Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему война не уходит из русской литературы

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    18.09.2020 00:32:38
    Автор: степан казанков

    Почему война не уходит из русской литературы ?Этот вопрос очень актуален в наше время .И наверное каждый из нас  хоть раз задумывался об этом .По моему мнению война не уходит из русской литературы так как : на войне происходили очень страшные вещи . И чтобы это не повторилось писатели пишут об этом в книгах .Чтобы подтвердить сказанное приведу два примера  из прочитанной литературы .
       .Первый аргумент приведу из книги судьба человека .Андрей Соколов впервые месяцы войны попал в конс лагерь ,избегает расстрела ,сбегает из плена ,узнает что вся семья погибла кроме сына ,потом погибает сын .Потом он уезжает в чужие края .И находит маленького мальчика Ваню . И начитает с ним жить . У него появился смысл жить .Рассказ отображает судьбу человека который потерял всю семью, которому удалось пережить военные годы и обрести надежду на счастье .
      Второй аргумент приведу из книги Повесть о настоящем человеке .Главный герой Алексей Мересьев . Он был летчиком .Однажды его сбил вражеский самолет и он упал   далеко от аэродрома . Он очень долго полз по лесу зимой без воды и еды .Когда у него почти кончились силы и надежда  его нашли дети.Дети позвали взрослых . Взрослые отнесли его в деревню .Через некоторое время его забрал самолет санитарной помощи .Потом Мересьев оказался в больнице . Где ему ампутировали ноги .Но он не сдался . Он тренировался ходить с протезами .А  потом он  прошел через  трудные  испытания и смог снова водить самолет . Этот рассказ о героическом подвиге летчика .Несмотря на все трудности он не сдался и выжил.
       Рассуждая на эту тему. Я понял . Если писатели перестанут писать о войне . То мы забудем о ней и она может повториться вновь . И тогда все жертвы будут напрасны .
    Количество слов - 264

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Cтепан! Мне очень хотелось бы вас похвалить, но, к величайшему сожалению, я не могу этого сделать! Увы!...

    Вам, Степан,  следует обратить внимание на речевое оформление сочинения, логику, грамотность. Почти в каждом предложении есть ошибки разного вида.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов

    Я очень огорчена, что вы представили поверхностный, сумбурный  анализ произведений. Автор второго произведения  не назван. Вы очень рискуете, Степан! На настоящем экзамене это может стоить вам зачёта. Произведение  "Повесть о настоящем человеке" написано Борисом Полевым.  

    Андрей Соколов впервые месяцы войны попал в конс лагерь ,избегает расстрела ,сбегает из плена ,узнает что вся семья погибла кроме сына ,потом погибает сын .

    Трудно принять ваш анализ, тем более здесь допущены фактические ошибки. Я уже не в первый раз читаю о том, что Андрей Соколов попал в плен в первые месяцы войны. Хочется уже обратиться ко всем ребятам: пожалуйста, перечитайте рассказ! Тогда анализ будет более убедительным, не будет фактических ошибок.  В плен герой попал уже в 1942 году.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Композиция сочинения очень нестройная, тезисно-доказательная часть далека от совершенства. Тезис, который вы предлагаете во вступительной части, очень слабый. Я не говорю уже об ошибках (об этом читайте ниже).

    По моему мнению война не уходит из русской литературы так как : на войне происходили очень страшные вещи . И чтобы это не повторилось писатели пишут об этом в книгах
    Почему война не уходит из русской литературы ?Этот вопрос очень актуален в наше врем. И наверное каждый из нас  хоть раз задумывался об этом
    Пояснение об актуальности, на мой взгляд, выглядит шаблонно, ходульно. Мысль о том, что каждый из нас задумывался хоть раз об актуальности темы, опять же звучит натянуто. Боюсь, что немногие об этом задумываются. Поверьте, я бы очень хотела, чтобы это было так, но увы... Не делайте таких смелых заявлений!
    на войне происходили очень страшные вещи
    Слово "вещи" звучит как минимум странно. Могу признаться, что вы не одиноки в своём "вещизме". Я своих учеников всегда предостерегаю от такой неловкой попытки уйти в "вещизм".... Сами подумайте: вы пишите о войне! Мой совет: запретите себе использовать это слово, когда пишите о войне, нравственности,  смысле жизни  и т. д. Пусть "вещи" останутся в повседневной жизни, в быту.
    Рассуждая на эту тему. Я понял . Если писатели перестанут писать о войне . То мы забудем о ней и она может повториться вновь . И тогда все жертвы будут напрасны .

    Последнее предложение, на мой взгляд, представляет собой весьма странный вывод.

    К 4 (речь)+ 0 балл

    Бедность и однообразие синтаксических конструкций (речевая "бедность", "несовершенство" выражения мысли) не позволяют мне поставить балл по этому критерию.

    Например,

    Главный герой Алексей Мересьев . Он был летчиком .Однажды его сбил вражеский самолет и он упал   далеко от аэродрома . Он очень долго полз по лесу зимой без воды и еды
    Дети позвали взрослых . Взрослые отнесли его в деревню .Через некоторое время его забрал самолет санитарной помощи .Потом Мересьев оказался в больнице



    писатели пишут

    Тавтология. Старайтесь избегать таких сочетаний.


    ...потом погибает сын . Потом он уезжает
    Повторы

    Потом он уезжает в чужие края.
    Какие чужие края? Звучит по-детски наивно и, извините, примитивно. И кто уезжает? То ли сын, то ли отец?
    ...смог снова водить самолет
    Нарушение лексической сочетаемости. Мне всё же думается, что самолётом управляют, на самолёте летают, но не водят.

    К5 (грамотность) + 0 балл, всего допущено ошибок:

    Орфография - 3


    Первый аргумент приведу из книги судьба человека.
    Название произведения нужно писать с заглавной букву. Уверена, что вы это знаете, но, как говорится: что написано пером, не вырубишь топором.

    Андрей Соколов впервые месяцы войны попал в конс лагерь ,избегает расстрела ,сбегает из плена ,узнает что вся семья погибла кроме сына ,потом погибает сын
    Предлоги со словами пишутся раздельно. Между предлогом и словом самостоятельной речи можно вставить другое слово, например, прилагательное, местоимение: в те (эти, трагические) первые месяцы войны.


    Концентрационные лагеря Третьего рейха  — места массового заключения и уничтожения властями гитлеровской Германии  гражданских лиц по политическим или расовым соображениям. Это нужно знать, Степан. Несколько лет назад я побывала в Хатыни - неизгладимый след остался на всю жизнь. Страшная стена плача с указанием концлагерей, существовавших на территории Белоруссии в годы Великой Отечественной войны, ранит в самое сердце... Невозможно оставаться равнодушным... Так было со мной.

    Пунктуация - 11

    И наверное каждый из нас  хоть раз задумывался об этом
    Не обособленно вводное слово.

    По моему мнению война не уходит из русской литературы ЗПТ так как : на войне происходили очень страшные вещи .

    И снова вводная конструкция. Кроме этого,  допущена пунктуационная ошибка в СПП с придаточным причины: нужно поставить запятую перед союзом "так как".  А вот двоеточие здесь ни к чему. Одно предложение, а ошибки уже 3! Будьте внимательнее!


    И чтобы это не повторилось ЗПТ писатели пишут об этом в книгах
    Чтобы подтвердить сказанное ЗПТприведу два примера  из прочитанной литературы .
    Рассказ отображает судьбу человека  ЗПТ который потерял всю семью, которому удалось пережить военные годы и обрести надежду на счастье .
    Когда у него почти кончились силы и надежда ЗПТ  его нашли дети

    Теперь о других ошибках

    Первый аргумент приведу из книги судьба человека.
    Второй аргумент приведу из книги Повесть о настоящем человеке

    Как же так? Название произведения и без кавычек?

    Несмотря на все трудности ЗПТ он не сдался и выжил.

    Грамматика - 4


    Андрей Соколов впервые месяцы войны попал в конс лагерь ,избегает расстрела ,сбегает из плена...

    Видовременная несоотнесённость глагольных форм: попал (сов. вид, прош. вр.), избегаег (нес. вид, наст. вр.), сбегает (нес. вид, наст. вр.)

    В сочинении много допущено нарушений границ предложений  (парцелляция). Вот некоторые из предложений:

    Потом он уезжает в чужие края .И находит маленького мальчика Ваню . И начитает с ним жить.
    Потом он уезжает и находит... (хотя это слово нужно заменить каким-нибудь другим, например, втречает мальчика Ваню).
    Потом Мересьев оказался в больнице . Где ему ампутировали ноги .
    Степан, последнее предложение - подарок для любителей находить парцелляцию!
     
    Рассуждая на эту тему. Я понял . Если писатели перестанут писать о войне . То мы забудем о ней и она может повториться вновь . И тогда все жертвы будут напрасны .
     Последнее предложение - это подарок для тех, кто любит искать парцелляцию! И не как средство выразительности, а распространённый тип грамматической ошибки. Первое предложение - деепричастный оборот, поэтому это никак не может быть отдельное предложение: деепричастие обозначает добавочное действие при основном. Далее следует придаточная часть, о потом главная. Перед нами СПП.

    Общий вывод по работе

    Итак, Степан, к большому сожалению, ваше сочинение оценивается на «незачет». Вам нужно много работать над речевым строем, грамматикой, пунктуацией. Работы много, но дорогу осилит идущий. Верьте в себя!

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку