Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
почему тема войны не уходит из литературы?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит17.09.2020 23:01:19Автор: Артём Самсонов
Война-это серьезный конфликт , при котором погибают люди защищая не только территорию своей страны , но и все население этой страны , как свои семьи , так и чужие . Авторы пишущие рассказы о войне хотят, чтобы мы помнили о всех страшных и трудных испытаниях , которые пришлось пройти нашим предкам.Именно поэтому я и считаю , что тема войны не должна уходить из литературы ,ведь о войне нам больше никто не сможет рассказать .
В доказательство своих мыслей обращусь к произведению М.Шолохова "Судьба человека". Главный герой , Андрей Соколов в годы войны лишился всего , что ему было дорого в этой жизни . Он лишился семьи, крыши над головой ,и веры в завтрашний день . Андрей Соколов переживает весь ужас нахождения в плену , после чего сбегает оттуда к своим родным , но его семья уже оказывается мертва . У него остаётся только сын , который тоже участвует в войне . В последний день войны Андрей Соколов узнает, что его сын погиб . Он теряет смысл жизни , и когда казалось бы уже нет смысла на существование Андрей Соколов встречает сироту Ванюшу . После чего они оба обретают веру в завтрашний день . Этот рассказ отражает судьбу людей , которым удалось пережить послевоенные годы и обрести надежду на счастье.
В качестве второго примера возьму произведение Б.Васильева "А зори здесь тихие" . В главных ролях пять девушек - нежных , не настолько уж и взрослых . Но двадцать первого июня им всем пришлось стать самостоятельными .Каждая из них знала для чего и почему идет на фронт , и ради чего готова пожертвовать своей жизнью. Все пять девушек погибают сражаясь за свою Родину и отдают за нее свои жизни не просто так . Это произведение заставляет задуматься о всех трудностях , которых им пришлось пережить даже не задумываясь о своих жизнях.
Делая вывод, хочу сказать, что мы сможем понять , что такое война только с помощью литературных произведений или если сами переживем это . Если мы забудем прошлое , мы можем и не построить будущее и допустим те же ошибки. Поэтому эта тема должна быть актуальна всегда.Количество слов - 317
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Артём!
Ваше сочинение соответствует теме, рассуждения опираются на литературный материл, имеется трёхчастная композиция, но вместе с тем следует обратить внимание на плохо проработанный речевой строй, наличие фактических неточностей, грамматических, пунктуационных ошибок. Неудачной, на мой взгляд, является вступительная часть. Вы совершаете типичную ошибку: увлекаетесь определением ключевого понятия темы, забывая, что главным является всё же слово "почему". Ваши рассуждения должны строится вокруг этого слова. Всегда вчитывайтесь в тему, ищите ключевые слова. Часто бывает так, что этими словами являются вопросительные слова: "почему", "зачем", "как", "что", "какие" и т.д.
Тезисно-доказательная часть вашего сочинения, Артём, слабовата:
Авторы пишущие рассказы о войне хотят, чтобы мы помнили о всех страшных и трудных испытаниях , которые пришлось пройти нашим предкам. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Артём, к сожалению, не могу сказать, что анализ произведений, которые вы привлекаете, глубокий.
Во втором примере вы, видимо, забыли, что должны анализировать текст и "предложили" нам посмотреть фильм... Что я имею в виду? Смотрите, как странно вы пишите:
Не путайте, пожалуйста, два разных вида искусства - литературу и кинематографию. То, что мы читаем дальше, мне напоминает неудачный вариант аннотации к произведению, отзыв о фильме и т.п.В качестве второго примера возьму произведение Б.Васильева "А зори здесь тихие" . В главных ролях пять девушек - нежных , не настолько уж и взрослых . Вы допустили фактические ошибки:
Почему именно 21 июня? Если вы имеете в виду день начала Великой Отечественной войны, то тогда должно было быть 22 июня!!!
Но двадцать первого июня им всем пришлось стать самостоятельными .Каждая из них знала для чего и почему идет на фронт , и ради чего готова пожертвовать своей жизньюНе увлекайтесь словом "весь", старайтесь не делать такие серьёзные обобщения:
Андрей Соколов переживает весь ужас нахождения в плену , после чего сбегает оттуда к своим родным , но его семья уже оказывается мертва .К3 (логика и композиция) + 1 балл
И опять странно: слово Родина, страна, Отчизна предполагает всё: территорию и население. И потом, как-то это приземлённо, грубовато звучит. Мы не экономический трактат пишем, правда?
Война-это серьезный конфликт , при котором погибают люди ЗПТ защищая не только территорию своей страны , но и все население этой страны , как свои семьи , так и чужие .А почему только рассказы? Чем не угодили романы, повести, поэмы и другие жанры?
Авторы пишущие рассказы о войне хотят, чтобы мы помнили о всех страшных и трудных испытаниях , которые пришлось пройти нашим предкам.
Этот рассказ отражает судьбу людей , которым удалось пережить послевоенные годы и обрести надежду на счастье.
Понятно, что вы хотели сказать, но вчитайтесь: получается, что в рассказе идёт речь только о послевоенных годах.
К 4 (речь)+ 0 балл
Наблюдается бедность и однообразие синтаксических конструкцией:
Андрей Соколов переживает весь ужас нахождения в плену , после чего сбегает оттуда к своим родным , но его семья уже оказывается мертва .У него остаётся только сын , который тоже участвует в войне . В последний день войны Андрей Соколов узнает, что его сын погиб . Он теряет смысл жизни , и когда казалось бы уже нет смысла на существование Андрей Соколов встречает сироту Ванюшу . Все пять девушек погибают сражаясь за свою Родину и отдают за нее свои жизни не просто так . К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:
Орфография - 0
Пунктуация - 8
К предложению много претензий, но сейчас речь идёт об обособлении деепричастного оборота.
Война-это серьезный конфликт , при котором погибают люди ЗПТ защищая не только территорию своей страны , но и все население этой страны , как свои семьи , так и чужие .Не обособлен причастный оборот.Авторы ЗПТпишущие рассказы о войне хотят, чтобы мы помнили о всех страшных и трудных испытаниях , которые пришлось пройти нашим предкам. Если поставили первую запятую, нужно ставить и вторую (сказали "А", говорите "Б"): приложение нужно обособить.Главный герой , Андрей Соколов ЗПТ в годы войны лишился всего , что ему было дорого в этой жизни
Он теряет смысл жизни , и ЗПТ когда ЗПТ казалось бы ЗПТ уже нет смысла на существование ЗПТ Андрей Соколов встречает сироту ВанюшуВводное слово "казалось бы", СПП с разными видами связи, стык союзов (и когда). Вот оно ядро предложения: "Он теряет смысл жизни, и Андрей Соколов встречает сироту. Ванюшу".
Каждая из них знала ЗПТ для чего и почему идет на фронт , и ради чего готова пожертвовать своей жизнью.Нет запятой между частями сложного предложения.
Кроме это, хотелось бы обратить внимание на нелогичное использование союза "и". А слова "для чего" и "почему" в данном случает одно и тоже. Лучше написать так: Каждая из них знала, почему идёт на фронт и ради чего готова пожертвовать своей жизнью.
Все пять девушек погибают ЗПТсражаясь за свою РодинуЗПТ и отдают за нее свои жизни не просто так .Не обособлен деепричастный оборот. Порядок слов оставляет желать лучшего. Вторая часть предложения оставляет много вопросов.
Грамматика - 4
Он теряет смысл жизни , и когда казалось бы уже нет смысла на существование Андрей Соколов встречает сироту ВанюшуНарушены нормы управления. Нет смысла существования, нет смысла в существовании, но никак не на существование.
Это произведение заставляет задуматься о всех трудностях , которых им пришлось пережить даже не задумываясь о своих жизнях.
Нарушены нормы согласования.Задуматься о трудностях (каких?), которЫЕ...
Делая вывод, хочу сказать, что мы сможем понять , что такое война только с помощью литературных произведений или если сами переживем это. Вторая часть построена грамматически неверно: ошибка в построении предложения с однородными членами. ... с помощью (чего?) литературных произведений (существительное) и если переживём (союз глагол). Нужно, чтобы однородные члены были одной частью речи.
Если мы забудем прошлое , мы можем и не построить будущее и допустим те же ошибки. Ошибки в построении предложения с однородными членами. Мы можем не построить (неопределённая форма глагола) и допустим (будущее время). Исправляем: мы можем не построить будущее и допустить те же ошибки.
Общий вывод по работе
Итак, Артём, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательнее работать над тезисно-доказательной частью, речью, грамматикой, пунктуацией. Совет: грамматических ошибок станет меньше, если вы проработаете как следует задание № 8 ЕГЭ по русскому языку.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт