Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Почему тема войны не уходит из литературы?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит17.09.2020 22:28:58Автор: Михаил Садовник
Почему тема войны не уходит из литературы? Война - это самая масштабная трагедия человечевства. Встреча двух конфликтующих сторон,уносила бесчисленное количество жизней, как ни в чем не повинный людей, так и жизни военных, защищающих свой родной дом. Война, как тема для литературы интересна в первую очередь своей историей. Во время боевых действий, люди начинают понимать, на сколько ценно им то, что они имеют, во имя чего они борются за свою родину. Ценность семьи - одна из сотен тем, по которым поднимается война в литературе. Кого-то война лишила всего в том числе и мировозрения на жизнь, а кого-то война оставила самим собой. О подобном пишут многие писатели русской литературы. В пример хочу привести произведение "судьба человека".
Герой произведения "Судьба человека", однозначно отвечает на заданный вопрос. В этом произведении главный герой Андрей, испытал на себе все ужасы войны в первый же месяц. Испытав на себе пытки концлагеря потери семьи и нежелания жить он нашел смысл своего существования в сироте. Все началось с того, что Андрея ранили в первый месяц,в последствии его забрали в конц-лагерь, где он испытывал на себе ужаснейшие пытки. Выбравшись из конц-лагеря он узнал, что все члены его семьи погибли, не считая его сына, который был призван на фронт. В последний день войны, ему пришло известие, что его сын погиб. Андрей не знал, что с собой делать пока не повстречал маленького сироту. Это произведение, отражает ужасную судьбу людей, которые пережили военные годы, и впоследствии обрели надежду на свое будущее.
Для второго аргумента, я хочу привести произведение А.С.Пушкина "Капитанская дочка". В произведении главный герой Петр Гринев в начале повевствования был не самым лучшим примером для подражания. До того как его призвали, он играл в карты на отцовские деньги и в целом был не самым лучшим человеком. По моему мнению, переломным моментом в изменении жизненных взглядов Гринева, стал случай, когда Гринев не пожалел свой тулуп и отдал его Пугачеву в знак благодарности. После войны, Петр очень сильно поменялся в своих жизненных взглядах. Раньше, когда он мог предать свои принципе или своих друзей, то после войны он ни за что не отступит.
В заключение я хотел бы сказать, что тема войны для литературы будет интересна всегда. Пока люди в разногласиях между собой, пока они не станут работать сообща, война не исчезнет. Когда люди перестанут думать только о своих интересах и будут задумываться о последствиях, то только тогда война исчезнет отовсюду.Количество слов - 390
Рецензент: Ирина АндрееваЗдравствуйте, Михаил!
Вы написали большое сочинение, честно пытаясь найти ответ на поставленный в теме вопрос. Но, к сожалению, вам это не удалось сделать достаточно хорошо, чтобы получить зачёт. Вы написали о том, что такое война, но ни в тезисе, ни в аргументах я не увидела вашей четкой мысли о том, почему именно эта тема всегда будет волновать умы и сердца писателей. Вы допустили много ошибок разного свойства. Давайте разберёмся по порядку.
К1 (соответствие теме) - 0 баллов
Михаил, об этом я уже сказала: тезиса четкого нет, нет ответа на заданный вопрос, поэтому "плывёт" всё сочинение.
Какую историю вы имеете в виду? Историей войны, то есть последовательностью событий, происходивших во время войны, занимаются историки, документалисты. Писатели и поэты, безусловно, тоже ею интересуются, чтобы не искажать факты, однако обращаются они к этой теме по иным причинам.Война, как тема для литературы интересна в первую очередь своей историей. О чём подобном?Кого-то война лишила всего в том числе и мировозрения на жизнь, а кого-то война оставила самим собой. О подобном пишут многие писатели русской литературы. К 2 (наличие литературного аргумента) - 0 баллов.
Да, вы их привели - литературные аргументы. Но что они иллюстрируют? Какую вашу мысль? Непонятно. И, упоминая литературное произведение, не делайте его сиротой - называйте автора!
К3 (логика и композиция) - 0 баллов
Композиционно в сочинении есть вступление, два аргумента и вывод. Правда, отступами они не выделены, а зря! Но вступление - это смешение разных мыслей. И хотя в вашем рассуждении есть идеи, заслуживающие внимания, вам не удалось сформулировать тезис, который потом вы должны были обосновать. Кроме того, вывод ваш вообще никак не перекликается с темой:
А разве люди работают порознь? Что вы имели в виду? Как война связана с формой работы?Пока люди в разногласиях между собой, пока они не станут работать сообща, война не исчезнет. Выходит, военные, защищавшие свой дом, в чем-то провинились...Встреча двух конфликтующих сторон, уносила бесчисленное количество жизней, как ни в чем не повинный людей, так и жизни военных, защищающих свой родной дом. А на какой вопрос он отвечает?В пример хочу привести произведение "судьба человека". Герой произведения "Судьба человека", однозначно отвечает на заданный вопрос. К 4 (речь) - 0 баллов
Михаил, печально, но в сочинении много речевых ошибок. Постарайтесь лучше обдумывать каждую свою мысль и перечитывать написанное.
Во-первых, очень много неоправданных повторов. Таких предложений много:
Слово "произведение" можно заменить словом "рассказ". И первое предложение могло прозвучать так: "В пример хочу привести произведение "Судьбу человека" Михаила Шолохова".В пример хочу привести произведение "судьба человека".
Герой произведения "Судьба человека", однозначно отвечает на заданный вопрос. В этом произведении главный герой Андрей, испытал на себе все ужасы войны в первый же месяц.И опять...произведения.Для второго аргумента, я хочу привести произведение А.С.Пушкина "Капитанская дочка". В произведении главный герой Петр Гринев в начале повевствования был не самым лучшим примером для подражания. Испытал ужасы. Испытав пытки... И снова: испытывал...пытки... Слишком много испытаний!В этом произведении главный герой Андрей, испытал на себе все ужасы войны в первый же месяц. Испытав на себе пытки концлагеря потери семьи и нежелания жить он нашел смысл своего существования в сироте. Все началось с того, что Андрея ранили в первый месяц,в последствии его забрали в конц-лагерь, где он испытывал на себе ужаснейшие пытки. Не самым лучшим.. Плохим, дурным примером. Не очень хорошим. Синонимов достаточно! Но вы об этом забыли.В произведении главный герой Петр Гринев в начале повевствования был не самым лучшим примером для подражания. До того как его призвали, он играл в карты на отцовские деньги и в целом был не самым лучшим человеком.
Таких предложений - с повторами однокоренных слов - очень много, все приводить не стану. Прочитайте свое сочинение еще раз - и вы их увидите !Война в литературе не поднимается. Поднимается тема войны. А ценность семьи - одна из сотен причин, по которой, возможно, авторы и обращаются к обозначенной теме.Ценность семьи - одна из сотен тем, по которым поднимается война в литературе. Лишить мировоззрения никого нельзя. Это во-первых. Во-вторых, мировоззрение - это и есть взгляд на МИР в целом, на ЖИЗНЬ вокруг. И что значит "оставила самим собой"? Вероятно, вы имели в виду, что некоторые люди не изменились внутренне, остались собой.Кого-то война лишила всего в том числе и мировозрения на жизнь, а кого-то война оставила самим собой. Не на своё будущее, а на ЛУЧШЕЕ, светлое, прекрасное будущее.Это произведение, отражает ужасную судьбу людей, которые пережили военные годы, и впоследствии обрели надежду на свое будущее. Куда призвали? Может, на службу в армию, может, сразу на фронт, а может быть, к ответу?До того как его призвали, он играл в карты на отцовские деньги и в целом был не самым лучшим человеком. Не поменялся, а изменился. А лучше так: "...изменил свои взгляды на жизнь".После войны, Петр очень сильно поменялся в своих жизненных взглядах. Понятно, что речь идет о том, что герой не отступит от своих принципов. А как быть с друзьями? Вы их поставили в один ряд с принципами. Но нельзя сказать "не отступит от друзей": это не будет иметь смысл "не предаст друзей".Раньше, когда он мог предать свои принципе или своих друзей, то после войны он ни за что не отступит. Если война исчезнет, то ПОВСЮДУ, то есть везде исчезнет.Когда люди перестанут думать только о своих интересах и будут задумываться о последствиях, то только тогда война исчезнет отовсюду.
Задумываться о последствиях...чего? Своих действий, мыслей, решений...Вы что имели в виду?
К5 (грамотность) - 0 баллов, всего допущено ошибок: 31, допустимо: 20Ошибки
Орфография - 8 ошибок
В этом слове суффикс -ЕСТВ-.Война - это самая масштабная трагедия человечевства Местоименное наречие пишется слитно.Во время боевых действий, люди начинают понимать, на сколько ценно им то, что они имеют, во имя чего они борются за свою родину. В слове МИРОВОЗЗРЕНИЕ есть приставка ВОЗ- и корень -ЗР-, поэтому двойная З пишется.Кого-то война лишила всего в том числе и мировозрения на жизнь, а кого-то война оставила самим собой. Имена собственные, в том числе названия литературных произведений, пишутся с большой буквы. Видимо, у вас это описка, так как в следующем предложении вы написали название верно.В пример хочу привести произведение "судьба человека". В этом предложении две орфографические ошибки: ВПОСЛЕДСТВИИ - наречие, пишется слитно; КОНЦЛАГЕРЬ - тоже пишется слитно, это сложносокращенное существительное. В следующем предложении ошибка повторяется.Все началось с того, что Андрея ранили в первый месяц,в последствии его забрали в конц-лагерь, где он испытывал на себе ужаснейшие пытки В произведении главный герой Петр Гринев в начале повевствования был не самым лучшим примером для подражания. ПОВЕСТЬ - поэтому ПОВЕСТВОВАНИЕ.
Полагаю, это описка, пишем это слово так же, как и слышим: принципЫ.Раньше, когда он мог предать свои принципе или своих друзей, то после войны он ни за что не отступит. Пунктуация - 16 ошибок
Михаил, вы грешите чрезмерными запятыми. Надо понимать, что они ставятся не там, где вы делаете паузу, а там, где они предусмотрены правилами! Давайте разберёмся.Между подлежащим ВСТРЕЧА и сказуемым УНОСИЛА запятая не нужна, перед составным союзом КАК..,ТАК И она тоже не нужна.Встреча двух конфликтующих сторон,уносила бесчисленное количество жизней, как ни в чем не повинный людей, так и жизни военных, защищающих свой родной дом Если слово "как" можно заменить сочетанием "в качестве", запятую не ставим.Война, как тема для литературы интересна ЗПТ в первую очередь ЗПТ своей историей. А вот выражение "в первую очередь" в данном случае будет вводным, поэтому с двух сторон выделим его запятыми.
Ничем эта запятая не оправдана.Во время боевых действий, люди начинают понимать, на сколько ценно им то, что они имеют, во имя чего они борются за свою родину. А здесь запятая нужна перед союзом "в том числе", потому что дальше идёт присоединительный оборот.Кого-то война лишила всего ЗПТ в том числе и мировозрения на жизнь, а кого-то война оставила самим собой. И опять вы совершенно напрасно разделили запятой подлежащее и сказуемое, хотя оснований для этого нет.Герой произведения "Судьба человека", однозначно отвечает на заданный вопрос.
В этом произведении главный герой Андрей, испытал на себе все ужасы войны в первый же месяц.Первая запятая должна стоять при однородных членах, вторая - в конце деепричастного оборота.Испытав на себе пытки концлагеря ЗПТ потери семьи и нежелания жить ЗПТ он нашел смысл своего существования в сироте. Здесь вы тоже не увидели деепричастный оборот (выбравшись из концлагеря), поэтому не выделили его запятой. А зря...Выбравшись из конц-лагеря ЗПТ он узнал, что все члены его семьи погибли, не считая его сына, который был призван на фронт. Здесь совершенно обычное обстоятельство, нет оснований его обособлять - запятая не нужна!В последний день войны, ему пришло известие, что его сын погиб. Это сложноподчинённое предложение содержит два придаточных, поэтому перед союзом ПОКА нужна запятая.Андрей не знал, что с собой делать ЗПТ пока не повстречал маленького сироту. Не надо разделять подлежащее и сказуемое запятой: они этого не любят!Это произведение, отражает ужасную судьбу людей, которые пережили военные годы, и впоследствии обрели надежду на свое будущее. И опять лишняя запятая...Для второго аргумента, я хочу привести произведение А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Основа в предложении такая: СЛУЧАЙ СТАЛ МОМЕНТОМ. Зачем между главными членами запятая?По моему мнению, переломным моментом в изменении жизненных взглядов Гринева, стал случай, когда Гринев не пожалел свой тулуп и отдал его Пугачеву в знак благодарности. Увы, это обстоятельство не обособляется...После войны, Петр очень сильно поменялся в своих жизненных взглядах.
Грамматика - 7 ошибокПрилагательное должно быть в том же падеже, что и существительное, к которому оно относится. Проверяйте вопросом, чтобы не запутаться: людей (какИХ?) - ни в чём не повиннЫХ.Встреча двух конфликтующих сторон, уносила бесчисленное количество жизней, как ни в чем не повинный людей, так и жизни военных, защищающих свой родной дом. Речь ведь идёт о минувшем времени - причастие должно быть употреблено тоже в прошедшем времени: защищаВШих.
Правильно будет так: "ценно для них".Во время боевых действий, люди начинают понимать, на сколько ценно им то, что они имеют, во имя чего они борются за свою родину. Ряд однородных членов (дополнения): испытав на себе (что?) пытки..., потерЮ семьи (лучше - горечь потери семьи) и нежеланиЕ жить...Испытав на себе пытки концлагеря ЗПТ потери семьи и нежелания жить он нашел смысл своего существования в сироте. Михаил, вы приводите аргументы, доказательства своим мыслям, поэтому не ДЛЯ, а В КАЧЕСТВЕ, а лучше так: "Ещё одним доказательством (подтверждением) моей мысли...". Правда, какую именно мысль вы иллюстрируете в своём сочинении, для меня осталось загадкой.Для второго аргумента, я хочу привести произведение А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Сложноподчинённое предложение неверно построено. Можно было так: Если раньше он мог предать...Раньше, когда он мог предать свои принципе или своих друзей, то после войны он ни за что не отступит. Итак, Михаил. К сожалению, ваша работа не может быть зачтена. Читайте больше и самостоятельно! И обдумывайте каждую мысль, которую собираетесь высказать. Перечитывайте написанное, соотнося свой тезис - главную мысль, которую собираетесь защищать - с аргументами и выводом. Удачи!
Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;Итоговый балл - 0 Незачёт