Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Почему тема войны не уходит из литературы?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит18.09.2020 02:04:24Автор: Иванова Вероника
Война- одна из самых страшных трагедий мира, которая уносит жизни миллионов людей. Война страшна для всех и участвовали в ней независимо от пола и возраста. Гибли в ней не только из-за сражений, но и из-за голода. Так почему же тема войны не уходит из литературы? Почему авторы произведений проецируют столь ужасные картины в своих творениях? Я думаю это связано с тем, что важно помнить что такое война и что теряют люди из-за неё. Так же это история, которую следует знать всем.
Размышляя над этой темой, я хочу обратиться к произведению ''судьба человека''. В этом произведение главный герой лишился всего, что было ему дорого. Он потерял свою семью, дом и смысл жизни. Андрей Соколов во время сражения получает сильную травму и попадает в концлагерь, где своим мужеством избегает казни. Позднее он сбегает от туда и попадает в госпиталь, где он узнает о смерти своей жены и двух дочерей. Он возвращается домой в надежде, что сын тоже туда вернётся, но в последние дни сражений он погибает. Соколов теряет смысл и желание жить, но спустя некоторое время он встречает маленького мальчика, который тоже лишился близких. Таким образом Андрей усыновляет мальчика, обретая при этом смысл жить и надежду на хорошее будущее. Данный рассказ показывает судьбу людей, которые пережили военные годы и могут обрести надежду на счастье.
Так же в фильме ''А зори здесь тихие...'', написанном по произведению Васильева, рассказывается про девушек в военное время. Каждая из них добровольно пошла на службу, дабы защитить страну и им не было что терять, кто-то не знал что с их близкими, а у кого-то они погибли. Они без сомнений были готовы отдать свои жизни ради победы. В данном фильм показано, что не только мужчины могли воевать, но и женщины. Они сражались ради тех, кого они любили и ради своей страны.
В заключение я хочу сказать, что данная тема всегда будет актуальна среди авторов и любителей искусства. Она показывает какие жертвы забирает война и что не следует допускать конфликтов между людьми и странами.Количество слов - 324
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Вероника!
Вы понимаете смысл темы и пытаетесь ответить на вопрос, но делаете это не очень убедительно и логично. В сочинении на уровне смысловых частей просматривается композиционный замысел, абзацное членение в целом обоснованно, но есть серьёзные недостатки в аргументации, логике развёртывания мысли, в речевом и грамматическом оформлении.
Во вступлении вы даёте определение слова "война". Можно было этого и не делать, но вы выбрали такой путь (это ваше право), но это никак не помогло вам выдвинуть тезис, чётко ответить на вопрос темы. В теме заявлено ключевое слово "почему". Тезисом, то есть ответом на поставленный вопрос темы является вот эта ваша мысль:
Я думаю это связано с тем, что важно помнить что такое война и что теряют люди из-за неё. Так же это история, которую следует знать всем.
Разве это ответ на вопрос темы? Здесь явно произошла подмена, возникла логическая ошибка. Во вступительной части вы резко переходите к вопросу, он как-то внезапно "выскакивает", т.е. внутри абзаца есть смысловая лакуна (провал): Почему тема войны не уходит из литературы?Можно было бы подвести к этому вопросу. Например: Трагические страницы войны, беспримерный подвиг народа.... всё это нашло отражение в литературе. Тема войны на долгие годы стала одной из основных тем русской литературы. Вариантов много. Главное - помнить, что ничего не должно возникать просто так. Сочинение - это текст, а в тексте предложения должны быть связаны по смыслу и грамматически. Извините: напоминаю простые истины, но мне показалось, что это важно.Война - одна из самых страшных трагедий мира, которая уносит жизни миллионов людей. Война страшна для всех и участвовали в ней независимо от пола и возраста. Гибли в ней не только из-за сражений, но и из-за голода. (Лакуна) Так почему же тема войны не уходит из литературы? В работе есть речевые, орфографические, пунктуационные, грамматическими ошибками. Радует, что орфографических ошибок мало.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 балл.
Вы привлекаете литературный материал, но делаете это на уровне пересказа.
Анализ рассказа М.А.Шолохова "Судьба человека" носит поверхностный характер. Хотелось бы более детальной проработки.
Ко второму примеру есть вопросы.
Материал для аргументации должен быть только литературный! Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала». Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст).
Так же в фильме ''А зори здесь тихие...'', написанном по произведению Васильева, рассказывается про девушек в военное время.
Конечно, привлекать можно и одно произведение, но делать это нужно правильно. К сожалению, Вероника, ваш первый пример показался мне неубедительным. Могу предположить, что на настоящем итоговом сочинении вам, возможно, и поставили бы зачёт по этому критерию, но мне хочется, чтобы вы сделали правильные выводы и улучшили качество своих сочинений. Как говорится: тяжело в учении - легко в бою.К3 (логика и композиция) + 0 балл
Тезисно-доказателная часть очень шаткая. Чёткого ответа на вопрос темы не прозвучало ни в одной из частей сочинения.
Вывод, на мой взгляд, тоже не отличается логичностью:
В заключение я хочу сказать, что данная тема всегда будет актуальна среди авторов и любителей искусства. Она показывает ЗПТ какие жертвы забирает война и что не следует допускать конфликтов между людьми и странамиК 4 (речь)+ 1 балл
Андрей Соколов во время сражения получает сильную травму и попадает в концлагерь, где своим мужеством избегает казни. Нельзя мужеством избежать казни. Нарушена лексическая сочетаемость.
Наблюдаются частые повторы. Так, например, в приведённом отрывке мы увидим повторы слова "он":
Позднее он сбегает от туда и попадает в госпиталь, где он узнает о смерти своей жены и двух дочерей. Он возвращается домой в надежде, что сын тоже туда вернётся, но в последние дни сражений он погибает. Соколов теряет смысл и желание жить, но спустя некоторое время он встречает маленького мальчика, который тоже лишился близких. Смысловая избыточность.
Таким образом Андрей усыновляет мальчика, обретая при этом смысл жить и надежду на хорошее будущее. Лексическая несочетаемость. Наверное, вы имели в виду смысл жизни. Надежда на хорошее будущее звучит тоже странно. Слово "хороший" ёмкое и вместе с тем какое-то детское. Выражение "лучшее будущее" звучит всё-таки лучше.
Так же в фильме ''А зори здесь тихие...'', написанном по произведению Васильева, рассказывается про девушек в военное время. Нарушение лексической сочетаемости. Фильм не пишут, его снимают, а перед этим пишется сценарий... Если мы говорим о фильме, то следует писать так: "В фильме "А зори здесь тихие...", снятом по мотивам книги Б.Васильева.... Но мой вам совет: не надо на итоговом сочинении писать о фильмах. В критериях оценивания чётко об этом сказано: литературный материал!
В этом предложении всё не так... Мы имеем дело и с неудачное употреблением местоимений (какая-то карусель местоимений!) , и с нарушением лексической сочетаемости, и употреблением слов иной стилевой окраски...Каждая из них добровольно пошла на службу, дабы защитить страну и им не было что терять, кто-то не знал что с их близкими, а у кого-то они погибли. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать
Орфография - 2
Так же это история, которую следует знать всем.
В данном случае это союз, который нужно писать слитно.
Размышляя над этой темой, я хочу обратиться к произведению ''судьба человека''Название произведения! Наверное, вы поторопились. Будьте внимательнее! Это грубая ошибка!
Пунктуация - 5
Пропущены запятые в СПП.Я думаюЗПТ это связано с тем, что важно помнить ЗПТ что такое война и что теряют люди из-за неё. О смысле не говорим... Обращаем внимание на отсутствие запятой перед союзом "что": не разделены части сложного предложения, не выделена придаточная часть.Каждая из них добровольно пошла на службу, дабы защитить страну и им не было что терять, кто-то не знал ЗПТ что с их близкими, а у кого-то они погибли.
Они ЗПТ без сомнений ЗПТ были готовы отдать свои жизни ради победы.Не обособлено вводная конструкция со значением уверенности.
Она показывает ЗПТ какие жертвы забирает война и что не следует допускать конфликтов между людьми и странами.Не поставлена запятая между частями сложного предложения.
Грамматика - 3
Он потерял свою семью, дом и смысл жизни. Андрей Соколов во время сражения получает сильную травму и попадает в концлагерь, где своим мужеством избегает казни.Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.
Это мы видим в другом предложении:
Данный рассказ показывает судьбу людей, которые пережили военные годы и могут обрести надежду на счастье.
В данном фильм показано Пропущена буква в окончании слова "фильм" (должно быть "в данном фильме"), что привело к грамматической ошибке.
Общий вывод по работе
Итак, Вероника, ваше сочинение оценивается на «незачет», вам следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью, речевым оформлением, грамматикой, пунктуацией.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 0 Незачёт