутреннее нарушение логики, которое в результате приводит к нарушению логики и  всей работы:


    Люди должны знать героев, которые мужественно сражались за мирное небо над головой.

    Мысль сама по себе правильная, но логика всего сочинения не состыкуется с  заключением. Ваши литературные примеры никак не связаны с этими словами  в заключении. Разве герои, выбранных вами  произведений, сражаются за  мирное небо над головой?  И хотя у вас есть связка: "Пример из этого произведения иллюстрирует не только значимость народных подвигов, но и подвигов животных", логика всё равно "рассыпается", как карточный домик...

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Неуместно использованы глаголы совершенного вида, которые передают законченное действие, от этого "страдает" смысл:

    На мой взгляд, необходимо изучить и проанализировать ошибки прошлого.

    На мой взгляд, правильнее было бы употребить глаголы несовершенного вида, они указывают на длительное действие: необходимо (что делать?) изучать и анализировать ошибки прошлого. Создаётся эффект длительности, постоянства.


    В произведении отражена вся боль народа в лице лирической героини - матери.

    Нарушение лексической сочетаемости.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Орфография - 0

    Пунктуация - 1


    Данный пример, доказывает, что важно знать и помнить трагедию, которую пережил русский народ, чтобы такое не повторилось вновь.

    Запятая не нужна. Вы "разорвали" смысловую и грамматическую связь подлежащего (пример) и сказуемого (доказывает).

    Грамматика - 0

    Общий вывод по работе

    Итак, Милена, ваше сочинение сегодня, к сожалению, оценивается на «незачет», но вы не переживайте: писать вы умеете, у вас грамотная речь, просто старайтесь более детально прорабатывать логическую структуру сочинения, анализируйте произведение, а не пересказывайте. Завтра, я уверена, будет уже лучше.

    Желаю вам удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку