Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему тема войны не уходит из литературы?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    17.09.2020 22:21:26
    Автор: Джамаль Джаббаров

       Я выбрал эту тему, своего сочинения, потому что я считаю её важной , ведь у каждого человека есть предки которые застигли войну. Почему тема войны не уходит из литературы ? Я много
    думал над этим. Тема войны до сих пор остаётся актуальна, потому что нельзя забывать подвиги наших предков, которые пожертвовали собой, что бы мы могли жить спокойно. Об этом
    говорится во многих произведениях русской литературы.
       Говоря о войне я не мог не вспомнить такое произведение М.И. Шолохова "Судьба человека" где главный герой лишился всего того что ему было дорого: семьи , сына и дома. Андрея Соколова в
    первые месяцы войны ранили и он попадает в концлагерь , где переживает много мучений. Но однажды благодаря мужеству он избегает расстрела и через некоторое время сбегает из плена.
    Попадя в госпиталь он узнает что вся семья , кроме его сына , погибла. Он понимает, что единственное ради чего он хочет жить, это ради встречи с сыном. Но под конец войны его сына убивают , и тогда Андрей Соколов теряет не только надежду и радость , но и цель в жизни. И только после встречи с Ваней он обретает смысл в жизни, он хочет осчастливить сироту. Рассказ отражает судьбу людей которым удалось пережить эти ужасные послевоенные годы и обрести надежду на счастье.
       Приводя второй пример, я хочу упомянуть произведение Бориса Васильева "А зори здесь тихие " где к старшине Федоту Евграфычу Васкову присылают взвод девушек зенитчиц. Автор не случайно
    затронул тему войны от лица женщин , он хочет показать как трудно им приходилось в военные годы. Однажды, узнав что немцы идут к Кировской железной дороге, Васков вместе с зенитчицами идут
    через болота к Синюхинской гряде , где они будут ждать немцев, которые уже к следующему утру оказываются на берегу озера. Их оказывается больше и, узнав что подкрепление не придет, они
    вынуждены остановить немцев. Вступив в неравный бой Васков побеждает, но к сожалению теряет весь свой взвод. После этого старшина находит избушку и берёт спящих в ней немцев в плен. В этом
    произведении показана храбрость и стойкость защитниц которые сражались до последней капли крови.
       Подводя итоги, я хотел бы сказать следующее- нельзя забывать каким трудом досталась победа нашим предкам, тот ужас и  те страдания что пережил народ за годы войны.
    Количество слов - 360

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Джамаль!

    Вам удалось в своем сочинении выдержать логику тезисно-доказательной части. Вместе с тем следует обратить внимание на грамотность, на речевое оформление работы.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Анализ произведений выполнен поверхностно, сведен к сумбурному пересказу, содержащему большое количество речевых, грамматических и логических ошибок. Фрагменты этого пересказа с однотипными ошибками совпадают с аналогичными фрагментами из сочинений ваших одноклассников (видимо, весь класс выложил сочинения здесь).

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Достоинство сочинения в том, что благодаря микровыводам, сделанным в конце каждого примера, вам удалось сохранить логический каркас рассуждения. Но внутри абзацев наблюдаются логические нарушения.

    Но под конец войны его сына убивают , и тогда Андрей Соколов теряет не только надежду и радость , но и цель в жизни. И только после встречи с Ваней он обретает смысл в жизни, он хочет осчастливить сироту.
    Кто такой Ваня? откуда он взялся? Непонятно. Логический провал.
    Однажды, узнав что немцы идут к Кировской железной дороге, Васков вместе с зенитчицами идут
    через болота к Синюхинской гряде , где они будут ждать немцев, которые уже к следующему утру оказываются на берегу озера. Их оказывается больше и, узнав что подкрепление не придет, они
    вынуждены остановить немцев. Вступив в неравный бой Васков побеждает, но к сожалению теряет весь свой взвод. После этого старшина находит избушку и берёт спящих в ней немцев в плен. В этом
    произведении показана храбрость и стойкость защитниц которые сражались до последней капли крови.
    В этом потоке сознания очень сложно разобраться, кто куда пошел, кто где спал. Логика рассуждения полностью нарушена. Последнее предложение не вытекает из предыдущего: писали весь абзац про Васкова, в конце вдруг вспомнили про зенитчиц.
    Рассказ отражает судьбу людей которым удалось пережить эти ужасные послевоенные годы и обрести надежду на счастье.
    В рассказе речь идет о ВОЕННЫХ, а не о послевоенных годах! Фактическая ошибка.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Я выбрал эту тему, своего сочинения, потому что я считаю её важной , ведь у каждого человека есть предки которые застигли войну.
    Застигнуть - значит "Застать врасплох". В данном контексте нужно использовать слово "застали".
    Но однажды благодаря мужеству он избегает расстрела и через некоторое время сбегает из плена.
    Тавтология.
    Автор не случайно затронул тему войны от лица женщин , он хочет показать как трудно им приходилось в военные годы.
    Затронуть тему от лица нельзя. Можно вести повествование от лица женщины, но этого не было в повести Васильева.
    Однажды, узнав что немцы идут к Кировской железной дороге, Васков вместе с зенитчицами идут
    через болота к Синюхинской гряде , где они будут ждать немцев, которые уже к следующему утру оказываются на берегу озера.
    тавтология.
    Подводя итоги, я хотел бы сказать следующее- нельзя забывать каким трудом досталась победа нашим предкам, тот ужас и  те страдания что пережил народ за годы войны.
    Предложение не закончено.

    Многочисленные нарушения употребления местоимений.

    К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: более 25.

    Джамаль, у вас есть одна распространенная грамматическая ошибка: вы постоянно нарушаете видо-временную соотнесенность глаголов. Чтобы этой ошибки избежать, ВСЕГДА пишите о персонажах в прошедшем времени.

    Орфография

    Тема войны до сих пор остаётся актуальна, потому что нельзя забывать подвиги наших предков, которые пожертвовали собой, что бы мы могли жить спокойно.
    правильно: чтобы
    Приводя второй пример, я хочу упомянуть произведение Бориса Васильева "А зори здесь тихие " где к старшине Федоту Евграфычу Васкову присылают взвод девушек зенитчиц.
    правильно: девушке-зентичиц.

    Пунктуация

    Я выбрал эту тему, своего сочинения, потому что я считаю её важной , ведь у каждого человека есть предки ЗПТ которые застигли войну.
    Лишняя запятая. Не хватает запятой перед придаточной частью.
    Говоря о войне ЗПТ я не мог не вспомнить такое произведение М.И. Шолохова ЗПТ КАК "Судьба человека" ЗПТ где главный герой лишился всего того ЗПТ что ему было дорого: семьи , сына и дома.
    Пропущено 4 запятых.
    Андрея Соколова в первые месяцы войны ранили ЗПТ и он попадает в концлагерь , где переживает много мучений.
    Пропущена запятая.
    Попадя в госпиталь ЗПТ он узнает что вся семья , кроме его сына , погибла.
    Пропущена запятая.
    Он понимает, что единственное ЗПТ ради чего он хочет жить, это ради встречи с сыном.
    Пропущена запятая.
    Рассказ отражает судьбу людей ЗПТ которым удалось пережить эти ужасные послевоенные годы и обрести надежду на счастье.
    Пропущена запятая.
    Приводя второй пример, я хочу упомянуть произведение Бориса Васильева "А зори здесь тихие " ЗПТ где к старшине Федоту Евграфычу Васкову присылают взвод девушек зенитчиц.
    Пропущена запятая.
    Автор не случайно затронул тему войны от лица женщин , он хочет показать ЗПТ как трудно им приходилось в военные годы.
    Пропущена запятая.
    Однажды, узнав ЗПТ что немцы идут к Кировской железной дороге, Васков вместе с зенитчицами идут через болота к Синюхинской гряде , где они будут ждать немцев, которые уже к следующему утру оказываются на берегу озера.
    Пропущена запятая.
    Их оказывается больше ЗПТ и, узнав что подкрепление не придет, они вынуждены остановить немцев.
    Пропущена запятая.
    Вступив в неравный бой ЗПТ Васков побеждает, но ЗПТ к сожалению ЗПТ теряет весь свой взвод.
    Пропущено 3 запятых.
    В этом произведении показана храбрость и стойкость защитниц ЗПТ которые сражались до последней капли крови.
    Пропущена запятая.
    Подводя итоги, я хотел бы сказать следующее- ДВОЕТОЧИЕ нельзя забывать ЗПТ каким трудом досталась победа нашим предкам, тот ужас и  те страдания ЗПТ что пережил народ за годы войны.
    Пропущено 2 запятых, один знак неверно поставлен.

    Грамматика

    Попадя в госпиталь он узнает что вся семья , кроме его сына , погибла.
    попав

    Многочисленные нарушения видо-временной соотнесенности глагольных форм.

    Общий вывод по работе

    Итак, Джамаль, ваше сочинение оценивается с большой натяжкой на «зачет», следует серьезно готовиться в предстоящему экзаменационному сочинению.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку