Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему тема войны не уходит из литературы?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    18.09.2020 00:00:16
    Автор: ангелина криворотько

    Что такое война? Война- это страшнейшее и ужаснейшее явление в истории человечества. Почему же тема войны не уходит из литературы? Я очень много думала над этим вопросом. Естественно, война не уйдёт из литературы, потому что именно в такое время люди походят через сильные моральные переживания. Многие из таких людей начинают ещё больше ценить такие вещи, как любовь, отношение к себе и окружающим и конечно же саму жизнь. Об этом говорится во многих произведениях русской литературы.
    Не могу не обратиться к произведению М. И. Шелохова «Судьба человека» в нем говорится об Андрее Соколове, который в год Великой Отечественной войны лишился всего, включая семью, родной дом, веру в завтрашний день. Он был ранен, а затем попал в нацистский лагерь, в котором он провёл 2 мучительных года. Находясь в этом лагере, Андрей Соколов переживал голод, холод, моральное давление. Но не смотря на все это, благодаря своему мужеству, ему удаётся избежать расстрела и сбежать на границу, где он узнает о гибели своей семьи, но он не сдаётся и пытается выжить в это ужасное время.
    По окончанию войны, Андрей Соколов остаётся ни с чем, но судьба оказывается не такой беспощадной по отношению к нему. Андрей встречает мальчика сироту по имени Ваня. Затем он усыновляет его и снова обретает смысл жизни. Это произведение отражает судьбу людей которым удалось пережить ужасные послевоенные годы и обрести надежду на счастье.
    Также можно обратиться к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино». В нем говорится об одном из боев Второй Мировой войны, как русские солдаты сражались с немцами под Москвой. Все их мужество, сила духа и патриотизм не позволяли им отступать, а только заставляли идти вперед и не давать немцам напасть на столицу России, к которой хотел подобраться Наполеон. Это стихотворение помогает читателю переживать все сложности боя вместе с солдатами, а также почувствовать те незабываемые эмоции, которые они испытывали. Ведь на войне особые мысли о самых банальных вещях, например о своих друзьях и товарищах, о любви, а также о семье.
    Рассуждая на эту тему, я пришла к выводу, что тема войны никогда не уйдет из литературы. Так как именно в это время человек испытывает эмоции, которые в дальнейшем поменяют его душу, моральные ценности и отношение к жизни.
    Количество слов - 355

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Ангелина!

    Боль. Боль и стыд - вот чувства, посетившие меня в процессе погружения в текст вашего сочинения. Ангелина, вы это серьезно? Или намеренно решили сделать как можно больше ошибок, чтобы проверить меня на профпригодность? Мне стыдно перед теми, кто вас учил. Мне больно представлять, какая каша у вас в мыслях.

    Также можно обратиться к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино». В нем говорится об одном из боев Второй Мировой войны, как русские солдаты сражались с немцами под Москвой. Все их мужество, сила духа и патриотизм не позволяли им отступать, а только заставляли идти вперед и не давать немцам напасть на столицу России, к которой хотел подобраться Наполеон. Это стихотворение помогает читателю переживать все сложности боя вместе с солдатами, а также почувствовать те незабываемые эмоции, которые они испытывали. Ведь на войне особые мысли о самых банальных вещях, например о своих друзьях и товарищах, о любви, а также о семье.
    Ангелина, ну как же так? Перепутать две великие войны, быть настолько небрежной  и невнимательной, что не знать, с кем воевали наши прадеды... Извините, я не могу это комментировать. Остается маленькая надежда, что под вашим именем этот текст прислал тролль, желающий поиздеваться над экспертами нашего сайта.

    Возьму себя в руки, отставлю в сторону эмоции, постараюсь беспристрастно оценить вашу работу.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.

    Второй аргумент не засчитан. Первый аргумент представляет собой сжатый пересказ, выполненный на примитивном уровне. Аналитический комментарий произведения отсутствует. В первом аргументе присутствуют фактические ошибки, приводящие к существенному искажению содержания произведения, свидетельствующие о том, что автор сочинения с произведением не знаком:

    Не могу не обратиться к произведению М. И. Шелохова «Судьба человека» в нем говорится об Андрее Соколове, который в год Великой Отечественной войны лишился всего, включая семью, родной дом, веру в завтрашний день. Он был ранен, а затем попал в нацистский лагерь, в котором он провёл 2 мучительных года. Находясь в этом лагере, Андрей Соколов переживал голод, холод, моральное давление. Но не смотря на все это, благодаря своему мужеству, ему удаётся избежать расстрела и сбежать на границу, где он узнает о гибели своей семьи, но он не сдаётся и пытается выжить в это ужасное время.
    Война длилась 4 года, а не год. Соколов провел 2 года не в лагере, а в плену. Про побег на границу - это вообще из области фантастики. Такая вольная интерпретация литературного произведения недопустима в сочинении по литературе. Хотя бы потрудитесь корректно писать фамилию и инициалы автора!

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Тезис в сочинении присутствует, однако он нечеткий и алогичный:

    Естественно, война не уйдёт из литературы, потому что именно в такое время люди походят через сильные моральные переживания. Многие из таких людей начинают ещё больше ценить такие вещи, как любовь, отношение к себе и окружающим и конечно же саму жизнь.
    Слово "естественно" употреблено неуместно, т.к. здесь нет ничего естественного. Непонятно, какова связь между литературой и моральными переживаниями людей. Вы не дали четкого ответа на вопрос темы. Тезис не может быть засчитан.
    Рассуждая на эту тему, я пришла к выводу, что тема войны никогда не уйдет из литературы. Так как именно в это время человек испытывает эмоции, которые в дальнейшем поменяют его душу, моральные ценности и отношение к жизни.
    В выводе содержатся голословные недоказуемые суждения, а также абсурдные фразы, связанные, по всей видимости, с переселением душ. Иначе как понять фразу "поменяют его душу"?

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Война- это страшнейшее и ужаснейшее явление в истории человечества.
    Плеоназм.
    потому что именно в такое время люди походят через сильные моральные переживания.
    Походить через переживания невозможно. Лексическая несочетаемость.
    Многие из таких людей начинают ещё больше ценить такие вещи, как любовь, отношение к себе и окружающим и конечно же саму жизнь.
    Повтор. Любовь - это не вещь. Ценить отношение к себе - это как? Непонятно.
    Но не смотря на все это, благодаря своему мужеству, ему удаётся избежать расстрела и сбежать на границу, где он узнает о гибели своей семьи, но он не сдаётся и пытается выжить в это ужасное время.
    Лишнее слово. Предложение слишком длинное, дважды использован противительный союз НО, что свидетельствует о неумении автора строить предложения в соответствии с речевыми нормами.
    Это произведение отражает судьбу людей которым удалось пережить ужасные послевоенные годы и обрести надежду на счастье.
    Тема - военные годы, а не послевоенные.
    Ведь на войне особые мысли о самых банальных вещях, например о своих друзьях и товарищах, о любви, а также о семье.
    Почему же это "банальные вещи"? Это и не вещи вовсе. А о чем им еще думать на войне? О теоремах? Странная фраза, совершенно бессмысленная.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

    Ошибки

    Орфография

    Но не смотря на все это, благодаря своему мужеству, ему удаётся избежать расстрела и сбежать на границу, где он узнает о гибели своей семьи, но он не сдаётся и пытается выжить в это ужасное время.
    НЕСМОТРЯ
    По окончанию войны, Андрей Соколов остаётся ни с чем
    по окончанИИ
    Андрей встречает мальчика сироту по имени Ваня.
    мальчика-сироту
    Ведь на войне особые мысли о самых банальных вещях, например о своих друзьях и товарищах, о любви, а также о семье.
    Удивительная ошибка. Нечасто такие встречаются в сочинениях одиннадцатиклассников. ЧА-ЩА пиши с буквой А.

    Пунктуация
    Не могу не обратиться к произведению М. И. Шелохова «Судьба человека» ЗПТ в нем говорится об Андрее Соколове, который в год Великой Отечественной войны лишился всего, включая семью, родной дом, веру в завтрашний день.
    Запятая в сложном предложении.
    Это произведение отражает судьбу людей ЗПТ которым удалось пережить ужасные послевоенные годы и обрести надежду на счастье.
    Запятая в СПП.

    Грамматика

    Не могу не обратиться к произведению М. И. Шелохова «Судьба человека» в нем говорится об Андрее Соколове, который в год Великой Отечественной войны лишился всего, включая семью, родной дом, веру в завтрашний день.
    Слова в предложении не согласуются друг с другом.

    Общий вывод по работе

    Итак, Ангелина, первый опыт написания сочинения оказался неудачным. Я искренне надеюсь, что досадные ошибки, допущенные вами, - всего лишь случайность. Верю, что вы примете к сведению все замечания и следующее ваше сочинение будет гораздо лучше.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку