Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему тема войны не уходит из литературы?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    17.09.2020 23:56:46
    Автор: Кристина Клюева

       Я выбрала эту тему для своего сочинения, потому что тема войны в литературе очень актуальна. На мой взгляд тема войны не уходит из литературы, потому что люди должны помнить то страшное прошлое. Как люди боролись за нашу родину, не щадя себя. В каждых произведениях мы видим как люди проходят разные испытания жизни. Какие черты характера проявляют люди. Одни мужество и бестрашие, другие предательство. Я считаю, что каждый должен помнить о тех страшных днях, чтобы вновь этого не повторить. Рассмотрим примеры на литературных произведениях.
        Вспомним произведение М.А. Шолохова "судьба человека". Главный герой Андрей Соколов жил обычной жизнью. У него была счастливая семья,но началась Великая Отечественная война.  Там он получил ранение и попал в концлагерь. В концлагере Андрей переживает самые страшные дни. Но благодаря своему мужеству избегает расстрела, сбегает и попадает в госпиталь. Соколов узнает,что вся его семья погибла и у него остаётся последняя надежда на сына. В последний день войны он узнает, что его сын погиб. У Андрея рухнула вся жизнь,он теряет смысл жизни. Но как-то раз ему на пути встречается маленький мальчик Ваня-сирота. Андрей Соколов понимает,что вот его смысл жизни ради которого он должен жить. Это произведение показывает нам судьбы людей, которые прошли войну,потеряв все. Которым удалось пережить вослевленные годы и наконец обрести надежду на счастье.
       Подводя итоги хочу сказать, что каждому писателю важно донести до нас те ужасные годы Великой Отечественной войны. Показать события, рассказать о Ее героях. Потому что война меняет людей, забирает дорогих людей, но самые сильные люди не сдаются, справляются с этим и начинают новую жизнь. К сожалению, авторы уходят из жизни, но они нам оставили память в своих произведениях. Попытались передать атмосферу того времени, что бы мы прониклись этой трагедией. Дабы избежать повторение тех страшных дней.
    Количество слов - 289

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Кристина!

    Сочинение вы написали по шаблону, выданному вам в классе. Оно настолько однотипное, тривиальное и так похоже на предыдущие проверенные нами сочинения ваших одноклассников, что даже рассуждать о такой работе неинтересно. В подобной ситуации вы окажетесь и на экзамене, если будете писать как под копирку. Почему бы для разнообразия не повторять чужие слова, а хотя бы попытаться что-то написать самой? Подумайте об этом.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Вы привели в пример только одно литературное произведение, хотя во вступительной части написали:

    Рассмотрим примеры на литературных произведениях.
    Такие противоречия, невнимательность, неаккуратность характерны для всей вашей работы. Анализ произведения подменяется его сумбурным пересказом. В итоговом сочинении это допустимо, но будьте осторожны: в сочинении формата ЕГЭ за такой комментарий произведения вы не получите ни одного балла.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Логика сочинения нарушена, потому что тезис, сформулированный во вступлении, не доказывается. Вот тезис:

    На мой взгляд тема войны не уходит из литературы, потому что люди должны помнить то страшное прошлое. Как люди боролись за нашу родину, не щадя себя. В каждых произведениях мы видим как люди проходят разные испытания жизни. Какие черты характера проявляют люди. Одни мужество и бестрашие, другие предательство.
    Кто же в рассмотренном вами произведении совершил предательство? Вы не раскрыли этот аспект, таким образом, тезис оказался недоказанным.

    Другие логические ошибки связаны с нарушением причинно-следственных отношений.
    Я выбрала эту тему для своего сочинения, потому что тема войны в литературе очень актуальна.
    Где актуальна? При чем тут вы? Неудачное вступление, ошибка в построении фразы.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речь бедная, однообразная, многочисленные повторы, "разорванные" предложения, отсутствие выразительных средств. Множество случаев неточного словоупотребления. Крайне маленький словарный запас, неумение пользоваться речевыми инструментами - все это делает текст сочинения похожим на рассуждения ученика начальной школы.

    На мой взгляд тема войны не уходит из литературы, потому что люди должны помнить то страшное прошлое. Как люди боролись за нашу родину, не щадя себя.
    Пример "рваного" текста.
    В каждых произведениях мы видим как люди проходят разные испытания жизни.
    Пример неточного словоупотребления. Что значит "в каждых"? Это неверно.

    Ошибки

    Андрей Соколов понимает,что вот его смысл жизни ради которого он должен жить.
    Тавтология.
    Подводя итоги хочу сказать, что каждому писателю важно донести до нас те ужасные годы
    Что значит "каждому"? Опять неточность! Как можно "донести до нас годы"? Это абсурд, просто вдумайтесь хотя бы немного в то, что вы пишете, Кристина.
    Дабы избежать повторение тех страшных дней.
    Стилистическая ошибка.
    Но благодаря своему мужеству избегает расстрела, сбегает и попадает в госпиталь.
    Тавтология! Вижу эту фразу уже в пятом сочинении. Вы ее что, под диктовку записывали? Очень странная, ошибочно построенная фраза.
    У Андрея рухнула вся жизнь,он теряет смысл жизни.
    Опять повтор.
    Потому что война меняет людей, забирает дорогих людей, но самые сильные люди не сдаются, справляются с этим и начинают новую жизнь.
    Повторы!

    К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 20

    Ошибки

    Орфография

    Вспомним произведение М.А. Шолохова удьба человека".
    Названия литературных произведений пишутся с прописной буквы.
    Которым удалось пережить вослевленные годы и наконец обрести надежду на счастье.
    Такого слова нет в словарях
    Попытались передать атмосферу того времени, что бы мы прониклись этой трагедией.
    чтобы

    Пунктуация
    На мой взгляд ЗПТ тема войны не уходит из литературы, потому что люди должны помнить то страшное прошлое.
    Запятая при вводном сочетании.
    В каждых произведениях мы видим ЗПТ как люди проходят разные испытания жизни.
    Запятая в СПП.
    Какие черты характера проявляют люди. ВОПРОС
    Отсутствие вопросительного знака в вопросительном предложении.
    Соколов узнает,что вся его семья погибла ЗПТ и у него остаётся последняя надежда на сына.
    Запятая в СПП.

    Андрей Соколов понимает,что вот его смысл жизни ЗПТ ради которого он должен жить.

    Запятая в СПП.

    Грамматика

    Рассмотрим примеры на литературных произведениях.
    Примеры ИЗ литературных произведений.
    У него была счастливая семья,но началась Великая Отечественная война.  Там он получил ранение и попал в концлагерь. В концлагере Андрей переживает самые страшные дни. Но благодаря своему мужеству избегает расстрела, сбегает и попадает в госпиталь.
    Многочисленные нарушения видо-временной соотнесенности глагольных форм. Пишите о героях всегда в прошедшем времени, чтобы избежать этой ошибки.
    Дабы избежать повторение тех страшных дней.
    повторениЯ

    Неоправданный разрыв предложения: 6 случаев.
    Нарушение видо-временной соотнесенности: 3 случая.

    Общий вывод по работе

    Итак, Кристина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако это очень слабый зачет. Нужно тренироваться писать сочинения самостоятельно, у вас обязательно получится, если приложите хоть чуточку усилий.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку